Гордон Вайзенборн
Гордон Вайзенборн (20 марта 1923 – 4 октября 1987) был американским режиссером, продюсером, писателем и оператором, специализирующимся на спонсируемых и образовательных фильмах. Его работы выражают стиль, сочетающий натурализм и лиризм с модернистской абстракцией. [ 1 ] Многие из фильмов Вайзенборна затрагивают вопросы расы и разнообразия, а его фильм « Люди вдоль Миссисипи» (1952), снятый совместно с Джоном Барнсом , считается первым школьным фильмом, изображающим межрасовую дружбу. [ 2 ] , номинированным на премию Оскар Он работал с Джоном Барнсом над фильмом «Живой город» (1953), и получил более 70 национальных и международных наград за фильмы и постановки. включила его в число 20 лучших создателей специализированных фильмов Гильдия режиссеров . [ 1 ] [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Вайзенборн родился в Чикаго в семье Рудольфа и Фрици Вайзенборн, которые оба были фигурами в художественных сообществах. Отец Вайзенборна был всемирно признанным чикагским художником-модернистом и преподавателем искусства, которому приписывают создание первой абстрактной картины, выставленной в Чикагском институте искусств . [ 4 ] Его мать, Фритизи, была искусствоведом в Chicago Sunday Times . [ 5 ] Вайзенборн учился в Чикагском университете по специальности театр. [ 1 ] Семья Вайзенборн подружилась с Джоном Грирсоном , который был известен как отец документального кино . [ 6 ] Вайзенборн женился на Сельме Ревсин, с которой снимался в ряде фильмов до ее смерти в 1980 году. [ 1 ] Вайзенборн умер в больнице и медицинском центре Майкла Риза в возрасте 64 лет. [ 3 ] Перед смертью Вайзенборн передал права на свои фильмы Джеку Беренду, индустриальному режиссеру, с которым он был хорошим другом. Права как на фильмы Вайзенборна, так и на фильмы Беренда в настоящее время принадлежат Чикагскому киноархиву . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Вайзенборн начал свою карьеру в кино в возрасте 19 лет в качестве ассистента новаторского режиссера-документалиста Джона Грирсона . Под крылом Грирсона Вайзенборн начал снимать фильмы для Национального совета по кинематографии Канады и установил важные отношения с другими режиссерами-документалистами, включая Джорджа Стоуни. [ 8 ] [ 9 ] За свою карьеру Гордон Вайзенборн попробовал себя в качестве режиссера, оператора, монтажера, сценариста и продюсера, специализируясь на образовательных и спонсорских фильмах. [ 1 ] Он тесно сотрудничал со своей женой Сельмой Ревсин над многочисленными фильмами, в том числе над «Метрополисом Среднего Запада» (1960), « Девочки лучше, чем когда-либо» (1967) и «Лицом к вандализму» (1973), а также с Джоном Барнсом, с которым он снял множество фильмов. фильмы, в том числе «Люди вдоль Миссисипи» (1952), «Живой город» (1953), а также различные фильмы, сопровождающие рассказы «Дик и Джейн» в начале 1950-х годов. [ 1 ] [ 10 ] На карьеру Вайзенборна большое влияние оказала его дружба с Джоном Барнсом и его женой Сельмой Ревсин, вместе с ними он создал несколько фильмов. Через некоторое время пути Вайзенборна и Барнса разошлись. Раскол ориентировал Вайзенборна на спонсируемые фильмы, а также на промышленные фильмы. [ 1 ] Вайзенборн начал преподавать в Колумбийском колледже Чикаго в 1960-х годах. [ 11 ] В 1970 году Вайзенборн основал собственную продюсерскую компанию Gordon Weisenborn Productions, Inc. Под своей компанией Вайзенборн продолжал производить спонсируемые и образовательные фильмы. [ 1 ]
Важные фильмы
[ редактировать ]Вайзенборн руководил фильмом «Когда говорит Азия» (1944) вместе с продюсером Стюартом Леггом на протяжении всей своей карьеры, когда он работал в Национальном совете по кинематографии Канады. Он был выпущен ближе к концу Второй мировой войны и представляет западный взгляд на азиатский национализм. [ 12 ] В фильме также обсуждается вопрос прекращения колониализма. [ 13 ]
