Jump to content

Удар крыльями

Удар крыльев — это контакт крыла самолета с землей во время взлета или посадки, чаще всего являющийся осложнением приземления при боковом ветре .

Неожиданные порывы ветра могут привести к крену самолета в одну или другую сторону во время приземления, независимо от того, совершает ли он посадку с боковым ветром или нет.

Однако при посадке при боковом ветре существует гораздо более сложная динамическая взаимосвязь между ветром и положением самолета. Поскольку ветер дует поперек взлетно-посадочной полосы, самолету приходится либо катиться, либо отклоняться от курса против ветра, чтобы иметь возможность приблизиться к осевой линии взлетно-посадочной полосы. Когда самолет переходит от снижения к приземлению, необходимо противодействовать крену и/или рысканию, чтобы плавно приземлиться и остаться на взлетно-посадочной полосе. Этот переход может вызвать неприятности, особенно при порывистом ветре.

Повреждения от удара крыла могут варьироваться от замены участков обшивки поверхности крыла на законцовке до структурных повреждений по всему крылу из-за перегрузок.

Уязвимость

[ редактировать ]

Риск удара крыльев в первую очередь зависит от угла линии между кончиком крыла и шасси. Положение шасси при расчете этой линии должно быть в точке, где оно максимально сжато, например, если самолет снижается не от центра и весь его вес приходится на подветренное шасси. Максимальный безопасный угол будет немного меньше этого угла — под этим углом крыло, скорее всего, упадет на взлетно-посадочную полосу. [ 1 ]

Динамическое изгибание крыла из-за нагрузок при приземлении также может вызвать удары крыльев.

Самолеты с высоким крылом , у которых крыло расположено в верхней части фюзеляжа, имеют более безопасную конфигурацию с точки зрения удара крылом. У низкопланов крыло ближе к земле.

Удар гондолы

[ редактировать ]

двигателя Некоторые самолеты имеют гондолу (гондолу), которая проходит ниже линии между шасси и законцовкой крыла. В этом случае самолет может быть уязвим как для удара гондолой, так и для удара крылом по тем же причинам.

[ редактировать ]
  1. ^ Реймер, Дэниел (2006). Проектирование самолетов: концептуальный подход, четвертое издание . Образовательная серия AIAA. АИАА . ISBN  1-56347-829-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e611d69a4c3e7919b5080e65a611517__1710838080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/17/0e611d69a4c3e7919b5080e65a611517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wingstrike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)