Артур Кристал
Артур Кристал (родился 12 декабря 1947 года в Стокгольме , Швеция) — американский эссеист, редактор и сценарист, живущий в Нью-Йорке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родители Кристал, Шлойме и Мила Кристал, оба из Варшавы, Польша, пережили Вторую мировую войну в России и иммигрировали в Соединенные Штаты в 1952 году. Он учился в Высшей научной школе Бронкса с 1963 по 1965 год и в Университете Висконсин-Мэдисон с 1965 года. до 1969 года и Колумбийский университет в 1970 году.
Поработав на нескольких должностях, он стал по совместительству редактором в издательстве Basic Books в Нью-Йорке. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Кристал писала для таких изданий, как The American Scholar , Harper's Magazine , The New Yorker , The New York Times Book Review , The Times Literary Supplement , The Wall Street Journal , The Chronicle of Higher Education , The Washington Post Book World , New York Newsday , The Village Voice , The New Criterion , Los Angeles Review of Books , Sports Illustrated , Art & Antiques , Британская энциклопедия и Энциклопедия Коллиера . [ 2 ] [ 3 ]
Его первая книга эссе « Волнения: очерки жизни и литературы» (2002) стала финалистом премии ПЕН-клуба 2003 года за «Искусство эссе». Эссе «Когда говорят писатели», появившееся в The New York Times Book Review , вошло в сборник «Лучшие американские эссе 2010 года » под редакцией Кристофера Хитченса .
Многие из эссе Кристал вызвали споры из-за их настойчивого утверждения о том, что интеллектуальная работа не ограничивается и не определяется социально-политическими проблемами, если она выполняется добросовестно. [ 1 ] [ 4 ]
Кристал стала соавтором сценария фильма HBO «Толстые как воры» (1999) и написала документальный фильм «Тайны кода» (2006).
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- То, что мы называем литературой . Издательство Оксфордского университета. 2016.
- Кроме тех случаев, когда я пишу: размышления выздоравливающего критика . Издательство Оксфордского университета. 2011.
- Период полураспада американского эссеиста . Дэвид Р. Годин, издатель. 2007 год
- Агитации: Очерки жизни и литературы . Издательство Йельского университета. 2002.
- Некоторый незаконченный хаос: жизнь Ф. Скотта Фицджеральда . Университет Вирджинии Пресс. 2023. ISBN 9780813950617 .
Как редактор
[ редактировать ]- Компания читателей: несобранные сочинения У. Х. Одена , Жака Барзуна и Лайонела Триллинга из «Подписки читателей» и книжных клубов середины века . Свободная пресса. 2001.
- Жак Барзен, Культура, которую мы заслуживаем . Издательство Уэслианского университета. 1989. [ 5 ]
Избранные эссе
[ редактировать ]- «Закрытие книг» ( журнал Harper's Magazine , март 1996 г.), рассказывающее о недовольстве Кристал чтением, вызвало множество гневных откликов и послужило поводом для лекции Свена Биркертса в Нью-Йоркской публичной библиотеке (1 мая 1996 г.): «Время Чтение: размышление о судьбах книг в нетерпеливую эпоху».
- «HC Witwer и я» ( Американский ученый , весна 1998 г.). Перепечатано в журнале «Перечитывание: семнадцать писателей вновь посещают книги, которые они любят » под редакцией Анны Фадиман (Фаррар Штраус и Жиру, 2005).
- «Кто говорит за ленивых?» ( «Житель Нью-Йорка» , 26 апреля и 3 мая 1999 г.) стал громким призывом к тем, кому трудно выполнять какую-либо работу. Перепечатано в журнале «Новый позолоченный век: житель Нью-Йорка смотрит на культуру изобилия » под редакцией Дэвида Ремника (Нью-Йорк: Random House, 2000).
- «Почему умные люди верят в Бога» ( The American Scholar , осень 2001 г.), предвосхищающая « новый атеизм » двадцать первого века.
- «Легкие писатели» ( The New Yorker , 28 мая 2012 г.), весьма противоречивая статья о различиях между литературой и жанровой фантастикой, вызвала заметный отклик Льва Гроссмана в журнале Time (23 мая 2012 г.): «Литературная революция в Проход супермаркета: Жанр художественной литературы — это прорывная технология: как научная фантастика, фэнтези, романтика, тайны и все остальное захватят мир». [ 6 ]
- Книга «Что такое литература» ( журнал Harper's Magazine , март 2014 г.) не согласилась с «Новой литературной историей Америки » под редакцией Грейла Маркуса и Вернера Соллорса и твердо встала на сторону литературного канона , одновременно признавая социокультурные предубеждения, которые определяют литературный канон. это.
- «Сжимающийся мир идей» ( «Хроника высшего образования» , 28 ноября 2014 г.) или как постмодернизм и нейробиология повлияли на преподавание гуманитарных наук.
- «Уместно ли когда-нибудь культурное присвоение?» ( Los Angeles Review of Books , 15 июля 2017 г.) поставил под сомнение обоснованность самой дискуссии. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Вятт (20 августа 2008 г.). «Книги остаются закрытыми: беседа с Артуром Кристалом» . Журнал Харпера . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Кристалл, Артур» . энциклопедия.com . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Артур Кристал, автор журнала The American Scholar » . Американский учёный . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Курп, Патрик. « Литература с большой буквы: о книге Артура Кристала « Это то, что мы называем литературой » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Компания читателей: несобранные сочинения У. Х. Одена, Жака Барзуна и Лайонела Триллинга из «Подписки читателей» и книжных клубов середины века. Отредактировано с предисловием Артура Кристала. Предисловие Жака Барзуна» . georgescialabba.net . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Гроссман, Лев (23 мая 2012 г.). «Литературная революция в супермаркете: жанровая фантастика — это прорывная технология» . Время .
- ^ Шиэн, Элизабет Мэри (2 февраля 2003 г.). «Кратко о книгах: документальная литература» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2020 г.