Антуанетта Родез Шислер
Мэри Антуанетта Родез Шислер (13 декабря 1934 — 8 апреля 1996; урожденная Кэрол Вирджиния Родез) — американский химик и руководитель исследований в Университете Вилланова . Она также была бывшей римско-католической монахиней и епископальной дьякониссой .
Мария Антуанетта Родез Шислер | |
---|---|
Рожденный | Кэрол Вирджиния Родез 13 декабря 1934 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 8 апреля 1996 г. | ( 61 год
Альма-матер | Колледж Нотр-Дам Мэриленда (бакалавр) Университет Теннесси , Ноксвилл (магистр химии) Университет Мэриленда, Колледж-Парк (1977, доктор философии) |
Супруг | Роберт Алан Шислер (м. 1973) |
Научная карьера | |
Поля | Химия |
Учреждения | Государственный колледж Боуи Окриджская национальная лаборатория Университет Мэриленда, Колледж-Парк Университет Восточного Мичигана Университет Вилланова Кабрини Колледж |
Диссертация | Локус контроля и академические достижения в области лечебной химии (1977) |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэрол Вирджиния Родез родилась в Чикаго , штат Иллинойс . Ее мать, Глэдис (Каннингем) Родез, была певицей из Нью-Хейвена, штат Коннектикут , которая переехала в Чикаго в поисках работы с большими группами. [ 1 ] Там в возрасте 26 лет она была изнасилована «кубинцем по имени Родригес» и забеременела. [ 1 ] [ 2 ] Глэдис воспитывала дочь как мать-одиночка. [ 3 ] предпочитая вернуться в знакомый Нью-Хейвен, а не воспитывать дочь в чужом городе, несмотря на то, что она знала, что ей будет стыдно и ее исключат из семьи из-за того, что она родила внебрачного ребенка. [ 1 ] Кэрол узнала о своей истории только тогда, когда ей было за тридцать. [ 2 ]
Кэрол описала свою мать как обладательницу «ужасного, ужасного характера», но объяснила, что «когда она смогла справиться с этим, отдала ей все ». Сара Лоуренс-Лайтфут в своей книге « Я знала реки: жизни потерь и освобождения » пишет: «Тони помнит, как сидела на коленях у бабушки у радио и слушала, как поет ее мать, и любила ее мягкий, успокаивающий голос. что ее мать обладала замечательными талантами, но не смогла стать музыкантом «из-за обстоятельств». Кэрол знала, что мать считала ее одаренной и старалась развивать ее таланты, но она не хотела иметь детей. [ 2 ]
Ранняя жизнь Кэрол была бурной. Ее родственники относились к Глэдис как к «своего рода изгою». [ 2 ] Ее мать работала по дому, но часто с трудом могла найти работу, поэтому Кэрол иногда оставалась со знакомыми, пока ее мать работала за пределами штата. [ 1 ] Когда Кэрол было семь лет, Глэдис вышла замуж за повара по имени Лафайет, которого Кэрол описала как «самого подлого человека, которого я когда-либо знала». Кэрол поехала во Флориду на свадьбу и прожила там год с сестрой Лафайета Бетти. Затем она вернулась в Нью-Хейвен, чтобы жить со своей матерью и Лафайетом в проекте. Лафайет был жестоким и оскорбительным, и Глэдис в конце концов отослала его. [ 2 ]
Умный ребенок, она научилась читать, читая рекламу в автобусе, разбирала свои игрушки, чтобы понять, как они работают, и проводила химические эксперименты с набором, подаренным ей на день рождения. [ 1 ] В Нью-Хейвене она училась в государственной школе и настолько опережала своих сверстников, что учителя предложили ей пропустить пятый класс. [ 2 ] Когда Кэрол было двенадцать, Глэдис записала ее в качестве пансионера в Академию Святой Франциски , чтобы обеспечить ей стабильную жизнь и надлежащее образование. [ 1 ] Академия Святой Франциски была католической школой для девочек для «цветных девочек» с восьмого по двенадцатый классы, которой руководили Сплющенные сестры Провидения . Это была первая школа для чернокожих детей в городе, которой руководили свободные чернокожие римско-католические монахини преимущественно гаитянского происхождения: «дисциплинированные, гордые, безупречные черные монахини». [ 2 ]
По словам Лоуренс-Лайтфут, Кэрол «была в ужасе от того, что ее забрали в монастырь, боялась изоляции, тайны, пелены тайны». Однако Кэрол объясняет, что ей «в конечном итоге полюбилось это место» и, в частности, правила, дисциплина и праведность академии. [ 2 ] Лоуренс-Лайтфут пишет: «Для ребенка, чья настоящая мать была в Филадельфии, «плававшей где-то» в поисках работы, Сент-Фрэнсис, с таким количеством святых по-матерински женщин, должно быть, чувствовала себя раем. [Кэрол] воспользовалась возможностью стать матерью. и работал усердно и искренне, чтобы быть идеальным ребенком». [ 2 ]
