Jump to content

Исследовательский поиск

Исследовательский поиск — это специализация поиска информации, которая представляет собой деятельность, выполняемую поисковиками, которые: [1]

  • незнакомы с областью своей цели (т. е. им необходимо изучить тему, чтобы понять, как достичь своей цели) или
  • не уверены в способах достижения своих целей (либо в технологии, либо в процессе) или
  • неуверенность в своих целях в первую очередь.

Исследовательский поиск отличается от поиска известных элементов , для которого искатель имеет в виду конкретную цель.

Следовательно, исследовательский поиск охватывает более широкий класс действий, чем типичный поиск информации , например исследование, оценку, сравнение и синтез, когда новая информация ищется в определенной концептуальной области; исследовательский [2] анализ данных является еще одним примером деятельности по исследованию информации. Поэтому, как правило, такие пользователи обычно комбинируют стратегии запроса и просмотра, чтобы способствовать обучению и исследованию.

Исследовательский поиск - это тема, которая выросла из области поиска информации и поиска информации , но стала больше интересоваться альтернативами тому типу поиска, которому уделялось наибольшее внимание (возвращение наиболее релевантных документов в поиск по ключевым словам, подобный Google ). . Исследование мотивировано такими вопросами, как «что, если пользователь не знает, какие ключевые слова использовать?» или «Что, если пользователь не ищет ни одного ответа?». Следовательно, исследования начали сосредотачиваться на определении более широкого набора информационного поведения , чтобы узнать о ситуациях, когда пользователь ограничен или чувствует себя ограниченным, имея только возможность выполнять поиск по ключевым словам.

За последние несколько лет [ когда? ] на различных сопутствующих и ключевых мероприятиях была проведена серия семинаров. В 2005 году семинар по исследовательским поисковым интерфейсам сосредоточился на определении некоторых ключевых проблем в этой области. [2] С тех пор на соответствующих конференциях был проведен ряд других семинаров: Оценка исследовательского поиска. [3] в СИГИР06 [4] исследовательский поиск и HCI [5] в CHI07 [6] (для встречи с экспертами по взаимодействию человека и компьютера ).

В марте 2008 г. «Обработка и управление информацией» . вышел специальный выпуск [7] [8] особое внимание уделялось проблемам оценки поискового поиска, учитывая ограниченность предположений, которые можно сделать в отношении сценариев использования.

В июне 2008 года Национальный научный фонд спонсировал пригласительный семинар для определения программы исследований в области поисковых исследований и аналогичных областях на ближайшие годы. [9]

Проблемы исследования

[ редактировать ]

Важные сценарии

[ редактировать ]

Поскольку большинство исследований в области информационного поиска сосредоточено на типичных сценариях поиска по ключевым словам, одной из задач поискового поиска является дальнейшее понимание сценариев использования, когда поиска по ключевым словам недостаточно. Пример сценария, часто используемый для мотивации исследований mSpace: [10] утверждает: если пользователь мало что знает о классической музыке, как ему вообще начать находить произведение, которое ему может понравиться. Аналогичным образом, если пациенты или лица, осуществляющие за ними уход, не знают правильных ключевых слов, обозначающих их проблемы со здоровьем, как они смогут эффективно найти для себя полезную медицинскую информацию? [11]

Проектирование новых интерфейсов

[ редактировать ]

Поскольку одним из мотивов является поддержка пользователей, когда поиска по ключевым словам недостаточно, некоторые исследования были сосредоточены на выявлении альтернативных пользовательских интерфейсов и моделей взаимодействия, которые поддерживают пользователя различными способами. Примером является фасетный поиск , который предлагает пользователям разнообразные варианты в стиле категорий, так что они могут выбирать из списка, а не угадывать возможный запрос по ключевому слову.

Многие интерактивные формы поиска , включая фасетные браузеры , рассматриваются на предмет поддержки условий исследовательского поиска.