Еще одна важная работа, которую снял Гордон Вайзенборн, - « Чувствую себя хорошо» (1948), спонсируемую Советом здравоохранения штата Миссисипи и Службой общественного здравоохранения США в рамках мультимедийной кампании. Вайзенборн был оператором этой работы и работал вместе с Фредом Лассе и Джорджем Стоуни над созданием этого произведения. [ 14 ] [ 15 ] Фильм, получивший награду, по своей форме считался полудокументальным повествованием и был призван способствовать укреплению общественного здоровья среди афроамериканского сообщества и, в частности, просвещать сообщество о сифилисе и его профилактике. Его посмотрело около миллиона зрителей, и его включили в мобильные испытательные центры для проведения тестирования и лечения этого заболевания. [ 16 ] [ 14 ] Кинорежиссер Рэймонд Споттисвуд похвалил работу за то, что она рассматривает обычно слишком драматизированную тему с помощью простого и откровенного подхода, но NAACP выступила против распространения фильма, опасаясь, что это усилит стигматизацию, сегрегацию и неравенство. [ 16 ]
Вайзенборн работал вместе с Джоном Барнсом над созданием нескольких фильмов. [ 1 ] Одним из таких фильмов является «Люди вдоль Миссисипи» (1952) , фильм, снятый и снятый Вайзенборном, который отличается вниманием к социальному и этническому разнообразию в Соединенных Штатах и считается первым образовательным фильмом, в котором показаны взаимодействующие дети разных рас. друг с другом. [ 2 ] [ 17 ] Хотя в фильме используются стилистические приемы, типичные для документального фильма, он включает в себя несколько мифическую сюжетную линию, поскольку в нем прослеживаются этнические группы вниз по реке Миссисипи. [ 17 ] [ 18 ]
Еще одним фильмом, над которым Вайзенборн работал с Джоном Барнсом, был номинированный на премию Оскар фильм « Живой город» (1953). [ 2 ] [ 18 ] Фильм был снят для Британской энциклопедии фильмов и исследовал решения проблем городского планирования и других городских проблем в американских городах. [ 17 ] [ 19 ]
Вайзенборн работал ассоциированным продюсером в фильме «Невооруженный глаз » (1956), еще одном номинанте на премию Оскар, вместе с режиссером Луи Клайдом Стуменом . [ 20 ] Фильм был номинирован на «Лучший документальный полнометражный фильм» на 29-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1957 году и получил премию Робери Дж. Флаэрти на Эдинбургском кинофестивале и специальную награду на Венецианском кинофестивале. [ 21 ] [ 22 ] В фильме обсуждается история фотоаппарата и фотографии от изобретения до развития. [ 23 ] [ 22 ]
Фреска «Метрополис Среднего Запада» (1960) считается одним из самых известных фильмов Вайзенборна. [ 1 ] Вайзенборн снял фильм и написал его вместе со своей женой Сельмой Ревсин. [ 24 ] Отмеченный наградами фильм, снятый в Чикаго и его окрестностях, был снят Коммуникационным центром Фреда А. Найлза при поддержке S&H Green Stamps с целью продвижения города Чикаго как крупного туристического направления. [ 3 ] [ 24 ]
Вайзенборн также снял полнометражный фильм ужасов «Прайм-тайм» (1960) вместе с продюсером Хершеллом Гордоном Льюисом . [ 25 ] В фильме особое внимание уделяется сюжету и персонажам, и он считается первым художественным фильмом, полностью снятым и произведенным в Чикаго после закрытия студии Essanay . [ 26 ]
Вайзенборн снял и поставил «Вода мокрая» (1969) для телевизионной программы «Метошоу», которая транслировалась по общественному телевидению Чикаго. [ 27 ] [ 28 ] Этот фильм является одним из четырех короткометражных образовательных фильмов, снятых Эриксоновским институтом дошкольного образования. [ 28 ] [ 29 ] Оптимистичный фильм снимается в Чикаго и использует экспериментальные методы и средства массовой информации. В фильме в качестве мотива использовалась вода, чтобы вдохновить детей учиться на собственном опыте и связать их со своими чувствами. [ 29 ]
Полную фильмографию можно найти в Академическом киноархиве Северной Америки . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гордон Вайзенборн» . Академический киноархив Северной Америки .
