Удар крыльями
Удар крыльев — это контакт крыла самолета с землей во время взлета или посадки, чаще всего являющийся осложнением приземления при боковом ветре .
Неожиданные порывы ветра могут привести к крену самолета в одну или другую сторону во время приземления, независимо от того, совершает ли он посадку с боковым ветром или нет.
Однако при посадке при боковом ветре существует гораздо более сложная динамическая взаимосвязь между ветром и положением самолета. Поскольку ветер дует поперек взлетно-посадочной полосы, самолету приходится либо катиться, либо отклоняться от курса против ветра, чтобы иметь возможность приблизиться к осевой линии взлетно-посадочной полосы. Когда самолет переходит от снижения к приземлению, необходимо противодействовать крену и/или рысканию, чтобы плавно приземлиться и остаться на взлетно-посадочной полосе. Этот переход может вызвать неприятности, особенно при порывистом ветре.
Повреждения от удара крыла могут варьироваться от замены участков обшивки поверхности крыла на законцовке до структурных повреждений по всему крылу из-за перегрузок.
Уязвимость
[ редактировать ]Риск удара крыльев в первую очередь зависит от угла линии между кончиком крыла и шасси. Положение шасси при расчете этой линии должно быть в точке, где оно максимально сжато, например, если самолет снижается не от центра и весь его вес приходится на подветренное шасси. Максимальный безопасный угол будет немного меньше этого угла — под этим углом крыло, скорее всего, упадет на взлетно-посадочную полосу. [ 1 ]
Динамическое изгибание крыла из-за нагрузок при приземлении также может вызвать удары крыльев.
Самолеты с высоким крылом , у которых крыло расположено в верхней части фюзеляжа, имеют более безопасную конфигурацию с точки зрения удара крылом. У низкопланов крыло ближе к земле.
Удар гондолы
[ редактировать ]двигателя Некоторые самолеты имеют гондолу (гондолу), которая проходит ниже линии между шасси и законцовкой крыла. В этом случае самолет может быть уязвим как для удара гондолой, так и для удара крылом по тем же причинам.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробности расследования за несколько мгновений до удара крыла LH A320 во время шторма , Flight International, 26 мая 2008 г.
- Фотография удара крыла А320 1 марта 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реймер, Дэниел (2006). Проектирование самолетов: концептуальный подход, четвертое издание . Образовательная серия AIAA. АИАА . ISBN 1-56347-829-3 .