Бедность Кэрол была постоянным источником страданий, поскольку другие девочки в школе принадлежали преимущественно к среднему классу: «Я всегда чувствовала себя неполноценной, потому что всегда чувствовала себя бедной». Лоуренс-Лайтфут объясняет, что она была одинокой и застенчивой, держась отдельно от своих сверстников «из-за постоянного беспокойства, что они ее исключат и унизят». Пытаясь преодолеть свою застенчивость, Кэрол научилась играть на гитаре и использовала ее как ледокол. [ 2 ]
Лето вдали от академии было особенно хаотичным. Летом после девятого класса ее мать Глэдис уволили, так что пара осталась бездомной и обездоленной, спала впроголодь и бродила днем по улицам в поисках работы и жилья. Они пробыли несколько месяцев в отеле, которым управляет Отец Дивайн, религиозный деятель, имеющий множество последователей, пока ее мать искала работу. Кэрол была опустошена, узнав, что у них нет денег на оплату обучения в Сент-Фрэнсис и что ей придется пойти в местную школу West Philadelphia School. Она написала сестрам в Сент-Фрэнсис о своем горе из-за невозможности вернуться, и через шесть недель они ответили ей письмом, предложив ей стипендию при условии, что она будет работать на двух работах, чтобы заработать себе на жизнь. «Через сутки она уже была в автобусе, направлявшемся на юг, в Сент-Фрэнсис», — пишет Лоуренс-Лайтфут. [ 2 ]
Она была отличницей и окончила среднюю школу лучшей в классе. В старших классах она изучала химию, где преуспела, иногда даже руководила лабораторией и обучала других учеников, когда учитель отсутствовал. [ 1 ] Она объяснила: «Когда я была подростком, я искала ответы, и химия их дала. Я была чрезвычайно щепетильна». [ 2 ]
Когда Кэрол поступила в Академию Святой Франциска, она была членом епископальной церкви . Однако ее тянуло к монахиням, и через несколько месяцев Кэрол решила, что тоже хочет стать монахиней. Она приняла католицизм после десятого класса и крестилась 7 декабря 1950 года. Она подала заявление о вступлении в монастырь, хотя решила подстраховаться, подав заявление в военно-воздушные силы. [ 2 ]
8 сентября 1952 года, в возрасте семнадцати лет, она поступила в женский монастырь Непорочного Зачатия. [ 1 ] В монастыре она следовала распорядку дня, полному тяжелого ручного труда, многочасовых молитв и вынужденной тишины, но ей нравился этот распорядок дня и структура, которую он обеспечивал: «Регулярность была замечательной. Это давало мне безопасность, которой я всегда жаждала». [ 2 ] Ей дали имя Мария-Антуанетта, когда она стала послушницей 9 марта 1953 года, и сохранила это имя до конца своей жизни. [ 1 ]
Карьера и образование
[ редактировать ]Мэри-Антуанетта Шислер прошла педагогическую подготовку в Институте Облата (позже Младший колледж Маунт-Провиденс). Она начала работать учителем в начальной школе Св. Августина в Вашингтоне, округ Колумбия. Она ненавидела время, проведенное там, потому что ее никогда не учили, как контролировать класс, и над ней издевались и унижали настоятельницу учреждения. Она дошла до того, что обратилась к настоятельнице монастыря Сент-Фрэнсис с просьбой разрешить ей вернуться в монастырь, но получила отказ. [ 2 ] Через год она перешла в школу Св. Иосифа в Александрии, штат Вирджиния , где преподавала четыре года, затем вернулась в Материнский Дом на год тяжелого труда и молитвы, прежде чем принять свои последние обеты 15 августа 1960 года. Лайтфут пишет, что «изнурительный физический труд монастыря казался легким по сравнению с требованиями студентов». Ее третья преподавательская миссия была в школе Святой Сесилии в Балтиморе, где она смогла передать свою страсть к математике и естественным наукам старшеклассникам. [ 2 ]
Шислер хотел бы учиться в университете на постоянной основе. Вместо этого она училась на степень бакалавра химии, работая учителем, посещая занятия в колледже по субботам и записываясь на полный рабочий день летом. Она получила степень бакалавра в 1967 году в Колледже Нотр-Дам в Мэриленде . [ 2 ]
Несмотря на то, что она была всего лишь учителем начальной школы, Шислер тайно подала заявку на участие в тщательно отобранной аспирантской программе для учителей математики и естественных наук младших классов, спонсируемой Национальной лабораторией в Ок-Ридже , штат Теннесси . [ 1 ] Программа будет включать целый год научного погружения, за которым последует лето написания диссертации на степень магистра наук. Шислер был одним из двадцати студентов, принятых на программу, и единственным афроамериканским студентом. [ 1 ] Она убедила свою настоятельницу позволить ей присутствовать, и получила разрешение, несмотря на опасения настоятельницы, что, если ей позволят уйти, она не вернется. [ 2 ]
