Харриот (1797 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Харриот |
Строитель | Испания |
Запущен | 1794 |
Приобретенный | 1797 при покупке приза |
Захвачен | 1809 |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 217, [ 1 ] или 226, или 227 [ 1 ] ( BM ) |
Дополнение | |
Вооружение |
|
Харриот (или Харриет ) была запущена в Испании в 1794 году, почти наверняка под другим именем, и взята в приз в 1797 году. Она совершила два путешествия в качестве лондонского рабовладельческого корабля в треугольной торговле в порабощенных людях. Под новым владением она совершила три путешествия в качестве китобойного промысла в британском промысле южного кита . Первая запечатлела ее, когда она возвращалась из своего третьего путешествия по поиску китов, но Британский Королевский флот вернул ее. После ее возвращения она стала торговцем. Испанский захватил ее в Тихом океане; Она была осуждена в Лиме, Перу, в марте 1809 года, как контрабандиста.
Рабский корабль
[ редактировать ]Харриот впервые появился в реестре Ллойда в 1797 году. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1797 | J.Clark | Parry & Co. | Лондон -Африка | Лр |
1 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1797–1798): капитан Джеймс Кларк (или Кларк), приобрел письмо Марки 15 сентября 1797 года. [ 1 ] [ А ] Он отплыл из Лондона 4 октября, направляющийся в бухту Бенина. [ 4 ] В 1797 году 104 суда отплыли из английских портов, связанных в Африку, чтобы приобрести и транспортировать пленников; 12 из этих судов отплыли из Лондона. [ 5 ]
Харриот начал приобретать пленников 27 ноября. Она приобрела пленников в трех местах: Батоа, Попо и Кета . Харриот покинул Африку 2 апреля 1798 года. Она прибыла в Сент -Винсент 2 мая. Она приступила к 346 пленникам, и она прибыла с 339, за 2% уровень смертности. Она отплыла в Лондон 2 июля и прибыла туда 14 августа. [ 4 ]
После принятия Закона о работорговли 1788 года (Закон Долбена) Мастерс получил бонус в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; Хирург корабля получил 50 фунтов стерлингов. Для уровня смертности от двух до трех процентов бонус был вдвое. Не было никакого бонуса, если смертность превысила 3%. [ 6 ]
2 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1798–1799): капитан Кларк отплыл из Лондона 21 октября 1798 года. [ 7 ] В 1798 году 104 суда отплыли из английских портов, связанных в Африку, чтобы приобрести и транспортировать пленников; 8 из этих судов отплыли из Лондона. Это было самое большое количество судов, которые плавали из Англии в период 1795–1804 годов, и наименьшее количество для плавания из Лондона. [ 5 ]
Харриот приобрел пленников в Аномабу и прибыл в Демерару 20 июня 1799 года с 350 пленными. [ 7 ]
Кито
[ редактировать ]LR только догнал свою проблему 1802 года с Гарриет переходом от торговли пленными к китобам.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1802 | J.Clark Гнаться |
Парировать Mather & Co. |
Лондон -Африка Лондон -южный промысел |
Лр |
1 -е китобойное путешествие (1799–1801): капитан Л. Чейз (или Чейс) отплыл Гарриет в 1799 году и вернулся 12 февраля 1801 года. [ 8 ]
2 -й гибельный путешествие (1801–1803): капитан Л. (или Самуэль Чейз) отплыл из Лондона в 1801 году, направлялся в залив Уолвис . Сообщалось, что Гарриет была в заливе Уолвис в августе 1801 года. [ 8 ] С 10 июля 1802 года по 20 августа она была в Порт -Джексоне . [ 9 ] К сентябрю 1802 года она была в Новой Зеландии. Она вернулась в Англию 28 июня 1803 года. [ 8 ]
3-й китобойный путешествие (1803-1805): капитан Сэмюэл Чейз был Гарриет капитаном , но в какой-то момент умер. Капитан Фаддеус Коффин приобрел письмо Марки 20 августа 1803 года. [ 1 ] Гарриет отплыла из Лондона в октябре 1803 года на Тихий океан. Гарриет , Мастер, Мастер, была в Чили в марте 1804 года, а затем отправилась из Перу в Новую Зеландию, где она была к октябрю 1804 года. [ 8 ] Гарриет была в Порт -Джексоне с 24 апреля по 29 мая 1805 года. Она приехала из рыболовства и возвращалась к ним. [ 9 ] Когда Харриот возвращался из Порт -Джексона в Лондон, испанский капер схватил ее, но HMS Dryad захватил ее и отправил в Уотерфорд. [ 10 ] Харриот , гроба, мастер, наконец вернулся в Грейсенд 24 декабря 1805 года. [ 8 ]
Merchantman
[ редактировать ]Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1806 | T.Coffin Стеклянный |
Манер | Южные моря - Корк | Лр |
Капитан GlassPoole отплыл в путешествие из пробки. Один источник классифицировал путешествие как китобойное путешествие, [ 11 ] Хотя эта атрибуция, по -видимому, является скорее на основе пункта назначения, чем что -либо еще; В то время некоторые британские суда отправились в Тихоокеанское побережье Южной Америки в торговых целях.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1807 | Стеклянный | Манер | Лондон - Буэнос -Айрес | Лр |
1808 | Стеклянный Скворец |
Мазер Finance & Co. |
Лондон - Буэнос -Айрес Лондон -Сюринам |
Лр |
1809 | Скворец M'hendrick |
Finance & Co. Gwin & Co. |
Лондон -Сюринам | Лр |
1810 | M'hendrick | Gwin & Co. | Лондон -юго -моря | Лр |
1810 | M'hendrick | Gwynone & Co. | Лондон -юго -моря | Регистр доставки ( рупий ) |
Судьба
[ редактировать ]В какой -то момент капитан Джеймс Портер заменил М'Хендрика под командованием Гарриет . Как и в случае с путешествием в южные моря, Клейтон классифицировал путешествие как китобойное путешествие, [ 11 ] Хотя это было не обязательно так.
Список Ллойда в апреле 1810 года сообщил, что Гарриет , Портер, Мастер, была взята и доставлена в Лиму, где она была осуждена. [ 12 ]
12 августа 1809 года Бриг Рей Фернандо VII нашел британский корабль Гарриет в Анкоридже в Ленгуа -де Вака. Испанцы нашли предметы и скрытое серебро, что привело их к подозреваемым контрабанде. Рей Фернандо VII отвез Гарриет в Каллао, где они прибыли 27 -го числа. Суд там, или в Лиме, объявил Гарриет законной премией . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Письмо Марки, с.66 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ Lr (1797), «H». страницы
- ^ Берендт (1990) , с. 105
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Harriot Voyage #81733.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Howley (2008) , p. 151.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Harriot Voyage #81734.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Harriet .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.16 . 3 января 1891 года . Получено 28 апреля 2012 года .
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4270. 12 ноября 1805 года. HDL : 2027/UC1.C2735022 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Клейтон (2014) , с. 137.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4451. 20 апреля 1810 года. HDL : 2027/UC1.C2735024 .
- ^ Ortíz Sotelo (2015) , с. 324.
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны в британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Сделки исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Хоули, Фрэнк (2008). Славеры, торговцы и каперсы: Ливерпуль, Африканская торговля и революция, 1773-1808 . Countyvise. ISBN 9781901231984 .
- Ортис Сотело, Хорхе (2015). Королевский флот в южной части Тихого океана. Военно-морской апостадеро дель Каллао 1746-1824 . Национальный автономный Мексиканский университет, Институт исторических исследований/Bonilla Artigas Editores. ISBN 9786078348619 .
- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.