Jump to content

Гордон Вайзенборн

Гордон Вайзенборн (20 марта 1923 – 4 октября 1987) был американским режиссером, продюсером, писателем и оператором, специализирующимся на спонсируемых и образовательных фильмах. Его работы выражают стиль, сочетающий натурализм и лиризм с модернистской абстракцией. [ 1 ] Многие из фильмов Вайзенборна затрагивают вопросы расы и разнообразия, а его фильм « Люди вдоль Миссисипи» (1952), снятый совместно с Джоном Барнсом , считается первым школьным фильмом, изображающим межрасовую дружбу. [ 2 ] , номинированным на премию Оскар Он работал с Джоном Барнсом над фильмом «Живой город» (1953), и получил более 70 национальных и международных наград за фильмы и постановки. включила его в число 20 лучших создателей специализированных фильмов Гильдия режиссеров . [ 1 ] [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вайзенборн родился в Чикаго в семье Рудольфа и Фрици Вайзенборн, которые оба были фигурами в художественных сообществах. Отец Вайзенборна был всемирно признанным чикагским художником-модернистом и преподавателем искусства, которому приписывают создание первой абстрактной картины, выставленной в Чикагском институте искусств . [ 4 ] Его мать, Фритизи, была искусствоведом в Chicago Sunday Times . [ 5 ] Вайзенборн учился в Чикагском университете по специальности театр. [ 1 ] Семья Вайзенборн подружилась с Джоном Грирсоном , который был известен как отец документального кино . [ 6 ] Вайзенборн женился на Сельме Ревсин, с которой снимался в ряде фильмов до ее смерти в 1980 году. [ 1 ] Вайзенборн умер в больнице и медицинском центре Майкла Риза в возрасте 64 лет. [ 3 ] Перед смертью Вайзенборн передал права на свои фильмы Джеку Беренду, индустриальному режиссеру, с которым он был хорошим другом. Права как на фильмы Вайзенборна, так и на фильмы Беренда в настоящее время принадлежат Чикагскому киноархиву . [ 7 ]

Вайзенборн начал свою карьеру в кино в возрасте 19 лет в качестве ассистента новаторского режиссера-документалиста Джона Грирсона . Под крылом Грирсона Вайзенборн начал снимать фильмы для Национального совета по кинематографии Канады и установил важные отношения с другими режиссерами-документалистами, включая Джорджа Стоуни. [ 8 ] [ 9 ] За свою карьеру Гордон Вайзенборн попробовал себя в качестве режиссера, оператора, монтажера, сценариста и продюсера, специализируясь на образовательных и спонсорских фильмах. [ 1 ] Он тесно сотрудничал со своей женой Сельмой Ревсин над многочисленными фильмами, в том числе над «Метрополисом Среднего Запада» (1960), « Девочки лучше, чем когда-либо» (1967) и «Лицом к вандализму» (1973), а также с Джоном Барнсом, с которым он снял множество фильмов. фильмы, в том числе «Люди вдоль Миссисипи» (1952), «Живой город» (1953), а также различные фильмы, сопровождающие рассказы «Дик и Джейн» в начале 1950-х годов. [ 1 ] [ 10 ] На карьеру Вайзенборна большое влияние оказала его дружба с Джоном Барнсом и его женой Сельмой Ревсин, вместе с ними он создал несколько фильмов. Через некоторое время пути Вайзенборна и Барнса разошлись. Раскол ориентировал Вайзенборна на спонсируемые фильмы, а также на промышленные фильмы. [ 1 ] Вайзенборн начал преподавать в Колумбийском колледже Чикаго в 1960-х годах. [ 11 ] В 1970 году Вайзенборн основал собственную продюсерскую компанию Gordon Weisenborn Productions, Inc. Под своей компанией Вайзенборн продолжал производить спонсируемые и образовательные фильмы. [ 1 ]

Важные фильмы

[ редактировать ]

Вайзенборн руководил фильмом «Когда говорит Азия» (1944) вместе с продюсером Стюартом Леггом на протяжении всей своей карьеры, когда он работал в Национальном совете по кинематографии Канады. Он был выпущен ближе к концу Второй мировой войны и представляет западный взгляд на азиатский национализм. [ 12 ] В фильме также обсуждается вопрос прекращения колониализма. [ 13 ]