- ^ Jump up to: а б с Александр, Джефф (2014). Академические фильмы для класса: История . McFarland & Company, Incorporated Publishers. п. 21.
- ^ Jump up to: а б с Хейсе, Кенан. «Гордон Вайзенборн, кинорежиссер» . chicagotribune.com .
- ^ «Рудольф Вайзенборн | Художники | Модернизм в Новом городе: Художники Чикаго, 1920-1950» . www.chicagomodern.org . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Записки Рудольфа Вайзенборна, 1919-1977» . www.aaa.si.edu . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Маги, Карл. «LibGuides: Архивы и специальные коллекции: Джон Грирсон» . libguides.stir.ac.uk . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Все коллекции» .
- ^ Энгельбрехт, Ллойд; Драйер, Джоэл. «Рудольф Вайзенборн» . Арт-проект Иллинойса .
- ^ Эллис, Джек (1968). «Молодой Грирсон в Америке (1924–1927)». Киножурнал . 8 (1): 12–21. дои : 10.2307/1225223 . JSTOR 1225223 .
- ^ Гордон Вайзенборн (1952), «Люди вдоль Миссисипи» , разрешение на показ этого фильма предоставлено Британской энциклопедией, Inc. , получено 13 марта 2019 г.
- ^ «Информационный бюллетень Колумбийского колледжа» . Колумбийский колледж Чикаго. 1964.
- ^ «Названия - Когда говорит Азия», выпущенные NFB, NFB520558 | McIntyre Media Inc. www.mcintyre.ca . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Хури, Малек (2007). Съемки «Политики: коммунизм и изображение рабочего класса» в Национальном совете по кинематографии Канады, 1939–46 . Университет Калгари Пресс. ISBN 9781552381991 .
- ^ Jump up to: а б Эллис, Джек С.; Маклейн, Бетси А. (1 августа 2005 г.). Новая история документального кино . А&С Черный. ISBN 9780826417510 .
- ^ Эллис, Джек К. (1989). Документальная идея . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 180 . ISBN 0-13-217142-2 .
- ^ Jump up to: а б Прелингер, Рик (2006). Полевое руководство по спонсируемым фильмам . Сан-Франциско, Калифорния: Национальный фонд сохранения фильмов. п. 32. ISBN 0-9747099-3-Х .
- ^ Jump up to: а б с Лев, Питер (2006). Трансформация экрана, 1950–1959 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520249660 .
- ^ Jump up to: а б Александр, Джефф (18 декабря 2013 г.). Фильмы, которые вы видели в школе: критический обзор 1153 классных учебных фильмов (1958–1985) в 74 тематических категориях . МакФарланд. ISBN 9780786472635 .
- ^ Джон Барнс; Британская энциклопедия (1953), Живой город , Британская энциклопедия, Inc. , получено 8 марта 2019 г.
- ^ Блюм, Дэниел (1958). Экранный мир: 1958 год . Издательство Библо и Таннен. ISBN 9780819602640 .
- ^ «29-я церемония вручения премии Оскар | 1957» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Популярная фотография — ND . Апрель 1957 года.
- ^ Стоумен, Луи Клайд; Мэсси, Раймонд; Бернштейн, Элмер; Camera Eye Pictures, Inc (1980), Невооруженным глазом , Stoumen Films, OCLC 18120905 , получено 13 марта 2019 г.
{{citation}}
:|first4=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Фреска Midwest Metropolis , получено 27 февраля 2019 г.
- ^ Маккарти, Джон (25 января 2016 г.). Неряшливые торговцы: приключения в кинопроизводстве с 50-х по 90-е годы . Перекресток Пресс.
- ^ «RIP Гершелл Гордон Льюис, крестный отец крови | Вид и звук» . Британский институт кино . 4 октября 2016 г. Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ Metooshow: "Water Is Wet", The , получено 27 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (2 сентября 2015 г.). « Семнадцать» и «Школа Кули»: не легкие пятерки, но мощные уроки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вайзенборн, Гордон; Кон, Норман; Телевизионная продукция «Три зубца»; Эриксоновский институт; Facets Multimedia (Чикаго, Иллинойс) (2015). Вода мокрая . OCLC 913830413 .