Вычислительные когнитивные модели исследовательского поиска были разработаны для отражения когнитивных сложностей, связанных с исследовательским поиском. Динамическое представление информационных сигналов на основе моделей предлагается для облегчения исследовательского поиска. [12]

Оценка интерфейсов

[ редактировать ]

Поскольку задачи и цели исследовательского поиска в значительной степени неопределенны или непредсказуемы, очень сложно оценивать системы с помощью мер, часто используемых при поиске информации. Точность обычно использовалась, чтобы показать, что пользователь нашел правильный ответ, но когда пользователь пытается обобщить область информации, правильный ответ практически невозможно определить, если не сказать полностью субъективный (например: возможные отели, в которых можно остановиться). Париж). В исследованиях также можно утверждать, что трата большего времени (где обычно желательна экономия времени) на исследование темы показывает, что система обеспечивает повышенную поддержку расследования. Наконец, и, возможно, это самое главное, если дать участникам исследования четко сформулированное задание, это может сразу же помешать им проявлять исследовательское поведение. [ нужна ссылка ]

Модели исследовательского поискового поведения

[ редактировать ]

Недавно были [ когда? ] предпринимаются попытки разработать модель процесса исследовательского поискового поведения, особенно в социальных информационных системах (например, см. модели совместного тегирования ). [13] [14] Модель процесса предполагает, что информационные подсказки, создаваемые пользователем, такие как социальные теги, могут действовать как навигационные подсказки, которые облегчают исследование информации, которую другие нашли и которой поделились с другими пользователями в социальной информационной системе (например, в системе социальных закладок ). Эти модели стали расширением существующей модели процесса поиска информации, которая характеризует поведение при поиске информации при традиционном поиске фактов с использованием поисковых систем. [15] [16] [17] Недавний [ когда? ] Развитие исследовательского поиска часто концентрируется на прогнозировании поисковых намерений пользователей при взаимодействии с пользователем. [18] Такое прогнозирующее моделирование пользователей, также называемое моделированием намерений, может помочь пользователям привыкнуть к совокупности знаний в предметной области и помочь пользователям понять потенциальные направления, которые необходимо изучить вокруг их первоначального, часто расплывчатого выражения информационных потребностей. [19] [20] [21]

Основные цифры

[ редактировать ]

Ключевыми фигурами, включая экспертов по поиску информации и взаимодействию человека с компьютером , являются: [ по мнению кого? ]