Еще одна важная работа, которую снял Гордон Вайзенборн, - « Чувствую себя хорошо» (1948), спонсируемую Советом здравоохранения штата Миссисипи и Службой общественного здравоохранения США в рамках мультимедийной кампании. Вайзенборн был оператором этой работы и работал вместе с Фредом Лассе и Джорджем Стоуни над созданием этого произведения. [ 14 ] [ 15 ] Фильм, получивший награду, по своей форме считался полудокументальным повествованием и был призван способствовать укреплению общественного здоровья среди афроамериканского сообщества и, в частности, просвещать сообщество о сифилисе и его профилактике. Его посмотрело около миллиона зрителей, и его включили в мобильные испытательные центры для проведения тестирования и лечения этого заболевания. [ 16 ] [ 14 ] Кинорежиссер Рэймонд Споттисвуд похвалил работу за то, что она рассматривает обычно слишком драматизированную тему с помощью простого и откровенного подхода, но NAACP выступила против распространения фильма, опасаясь, что это усилит стигматизацию, сегрегацию и неравенство. [ 16 ]

Вайзенборн работал вместе с Джоном Барнсом над созданием нескольких фильмов. [ 1 ] Одним из таких фильмов является «Люди вдоль Миссисипи» (1952) , фильм, снятый и снятый Вайзенборном, который отличается вниманием к социальному и этническому разнообразию в Соединенных Штатах и ​​считается первым образовательным фильмом, в котором показаны взаимодействующие дети разных рас. друг с другом. [ 2 ] [ 17 ] Хотя в фильме используются стилистические приемы, типичные для документального фильма, он включает в себя несколько мифическую сюжетную линию, поскольку в нем прослеживаются этнические группы вниз по реке Миссисипи. [ 17 ] [ 18 ]

Еще одним фильмом, над которым Вайзенборн работал с Джоном Барнсом, был номинированный на премию Оскар фильм « Живой город» (1953). [ 2 ] [ 18 ] Фильм был снят для Британской энциклопедии фильмов и исследовал решения проблем городского планирования и других городских проблем в американских городах. [ 17 ] [ 19 ]

Вайзенборн работал ассоциированным продюсером в фильме «Невооруженный глаз » (1956), еще одном номинанте на премию Оскар, вместе с режиссером Луи Клайдом Стуменом . [ 20 ] Фильм был номинирован на «Лучший документальный полнометражный фильм» на 29-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1957 году и получил премию Робери Дж. Флаэрти на Эдинбургском кинофестивале и специальную награду на Венецианском кинофестивале. [ 21 ] [ 22 ] В фильме обсуждается история фотоаппарата и фотографии от изобретения до развития. [ 23 ] [ 22 ]

Фреска «Метрополис Среднего Запада» (1960) считается одним из самых известных фильмов Вайзенборна. [ 1 ] Вайзенборн снял фильм и написал его вместе со своей женой Сельмой Ревсин. [ 24 ] Отмеченный наградами фильм, снятый в Чикаго и его окрестностях, был снят Коммуникационным центром Фреда А. Найлза при поддержке S&H Green Stamps с целью продвижения города Чикаго как крупного туристического направления. [ 3 ] [ 24 ]

Вайзенборн также снял полнометражный фильм ужасов «Прайм-тайм» (1960) вместе с продюсером Хершеллом Гордоном Льюисом . [ 25 ] В фильме особое внимание уделяется сюжету и персонажам, и он считается первым художественным фильмом, полностью снятым и произведенным в Чикаго после закрытия студии Essanay . [ 26 ]

Вайзенборн снял и поставил «Вода мокрая» (1969) для телевизионной программы «Метошоу», которая транслировалась по общественному телевидению Чикаго. [ 27 ] [ 28 ] Этот фильм является одним из четырех короткометражных образовательных фильмов, снятых Эриксоновским институтом дошкольного образования. [ 28 ] [ 29 ] Оптимистичный фильм снимается в Чикаго и использует экспериментальные методы и средства массовой информации. В фильме в качестве мотива использовалась вода, чтобы вдохновить детей учиться на собственном опыте и связать их со своими чувствами. [ 29 ]

