Ультраэффективные продукты Invader
Захватчик | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ультраэффективные продукты |
Дизайнер | Ник Лейти и Рик Берстлинг |
Введение | 1982 |
Статус | Производство завершено |
Ultra -Efficient Products Invader — американский сверхлегкий самолет , разработанный Ником Лейти и Риком Берстлингом, произведенный компанией Ultra-Efficient Products и представленный в 1982 году. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Invader был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 245 фунтов (111 кг). Он имеет свободнонесущее среднее крыло , гондолу и стрелу, V-образное оперение , одноместную открытую кабину, трехопорное шасси и один двигатель в толкающей конфигурации . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет имеет необычную конструкцию. изготовлена Гондола фюзеляжа из газовой вольфрамовой дугой трубок, сваренных алюминиевых , и композитных материалов, прикрепленных к алюминиевой оросительной трубе с частичным двойным рукавом. Его крыло размахом 31 фут (9,4 м) построено из дерева, с пенопластовыми нервюрами на одну треть размаха и элеронами . V-образное хвостовое оперение цельноповоротное , выполнено из пенопластовых нервюр, приклеенных к алюминиевому трубчатому лонжерону . Летающие поверхности покрыты майларом или легированной авиационной тканью . На ранних моделях система управления двухосная, все управление осуществляется с помощью ручки управления , а на более поздних моделях используются педали руля направления. [ 1 ] [ 2 ]
Стандартной силовой установкой был двигатель Yamaha мощностью 14 л.с. (10 кВт), который обеспечивал Invader крейсерскую скорость 40 миль в час (64 км/ч), но ограничивал потолок до 4000 футов (1219 м). Очень аэродинамически чистый дизайн обеспечивает коэффициент скольжения 14:1. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]При эксплуатационной эксплуатации у самолета возникли проблемы с разрушением нервюр и отделением от лонжерона всего через четыре года, даже когда самолет хранился в помещении. Эта проблема повлияла на цены на бывшие в употреблении самолеты, поскольку большинство сохранившихся экземпляров требуют ремонта. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Захватчик Марк II
- Обычная модель шасси . [ 1 ]
- Захватчик Марк III
- трехколесного шасси . Модель [ 1 ]
Технические характеристики (Invader Mk III)
[ редактировать ]Данные Cliche и Виртуального музея сверхлегких самолетов [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 18 футов (5,5 м)
- Размах крыльев: 31 фут (9,4 м)
- Высота: 4 фута (1,2 м)
- Площадь крыла: 140 кв. футов (13 м 2 )
- Пустой вес: 245 фунтов (111 кг)
- Полная масса: 475 фунтов (215 кг)
- Запас топлива: 2,5 галлона США (9,5 л; 2,1 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Yamaha , 14 л.с. (10 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Скорость сваливания: 20 миль в час (32 км/ч, 17 узлов)
- Диапазон: 100 миль (160 км, 87 миль)
- Практический потолок: 4000 футов (1200 м)
- Пределы g: +4/-4
- Максимальное качество планирования: 14:1
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. E-19. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с д и Виртуальный музей сверхлегких самолетов (nd). «Инвейдер Мк III» . Проверено 20 ноября 2011 г.