Эдриенн Пао
Эдриенн Пао | |
---|---|
Рожденный | Эдриенн Кеахи Пао 1975 (48–49 лет) Окленд, Калифорния , США |
Образование | Государственный университет Сан-Хосе ( МИД ) |
Занятие | Фотограф |
Работодатель | Академия Художеств Университета |
Адриенн Кеахи Пао (род. август 1975 г.) — фотограф из Гавайских островов. Она наиболее известна своими инсталляциями Dress Tent, которые выставляются в музеях по всему миру.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пао родился в Окленде , Калифорния . [ 1 ] Ее мать француженка и англичанка, а отец - коренной гавайец. [ 1 ]
Повзрослев, Пао возвращалась на Гавайи по крайней мере раз в год со своим отцом, чтобы навестить семью в Кайлуа . Большая часть ее работ основана на ее опыте многорасовой гавайки. Отец подарил ей старый фотоаппарат, когда ей было пятнадцать или шестнадцать, и она влюбилась в фотографию. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Пао получил степень магистра искусств в области фотографии в Университете штата Сан-Хосе в 2005 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее фотографии выставлялись во многих музеях. С 16 июля по 28 августа 2009 года фотографии Пао были представлены на Музея современного искусства Сан-Франциско выставке « Трубопровод: искусство, серфинг и окружающая среда океана» . [ 2 ] На выставке были представлены ее цветные фотографии, напоминающие «путешествующие плакаты», критикующие экзотизацию окружающей среды и людей островов. [ 2 ] 30 октября 2014 года фотография Пао была включена в Hawai'i Contemporary выставку «Цепь огня» . [ 3 ] [ 4 ] В 2016 году выставка «Цепь огня» , включающая работы Пао, была представлена в Токийском художественном музее Мори . [ 5 ] Ее работы также выставлялись в галерее Wave Hill Glyndor в Бронксе, Нью-Йорк ; Галерея Балкон в Кайлуа , Гавайи; Музей африканской диаспоры в Сан-Франциско ; Культурный центр Реколета в Буэнос-Айресе , Аргентина ; и Caixa Culture в Рио-де-Жанейро , Бразилия . [ 1 ]
Пао сотрудничал с Робином Лассером, другим художником, над серией инсталляций и фотографий под названием Dress Tent. [ 6 ] Платье-палатки — это крупномасштабные предметы одежды, установленные на определенных гавайских пейзажах и которые носят женщины. Эти произведения содержат критику различных тем, в том числе гендера , иммиграционной политики и деградации окружающей среды. [ 6 ]
Самая известная работа Пао входит в серию «Плащевая палатка» под названием Dashboard Hula Girl: In Search of Aunty Keahi . [ 6 ] Изделие состоит из юбки из рафии коричневого цвета высотой более десяти футов и четырнадцати футов в диаметре , которая должна была одновременно олицетворять юбку хула и традиционную гавайскую травяную хижину. [ 6 ] [ 7 ]
Во время выступления женщины вылезали из-под юбки и «превращались в живое, дышащее, анимированное изображение девушки-хула за приборной панелью». Инсталляция отражает личный путь и опыт Пао как многорасовой гавайки, служащий для нее способом «вернуть себе взгляд на дом». Во второй части выставки Пао подчеркнул родовые связи с помощью захватывающей выставки визуальных и звуковых эффектов. В центре сюжета лежит запись песнопения «Эйа о Ка Лани Ка Маномано» («Вот вождь, Великий»), которую отец Пао нашел в архивах Смитсоновского института . [ 6 ] В 2017 году книга Dashboard Hula Girl: In Search of Aunty Keahi была представлена на выставке Смитсоновской лаборатории культуры «Ае Кай: культурная лаборатория конвергенции». [ 6 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кина, Лаура, изд. (2013). Ребенок войны - ребенок любви: азиатско-американское искусство смешанной расы (1-е изд.). Сиэтл: Университет. Вашингтон Пресс. ISBN 978-0-295-99225-9 .
- ^ Jump up to: а б СЕРФЕР (08.07.2009). «Прибой в галерее художников SFMOMA» . Серфер . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Огненная цепь» . Гавайские современности . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Танигава, Ноэ (30 октября 2014 г.). « Огненная цепь» открывает биеннале в Гонолулу 2016 года . Общественное радио Гавайев . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Миллиард, Колин (19 сентября 2014 г.). «Директор Художественного музея Мори будет курировать первую биеннале в Гонолулу» . Новости Артнета . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тамайра, А. Марата Кетекири (2018). «От родной дочери: поиск дома и родовых линий через панель управления девушкой-хула» . Refract: журнал визуальных исследований открытого доступа . 1 : 171–178. дои : 10.5070/R71141463 .
- ^ «Палатка для девочек Хула из коллекции Музея лоскутных одеял и текстиля Сан-Хосе» . Архив работ . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Институт, Смитсоновский институт. «Ае Кай: культурная лаборатория конвергенции» . Смитсоновский институт (на испанском языке) . Проверено 11 июля 2023 г.