Jump to content

Культ тележек

Культ телег (термин, придуманный историком архитектуры А. К. Портером ) — различные случаи в Западной Европе в XII и XIII веках, когда простые миряне запрягали себя в телеги вместо волов, чтобы доставить строительные материалы в собор. строительные площадки. [1]

Предшественники «культа телег»

[ редактировать ]

На протяжении всей европейской истории было несколько документальных отчетов о случаях, когда общественность спонтанно собиралась вместе для работы над каким-то важным строительным проектом (самым ранним из них был отчет Светония о восстановлении Храма Юпитера Оптимуса Максимуса в Риме после пожара в 70 году нашей эры). . В средневековой Европе, пожалуй, самое широко известное и влиятельное из этих событий произошло во время строительства бенедиктинского аббатства в Монтекассино ( Италия) в 1066 году. Летописец аббатства Петр Диакон описывал, как толпа благочестивых мирян спонтанно схватила какой-то тяжелый груз. мраморные колонны, которые доставили из Рима и несли их вверх по длинному крутому холму к строительной площадке, пели и молились на ходу.

Похожая история была также рассказана о строительстве другого бенедиктинского монастыря в Сен-Троне (ныне Синт-Трюйден в Бельгии), около 1155 года, который был включен в отчет начала XII века об истории аббатства его настоятелем Адельхардом II.

Основные эпизоды «Культа повозок» в средневековой Франции

[ редактировать ]

Первый подобный отчет готического периода был написан аббатом Сугером из Сен-Дени , который посетил Монтекассино в 1123 году и был знаком с историей его строительства. В своем отчете о строительстве аббатства Сен-Дени [2] (написано около 1144 г.) Сугер описал, как, найдя несколько римских мраморных колонн в заброшенном карьере недалеко от Понтуаза , он начал отчаиваться когда-либо вернуть их из леса - пока толпа местных жителей всех социальных слоев не собралась вместе сама по себе. по своей воле привязал веревки к колоннам и потащил их по дороге, сопровождаясь множеством спонтанных проявлений благочестивой преданности.

В 1145 году, через несколько лет после случая, описанного Сугерием, одно из самых известных чудес «Культа телеги» произошло в Шартре , где епископа Фульберта . собора близилось к завершению строительство Событие было описано в письме, претендующем на свидетельство очевидца, написанном аббатом Хаймо из Сен-Пьер-сюр-Див монахам аббатства Татбери в Англии. [3] Хаймо описал, как жители Шартра всех социальных слоев запрягали себя в телеги, как быки, и тащили материалы на строительную площадку как акт массового благочестия, который включал пение гимнов и принятие наказаний со стороны представителей духовенства.

В последующие годы ряд подобных событий предположительно произошел в других городах Франции, последнее из которых было зарегистрировано в Шалон-сюр-Марн около 1171 года. Однако большинство этих событий известны только из одного источника, обычно написанного представителем духовенства из соответствующую церковь. Некоторые из этих современных отчетов очень похожи по стилю и деталям, что вызывает некоторые сомнения в их точности, а также в подлинной спонтанности этих событий, которые вместо этого могли быть организованы местным духовенством.

Последствия «культа телег»

[ редактировать ]

Попытка возродить эту практику была предпринята в начале XIV века в Риме, когда материалы для восстановления базилики Святого Иоанна Латеранского предположительно тащили на телегах местные женщины, которые не позволяли «осквернять камни животными». Однако в целом истории об этой практике вымерли, поскольку возможности для выражения мирского благочестия стали более нормализованными через братства и другие социальные структуры.

Во время возрождения готики 19-го и начала 20-го веков различные писатели использовали якобы спонтанные вспышки народного благочестия, примером которых являются «культы повозок», чтобы пробудить чрезмерно романтизированный взгляд на средневековую Европу как на религиозный золотой век. [4] Более современные ученые склонны относиться к этим историям более скептически. Как и в случае со всеми подобными основополагающими мифами , свидетельства документальных источников должны быть смягчены пониманием роли таких историй в продвижении отдельных церквей (и бенедиктинского ордена в целом), а также тенденцией средневековых летописцев адаптировать и копировать истории из более ранних тексты (см. топосы ).

  1. ^ Артур Кингсли Портер: Средневековая архитектура, Том 2 , Нью-Йорк, 1909, стр. 150–60.
  2. ^ Эрвин Панофски (ред.) Аббат Сугер о церкви аббатства Сен-Дени и ее сокровищах . Издательство Принстонского университета, 1946 г.
  3. ^ Тереза ​​Грейс Фриш Готическое искусство 1140-ок. 1450 г.: источники и документы , University of Toronto Press, 1984 г. (включает переводы письма Хаймо и нескольких других современных отчетов)
  4. ^ Генри Адамс, Мон-Сен-Мишель и Шартр , 1904 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e988d768cffb8cdd48cf20f82ab9638__1568604240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/38/0e988d768cffb8cdd48cf20f82ab9638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cult of Carts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)