Jump to content

Харриот (1797 корабль)

История
Великобритания
Имя Харриот
Строитель Испания
Запущен 1794
Приобретенный 1797 при покупке приза
Захвачен 1809
Общие характеристики
Тонны Буртен 217, [ 1 ] или 226, или 227 [ 1 ] ( BM )
Дополнение
Вооружение
  • 1797: 14 × 6 фунтов [ 1 ]
  • 8 × 6-фунтов 1803 : [ 1 ]
  • 1810: 2 × 4-фунтовое оружие ( LR )
  • 1810: 10 × 12-фунтовый Carronades ( Регистр доставки )

Харриот (или Харриет ) была запущена в Испании в 1794 году, почти наверняка под другим именем, и взята в приз в 1797 году. Она совершила два путешествия в качестве лондонского рабовладельческого корабля в треугольной торговле в порабощенных людях. Под новым владением она совершила три путешествия в качестве китобойного промысла в британском промысле южного кита . Первая запечатлела ее, когда она возвращалась из своего третьего путешествия по поиску китов, но Британский Королевский флот вернул ее. После ее возвращения она стала торговцем. Испанский захватил ее в Тихом океане; Она была осуждена в Лиме, ​​Перу, в марте 1809 года, как контрабандиста.

Рабский корабль

[ редактировать ]

Харриот впервые появился в реестре Ллойда в 1797 году. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1797 J.Clark Parry & Co. Лондон -Африка Лр

1 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1797–1798): капитан Джеймс Кларк (или Кларк), приобрел письмо Марки 15 сентября 1797 года. [ 1 ] [ А ] Он отплыл из Лондона 4 октября, направляющийся в бухту Бенина. [ 4 ] В 1797 году 104 суда отплыли из английских портов, связанных в Африку, чтобы приобрести и транспортировать пленников; 12 из этих судов отплыли из Лондона. [ 5 ]

Харриот начал приобретать пленников 27 ноября. Она приобрела пленников в трех местах: Батоа, Попо и Кета . Харриот покинул Африку 2 апреля 1798 года. Она прибыла в Сент -Винсент 2 мая. Она приступила к 346 пленникам, и она прибыла с 339, за 2% уровень смертности. Она отплыла в Лондон 2 июля и прибыла туда 14 августа. [ 4 ]

После принятия Закона о работорговли 1788 года (Закон Долбена) Мастерс получил бонус в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; Хирург корабля получил 50 фунтов стерлингов. Для уровня смертности от двух до трех процентов бонус был вдвое. Не было никакого бонуса, если смертность превысила 3%. [ 6 ]

2 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1798–1799): капитан Кларк отплыл из Лондона 21 октября 1798 года. [ 7 ] В 1798 году 104 суда отплыли из английских портов, связанных в Африку, чтобы приобрести и транспортировать пленников; 8 из этих судов отплыли из Лондона. Это было самое большое количество судов, которые плавали из Англии в период 1795–1804 годов, и наименьшее количество для плавания из Лондона. [ 5 ]

Харриот приобрел пленников в Аномабу и прибыл в Демерару 20 июня 1799 года с 350 пленными. [ 7 ]

LR только догнал свою проблему 1802 года с Гарриет переходом от торговли пленными к китобам.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1802 J.Clark
Гнаться
Парировать
Mather & Co.
Лондон -Африка
Лондон -южный промысел
Лр

1 -е китобойное путешествие (1799–1801): капитан Л. Чейз (или Чейс) отплыл Гарриет в 1799 году и вернулся 12 февраля 1801 года. [ 8 ]

2 -й гибельный путешествие (1801–1803): капитан Л. (или Самуэль Чейз) отплыл из Лондона в 1801 году, направлялся в залив Уолвис . Сообщалось, что Гарриет была в заливе Уолвис в августе 1801 года. [ 8 ] С 10 июля 1802 года по 20 августа она была в Порт -Джексоне . [ 9 ] К сентябрю 1802 года она была в Новой Зеландии. Она вернулась в Англию 28 июня 1803 года. [ 8 ]