Полную фильмографию можно найти в Академическом киноархиве Северной Америки . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гордон Вайзенборн» . Академический киноархив Северной Америки .
  2. ^ Jump up to: а б с Александр, Джефф (2014). Академические фильмы для класса: История . McFarland & Company, Incorporated Publishers. п. 21.
  3. ^ Jump up to: а б с Хейсе, Кенан. «Гордон Вайзенборн, кинорежиссер» . chicagotribune.com .
  4. ^ «Рудольф Вайзенборн | Художники | Модернизм в Новом городе: Художники Чикаго, 1920-1950» . www.chicagomodern.org . Проверено 27 февраля 2019 г.
  5. ^ «Записки Рудольфа Вайзенборна, 1919-1977» . www.aaa.si.edu . Проверено 27 февраля 2019 г.
  6. ^ Маги, Карл. «LibGuides: Архивы и специальные коллекции: Джон Грирсон» . libguides.stir.ac.uk . Проверено 5 марта 2019 г.
  7. ^ «Все коллекции» .
  8. ^ Энгельбрехт, Ллойд; Драйер, Джоэл. «Рудольф Вайзенборн» . Арт-проект Иллинойса .
  9. ^ Эллис, Джек (1968). «Молодой Грирсон в Америке (1924–1927)». Киножурнал . 8 (1): 12–21. дои : 10.2307/1225223 . JSTOR   1225223 .
  10. ^ Гордон Вайзенборн (1952), «Люди вдоль Миссисипи» , разрешение на показ этого фильма предоставлено Британской энциклопедией, Inc. , получено 13 марта 2019 г.
  11. ^ «Информационный бюллетень Колумбийского колледжа» . Колумбийский колледж Чикаго. 1964.
  12. ^ «Названия - Когда говорит Азия», выпущенные NFB, NFB520558 | McIntyre Media Inc. www.mcintyre.ca . Проверено 27 февраля 2019 г.
  13. ^ Хури, Малек (2007). Съемки «Политики: коммунизм и изображение рабочего класса» в Национальном совете по кинематографии Канады, 1939–46 . Университет Калгари Пресс. ISBN  9781552381991 .
  14. ^ Jump up to: а б Эллис, Джек С.; Маклейн, Бетси А. (1 августа 2005 г.). Новая история документального кино . А&С Черный. ISBN  9780826417510 .
  15. ^ Эллис, Джек К. (1989). Документальная идея . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 180 . ISBN  0-13-217142-2 .
  16. ^ Jump up to: а б Прелингер, Рик (2006). Полевое руководство по спонсируемым фильмам . Сан-Франциско, Калифорния: Национальный фонд сохранения фильмов. п. 32. ISBN  0-9747099-3-Х .
  17. ^ Jump up to: а б с Лев, Питер (2006). Трансформация экрана, 1950–1959 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520249660 .
  18. ^ Jump up to: а б Александр, Джефф (18 декабря 2013 г.). Фильмы, которые вы видели в школе: критический обзор 1153 классных учебных фильмов (1958–1985) в 74 тематических категориях . МакФарланд. ISBN  9780786472635 .
  19. ^ Джон Барнс; Британская энциклопедия (1953), Живой город , Британская энциклопедия, Inc. , получено 8 марта 2019 г.
  20. ^ Блюм, Дэниел (1958). Экранный мир: 1958 год . Издательство Библо и Таннен. ISBN  9780819602640 .
  21. ^ «29-я церемония вручения премии Оскар | 1957» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 13 марта 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б Популярная фотография — ND . Апрель 1957 года.
  23. ^ Стоумен, Луи Клайд; Мэсси, Раймонд; Бернштейн, Элмер; Camera Eye Pictures, Inc (1980), Невооруженным глазом , Stoumen Films, OCLC   18120905 , получено 13 марта 2019 г. {{citation}}: |first4= имеет общее имя ( справка )
  24. ^ Jump up to: а б Фреска Midwest Metropolis , получено 27 февраля 2019 г.
  25. ^ Маккарти, Джон (25 января 2016 г.). Неряшливые торговцы: приключения в кинопроизводстве с 50-х по 90-е годы . Перекресток Пресс.
  26. ^ «RIP Гершелл Гордон Льюис, крестный отец крови | Вид и звук» . Британский институт кино . 4 октября 2016 г. Проверено 08 марта 2019 г.
  27. ^ Metooshow: "Water Is Wet", The , получено 27 февраля 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (2 сентября 2015 г.). « Семнадцать» и «Школа Кули»: не легкие пятерки, но мощные уроки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 08 марта 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Вайзенборн, Гордон; Кон, Норман; Телевизионная продукция «Три зубца»; Эриксоновский институт; Facets Multimedia (Чикаго, Иллинойс) (2015). Вода мокрая . OCLC   913830413 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f08d2fdfbb26a6f8f45c5006fdc8808__1726004460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/08/0f08d2fdfbb26a6f8f45c5006fdc8808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Weisenborn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)