Jump to content

Фрэнсис Чарльз Морган-Джайлз

(Перенаправлено с Фрэнка Моргана Джайлза )

Фрэнсис Чарльз Морган-Джайлз
Фрэнсис Чарльз Морган-Джайлз
Рожденный 1883
Умер 19 марта 1964 г.
Национальность Британский
Занятие Судостроитель
Известный Морган-Джайлс Лимитед

Фрэнсис Чарльз Морган-Джайлс (1883 – 19 марта 1964) был проектировщиком и строителем лодок из Девона, Англия. Он строил гребные лодки, шлюпки, яхты и большие моторные крейсеры. Его лодки были известны своим высоким качеством, элегантностью и мастерством.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фрэнсис Чарльз Морган-Джайлз родился 29 октября 1882 года в Кингстоне, графство Суррей (свидетельство о рождении). В детстве он увлекался парусным спортом, особенно лодками. В 1896 году, когда ему было 14 лет, он начал платное обучение у судостроителей Пенджелли и Гора из Рингмора . Затем он присоединился к Ганну и Палмеру из Тейнмута . Он брал частные уроки естественных наук и математики. [ 1 ]

бизнес В 1901 году Морган-Джайлз переехал в Лондон и начал в Хаммерсмите по проектированию небольших деревянных лодок для круизов и гонок. Гарри Мэй присоединился к нему в 1909 году, и они основали компанию Morgan Giles and May, Naval Architects and Yacht Builders. У партнеров был офис на Стрэнде и верфь по постройке лодок в Хаммерсмите на берегу Темзы . гоночную лодку длиной 14 футов (4,3 м) под названием Myosotis , на которой она соревновалась с большим успехом. В 1908–09 годах будущая жена Моргана-Джайлза, Айви Карус-Уилсон, заказала у компании [ 1 ] Их первый сын, Морган Чарльз Морган-Джайлз, родился 19 июня 1914 года. [ 2 ]

Морган-Джайлс и Мэй приобрели бывшую верфь Popham в Хайте в 1911 году. В 1914 году они расторгли свое партнерство, и Морган-Джайлс продолжил работу дизайнером самостоятельно. После начала Первой мировой войны (1914–1918) Морган-Джайлс командовал прибрежными патрульными катерами в Вспомогательной патрульной службе Королевского военно-морского добровольца. Он стал лейтенантом Королевского военно-морского добровольческого резерва . [ 1 ]

Морган-Джайлс Лимитед

[ редактировать ]
Стены и причал верфи Морган-Джайлс

Морган-Джайлс оставил службу в 1920 году и купил бывшую верфь Ганна и Палмера в Тинмуте, назвав ее Morgan-Giles Limited. Верфь находилась в заброшенном состоянии и требовала ремонта, прежде чем начать работу. На верфи проектировали и строили лодки для гонок и отдыха, в том числе гребные лодки, шлюпки, моторные катера и небольшие круизные лайнеры с каютами. [ 1 ] Было построено более 1000 яхт. [ 3 ] Верфь прославилась на международном уровне своими элегантными и высококачественными лодками, построенными опытными мастерами, корабелами, инженерами, столярами и такелажниками. [ 4 ]

« Леди Кейбл» , прогулочный катер, построенный в 1923 году, позже помог в эвакуации Дюнкерка в мае – июне 1940 года и, похоже, был последним небольшим судном, отошедшим от пляжа. [ 5 ] Его старший сын, Морган Морган-Джайлс , поступил на флот в 1932 году в возрасте 18 лет, с отличием служил во Второй мировой войне (1939–45), а позже дослужился до звания контр-адмирала. [ 6 ]

С началом Великой Отечественной войны верфь была расширена и передана Адмиралтейству для ремонта и строительства военных кораблей. На верфи работало до 150 мужчин и женщин, строили катера, моторные катера и торпедные катера. После восстановления мира завод возобновил строительство прогулочных судов, в том числе моторных катеров и прогулочных судов. Верфь также продолжала выполнять некоторые работы для Адмиралтейства, включая патрульные катера, тральщики и парусные лодки для Королевского военно-морского колледжа в Дартмуте. [ 1 ] Шестью парусными лодками, построенными для военно-морской подготовки, были « Пегас» , «Виверн» , «Грифис» , «Мартлет» , «Леопард» и «Галахад» . [ 7 ] Морган-Джайлс отказался работать со стекловолокном, заявив, что «Бог создал человека, чтобы он мог плавать на куске дерева». [ 8 ]

Фрэнсис Чарльз Морган-Джайлс умер 19 марта 1964 года в возрасте 81 года. Некоторые из его деревянных яхт или яхт из оцинкованной стали до сих пор используются, например, 8-метровая (26 футов) Hispania VI , построенная для короля Испании Альфонсо XIII . [ 1 ] Двор купил Джон Робертс. Сын Фрэнсиса, Майкл Морган-Джайлз, еще несколько лет руководил верфью под именем Морган Джайлз. После смерти Робертса двор использовался другими компаниями. К 1984 году он был полностью снесен и сейчас занят жилыми домами. Старые эллинги сохранились. [ 8 ]

Все конструкции лодок Ф. Моргана-Джайлса были снабжены хронологическими номерами. Классы, разработанные Фрэнсисом Морган-Джайлзом, включают: [ 9 ]

Сорт Длина Первый построен
ноги метры
Estuary One – Дизайн (Великобритания) 18.00' 5,49 м 1911
Essex One – Дизайн (Великобритания) 18.00' 5,49 м 1919
Шеннон Уан - Дизайн 18.00' 5,49 м 1920 Проект №201. [ 10 ]
Класс Западного канала 31.50' 9,60 м 1949
Морган-Джайлз 30 [ а ] 30.00' 9,14 м 1965

Примечания

[ редактировать ]
  1. Morgan Giles 30, крейсер-гонщик со шлюповым вооружением, был спроектирован в 1964 году Кеннетом Коллайером, главным конструктором Morgan Giles. ФК Морган Джайлс увидел и одобрил небольшую модель, но не увидел готовую лодку. Позже конструкция была адаптирована для строительства из стекловолокна. [ 8 ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f6758af3451fd1cf1b10877aa64dd37__1722122100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/37/0f6758af3451fd1cf1b10877aa64dd37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Charles Morgan-Giles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)