3-й китобойный путешествие (1803-1805): капитан Сэмюэл Чейз был Гарриет капитаном , но в какой-то момент умер. Капитан Фаддеус Коффин приобрел письмо Марки 20 августа 1803 года. [ 1 ] Гарриет отплыла из Лондона в октябре 1803 года на Тихий океан. Гарриет , Мастер, Мастер, была в Чили в марте 1804 года, а затем отправилась из Перу в Новую Зеландию, где она была к октябрю 1804 года. [ 8 ] Гарриет была в Порт -Джексоне с 24 апреля по 29 мая 1805 года. Она приехала из рыболовства и возвращалась к ним. [ 9 ] Когда Харриот возвращался из Порт -Джексона в Лондон, испанский капер схватил ее, но HMS Dryad захватил ее и отправил в Уотерфорд. [ 10 ] Харриот , гроба, мастер, наконец вернулся в Грейсенд 24 декабря 1805 года. [ 8 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1806 T.Coffin
Стеклянный
Манер Южные моря - Корк Лр

Капитан GlassPoole отплыл в путешествие из пробки. Один источник классифицировал путешествие как китобойное путешествие, [ 11 ] Хотя эта атрибуция, по -видимому, является скорее на основе пункта назначения, чем что -либо еще; В то время некоторые британские суда отправились в Тихоокеанское побережье Южной Америки в торговых целях.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1807 Стеклянный Манер Лондон - Буэнос -Айрес Лр
1808 Стеклянный
Скворец
Мазер
Finance & Co.
Лондон - Буэнос -Айрес
Лондон -Сюринам
Лр
1809 Скворец
M'hendrick
Finance & Co.
Gwin & Co.
Лондон -Сюринам Лр
1810 M'hendrick Gwin & Co. Лондон -юго -моря Лр
1810 M'hendrick Gwynone & Co. Лондон -юго -моря Регистр доставки ( рупий )

В какой -то момент капитан Джеймс Портер заменил М'Хендрика под командованием Гарриет . Как и в случае с путешествием в южные моря, Клейтон классифицировал путешествие как китобойное путешествие, [ 11 ] Хотя это было не обязательно так.

Список Ллойда в апреле 1810 года сообщил, что Гарриет , Портер, Мастер, была взята и доставлена ​​в Лиму, где она была осуждена. [ 12 ]

12 августа 1809 года Бриг Рей Фернандо VII нашел британский корабль Гарриет в Анкоридже в Ленгуа -де Вака. Испанцы нашли предметы и скрытое серебро, что привело их к подозреваемым контрабанде. Рей Фернандо VII отвез Гарриет в Каллао, где они прибыли 27 -го числа. Суд там, или в Лиме, ​​объявил Гарриет законной премией . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк был 13 -м ведущим рабовладельческим кораблем периода 1785–1807 годов. Между 1791 и 1806 годами он совершил девять путешествий в качестве капитана рабовладельцев, для пяти владельцев, в шести судах, сначала из Лондона, а затем из Ливерпуля. [ 3 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Письмо Марки, с.66 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
  2. ^ Lr (1797), «H». страницы
  3. ^ Берендт (1990) , с. 105
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Harriot Voyage #81733.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уильямс (1897) , с. 680.
  6. ^ Howley (2008) , p. 151.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Harriot Voyage #81734.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Harriet .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.16 . 3 января 1891 года . Получено 28 апреля 2012 года .
  10. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4270. 12 ноября 1805 года. HDL : 2027/UC1.C2735022 .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Клейтон (2014) , с. 137.
  12. ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4451. 20 апреля 1810 года. HDL : 2027/UC1.C2735024 .
  13. ^ Ortíz Sotelo (2015) , с. 324.
  • Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны в британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Сделки исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
  • Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN  9781908616524 .
  • Хоули, Фрэнк (2008). Славеры, торговцы и каперсы: Ливерпуль, Африканская торговля и революция, 1773-1808 . Countyvise. ISBN  9781901231984 .
  • Ортис Сотело, Хорхе (2015). Королевский флот в южной части Тихого океана. Военно-морской апостадеро дель Каллао 1746-1824 . Национальный автономный Мексиканский университет, Институт исторических исследований/Bonilla Artigas Editores. ISBN  9786078348619 .
  • Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e7e40fea63aca22589d90cf86c70aa1__1695815880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/a1/0e7e40fea63aca22589d90cf86c70aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harriot (1797 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)