Ее график в Ок-Ридже был настолько утомительным, что ей разрешили жить в квартире, а не в монастыре; это был первый раз, когда она жила одна. Шислер никогда не преподавала физику, поэтому она сама выучила некоторые обязательные требования учебной программы, чтобы понимать уроки ядерной физики. [ 1 ] Она также никогда не изучала биохимию, но ее консультантом в Ок-Ридже был биохимик. Он поручил ей часть своего исследования в качестве темы диссертации, посвященной влиянию радиоактивности на ферменты. Благодаря преимущественно независимому обучению в 1969 году она получила степень магистра химии в Университете Теннесси в Ноксвилле , защитив диссертацию на тему «Инактивация панкреатической липазы гамма-излучением». [ 1 ] [ 4 ]
Шислер вернулся в монастырь, проработав год учителем математики, затем академическим деканом, регистратором, воспитательницей и учителем физики. Ее новый распорядок дня и структура были «клаустрофобными». [ 2 ] Шислер не определилась со своей жизнью и начала искать способы отвлечься от общества. Она проконсультировалась с клиническим психологом, который сообщил ей, что источником ее беспокойства была нерешительность. [ 2 ] В 1971 году, в возрасте тридцати семи лет, после девятнадцати лет монахини, она покинула религиозный орден, чтобы сделать карьеру в области химии. [ 5 ]
Шислер преподавал в Государственном колледже Боуи . [ 6 ] прежде чем она вернулась в аспирантуру, чтобы получить докторскую степень по химическому образованию в Университете Мэриленда, Колледж-Парк . [ 7 ] Какое-то время она работала преподавателем и координатором лаборатории в Университете Мэриленда и переписывала рабочие тетради по математике и естественным наукам, потому что «они были не очень хороши». [ 1 ]
На протяжении всей своей карьеры Шислер занимала должности в Совете высшего образования штата Мэриленд , в качестве менеджера программы в Национальном научном фонде и директора по исследованиям в Университете Восточного Мичигана , прежде чем стать директором по исследованиям в Университете Вилланова . [ 2 ] [ 1 ] Ее последней должностью перед уходом из академической жизни в 1993 году была должность декана по академическим вопросам в колледже Кабрини в Рэдноре, штат Пенсильвания . [ 1 ] Она описала жизнь администратора как беспокойную, требовательную и эклектичную. [ 2 ]
Шислер была рукоположена в сан епископального дьякона в 1994 году и хотела, чтобы ее служение отличалось от служения ее мужа, который также был епископальным священником. [ 1 ] До самой смерти она служила помощником декана собора Святого Иоанна в Уилмингтоне, штат Делавэр . Она также входила в исполнительный совет Епископального женского собрания и в исполнительный совет Епископальной епархии Делавэра . [ 8 ]
Личная жизнь и убеждения
[ редактировать ]У Шислера была сестра Арвелла, которая была на два года моложе ее (на сегодняшний день), факт, который она сама обнаружила только тогда, когда ей было двадцать с небольшим. Ее мать чувствовала себя неспособной заботиться о двух детях и отдала ребенка на усыновление семье в Нью-Йорке. Позже ей удалось воссоединиться со своей сестрой. [ 2 ]
В своей книге « Я знаю реки: жизни потерь и освобождения » (1994) Сара Лоуренс-Лайтфут описывает свою первую встречу с Шислером: «Тони не соответствует моим представлениям о том, как бы выглядела бывшая монахиня. Высокая и стройная, она одета в пурпурное с головы до пят: фиолетовые чулки, фиолетовая кожаная сумочка, фиолетовая шелковая блузка, большой фиолетовый шарф поверх белого пальто и даже. фиолетовые тени для век за большими современными очками. У нее загорелая кожа, точеные черты лица, большие выразительные глаза и ореол седых волос». [ 2 ]