  1. ^ Райен В. Уайт и Реза А. Рот (2009). Исследовательский поиск: за пределами парадигмы «запрос-ответ» , Сан-Рафаэль, Калифорния: Морган и Клейпул.
  2. ^ Jump up to: а б «Семинар HCIL SOH 2005 по интерфейсам исследовательского поиска» . Майкрософт . Проверено 8 апреля 2016 г.
  3. ^ «Семинар SIGIR 2006 — Оценка систем исследовательского поиска» . Майкрософт . Проверено 8 апреля 2016 г.
  4. ^ «Сигир 2006» . Проверено 8 апреля 2016 г.
  5. ^ «Семинар CHI 2007 — исследовательский поиск и HCI» . Майкрософт . Проверено 8 апреля 2016 г.
  6. ^ «CHI 2007 Reach Beyond – добро пожаловать» . Проверено 8 апреля 2016 г.
  7. ^ «Обработка и управление информацией» . Проверено 8 апреля 2016 г.
  8. ^ Райен В. Уайт, Гэри Маркионини, Георге Муресан (2008). Оценка исследовательских поисковых систем: Введение в специальную тему обработки информации и управления Vol. 44, выпуск 2, (2008), стр. 433–436.
  9. ^ "Взолнованный" . Проверено 8 апреля 2016 г.
  10. ^ mSpace
  11. ^ Панг, PCI; Верспур, К; Чанг, С; Пирс, Дж (2015). «Концептуализация поведения при поиске медицинской информации и исследовательский поиск: результат качественного исследования». Здоровье и технологии . 5 (1): 45–55. дои : 10.1007/s12553-015-0096-0 . S2CID   54067666 .
  12. ^ Фу, В.-Т., Каннампалилл, Т.Г., и Канг, Р. (2010). Облегчение исследовательского поиска с помощью навигационных подсказок на основе моделей. В материалах международной конференции ACM по интеллектуальному пользовательскому интерфейсу. 199–208.
  13. ^ Фу, Вай-Тат (апрель 2008 г.), «Микроструктуры социальных тегов», Материалы конференции ACM 2008 года по совместной работе с компьютерной поддержкой , стр. 66–72, doi : 10.1145/1460563.1460600 , ISBN  978-1-60558-007-4 , S2CID   2202814
  14. ^ Фу, Вай-Тат (август 2009 г.), «Модель семантической имитации социальных тегов» (PDF) , Труды конференции IEEE по социальным вычислениям : 66–72, заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г.
  15. ^ Фу, Вай-Тат; Пиролли, Питер (2007), «SNIF-ACT: когнитивная модель навигации пользователя во всемирной паутине» , Взаимодействие человека и компьютера , 22 : 335–412.
  16. ^ Китаджима, М., Блэкмон, М.Х., и Полсон, П.Г. (2000). Модель веб-навигации, основанная на понимании, и ее применение для анализа удобства использования веб-страниц. В книге С. Мак-Дональда, Ю. Уорна и Г. Коктона (ред.), Люди и компьютеры XIV — Юзабилити или еще что-нибудь! Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  17. ^ Миллер, CS, и Ремингтон, RW (2004). Моделирование информационной навигации: последствия для информационной архитектуры. Взаимодействие человека с компьютером, 19, 225–271.
  18. ^ Руотсало, Туукка; Атукорала, Кумарипаба; Гловацка, Дорота; Конюшкова Ксения; Уласврита, Антти; Кайпиайнен, Самули; Каски, Сэмюэл; Джакучи, Джулио (2013), «Поддержка задач исследовательского поиска с помощью интерактивного моделирования пользователей», Материалы 76-го ежегодного собрания Американского общества информационных наук и технологий ASIS&T.
  19. ^ Руотсало, Туукка; Пелтонен, Яакко; Югстер, Мануэль Дж.А.; Гловацка, Дорота; Флорен, Патрик; Мюллюмяки, Петри; Джакучи, Джулио; Каски, Сэмюэл (2018), «Интерактивное моделирование намерений для исследовательского поиска» , Транзакции ACM в информационных системах , 36 (4): 1–46, doi : 10.1145/3231593
  20. ^ Руотсало, Туукка; Пелтонен, Яакко; Югстер, Мануэль Дж.А.; Гловацка, Дорота; Конюшкова Ксения; Атукорала, Кумарипаба; Косунен, Илкка; Рейонен, Аки; Мюллюмяки, Петри; Каски, Сэмюэл; Джакучи, Джулио (2013), «Направление исследовательского поиска с помощью интерактивного моделирования намерений», Материалы 22-й международной конференции ACM, посвященной конференции по управлению информацией и знаниями - CIKM '13 , стр. 1759–1764, doi : 10.1145/2505515.2505644 , ISBN  9781450322638 , S2CID   875392
  21. ^ Гловацка, Дорота; Руотсало, Туукка; Конюшкова Ксения; Атукорала, Кумарипаба; Каски, Сэмюэл; Джакучи, Джулио (2013), «Направление исследовательского поиска», Труды международной конференции 2013 года по интеллектуальным пользовательским интерфейсам , IUI '13, стр. 117–128, doi : 10.1145/2449396.2449413 , ISBN  9781450319652 , S2CID   14354487
  22. ^ «Домашняя страница Ника» . Проверено 17 апреля 2016 г.
  23. ^ «Домашняя страница Гэри» . Проверено 8 апреля 2016 г.
  24. ^ «Мак Шрэфель: дизайн для инноваций, творчества, открытий» . Проверено 8 апреля 2016 г.
  25. ^ «Райен В. Уайт» . Майкрософт . Проверено 8 апреля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  1. Уайт, Р.В., Кулес, Б., Друкер, С.М., и Шрафель, Мак (2006). Поддержка исследовательского поиска , Введение в специальный раздел коммуникаций ACM, Vol. 49, выпуск 4, (2006), стр. 36–39.
  2. Райен В. Уайт, Гэри Маркионини, Георге Муресан (2008). Оценка исследовательских поисковых систем: Введение в специальную тему обработки информации и управления Vol. 44, выпуск 2, (2008), стр. 433–436.
  3. Райен В. Уайт и Реза А. Рот (2009). Исследовательский поиск: за пределами парадигмы «запрос-ответ» , Сан-Рафаэль, Калифорния: Морган и Клейпул.
  4. П. Пападакос, С. Копидаки, Н. Арменацоглу и Ю. Цицикас (2009). Исследовательский веб-поиск с динамической таксономией и кластеризацией результатов , 13-я Европейская конференция по цифровым библиотекам (ECDL'09), Корфу, Греция, сентябрь-октябрь 2009 г.
  5. Маркионини, Г. (2006). Исследовательский поиск: от открытия к пониманию , Сообщения ACM, 49 (2), с. 41-46.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e375090afdf03ab2305482988e464a9__1709091600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/a9/0e375090afdf03ab2305482988e464a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exploratory search - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)