Во время своего пребывания в монахини Шислер описывает несколько «особых дружеских отношений», в том числе со своей коллегой по школе Св. Иосифа, сестрой Эстер. Лоуренс-Лайтфут пишет: «Они не только помогали друг другу в обучении и учебе; они также стали любимыми товарищами и доверенными лицами друг друга. Доверие и уважение превратились в углубляющуюся любовь, любовь, которая часто выражалась физически». Она объясняет, что «несмотря на официальные запреты на особую дружбу и суровые увещевания начальства, эти незаконные любовные связи имели живое подполье, и все знали об их существовании. Дружба приносила радость и утешение, а также скрытность и чувство вины». Шислер влюбилась в отца Джозефа Уокера, иосифлянского священника, после получения степени магистра в Ок-Ридже. Отношения длились несколько лет с перерывами. Она объясняет: «Я была влюблена в этого парня… и он был влюблен в меня… но с самого начала он ясно и решительно заявил, что собирается стать священником навсегда… что он никогда не станет священником». оставить религиозную жизнь». [ 2 ] Позже она встретила Хью Торнабене, английского физика, незадолго до того, как покинула религиозный орден. Он был иезуитом, недавно оставившим сан священника, и именно он посоветовал ей преподавать вместе с ним в Государственном педагогическом колледже Боуи. [ 2 ]
Мария Антуанетта Родез познакомилась с Робертом Аланом «Бобом» Шислером (р. 1949) вскоре после того, как оставила религиозную жизнь. Он был бывшим римско-католическим семинаристом, который оставил семинарию и некоторое время преподавал в школе, прежде чем стать епископальным священником. [ 1 ] Они поженились 20 октября 1973 года. Для своего времени они были противоречивой парой, поскольку он был белым мужчиной, на четырнадцать лет моложе ее (в то время в некоторых штатах межрасовые браки все еще были вне закона). [ 1 ] но Шислер назвал его «идеальным для меня». [ 2 ] По словам Лоуренс-Лайтфут, Шислер описала этот брак как «приносящий удовлетворение и вознаграждение, брак, который [дал] ей возможность быть самой собой и преследовать свои интересы». Шислер сопротивлялась давлению и хотела стать супругой духовенства, поскольку она была профессионалом и хотела им оставаться. [ 1 ] [ 2 ] Она считала себя «радикальной феминисткой, хотя многие не считают меня такой». [ 2 ]
Шислер описала своего мужа как «очень понимающего и поддерживающего все, что я захочу сделать». [ 2 ] Однако ее муж первоначально выступил против ее решения покинуть академию и стать епископальным священником, объяснив это тем, что она слишком стара, чтобы начинать новую карьеру (на тот момент ей было пятьдесят два года), и ей придется серьезно сократить зарплату. В конце концов Шислер понял, что его настоящий страх заключался в том, что эта смена карьеры может создать между ними некоторую конкуренцию и что его жена может больше понравиться их прихожанам. [ 1 ] [ 2 ]
Во время учебы в колледже Кабрини Шислер основала женскую духовную группу, которая собиралась раз в неделю, чтобы «открыть дух». [ 1 ] Она хотела, чтобы это был круг равных с широким определением духовности, которое включало «заботу о себе, взросление, понимание себя, своих талантов и сильных сторон… Это включает в себя осознание того, как мы относимся друг к другу… определение силы, которой мы обладаем, и того, как мы ее используем... Это включает в себя создание времени для молитвы, упражнений, медитации, чтения». [ 2 ]
Шислер не видела противоречий между своей любовью к науке и любовью к религии. Скорее, она считала, что одно усиливает и усиливает другое, заявляя: «Красота химии и астрономии так много говорит о красоте и чуде Бога... Как можно пройти курс химии и не поверить в Бога?». ... порядок, соответствие... вся работа Бога - это микромир, дисциплинированный и упорядоченный, а астрономия - это макромир, гармоничный и упорядоченный». [ 1 ]
Она внезапно умерла от опухоли головного мозга в 1996 году в возрасте 61 года. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]С 1996 года в Университете Кабрини (колледж до 2016 года) предоставляется стипендия Мемориала М. Антуанетты Шислер, спонсируемая ее семьей, предназначенная для афроамериканских или латиноамериканских студенток, обучающихся в сфере образования. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Браун, Жаннет Э. (Жаннет Элизабет), 1934- (2012). Афроамериканские женщины-химики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-990961-2 . OCLC 761692608 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Сара Лоуренс-Лайтфут (1994). Я знал реки: жизни потерь и освобождения . Публикации Аддисона-Уэсли. стр. 197-223 . ISBN 9780201581201 .
- ^ Эльнора А. Батлер (18 октября 1941 г.). «Коннектикут» . Афроамериканец . п. 19.
- ^ Сестра Мария-Антуанетта Родез (1968). Инактивация панкреатической липазы гамма-излучением . Университет Теннесси.
- ^ Мэри Эллен Верхейден-Хиллард (1985). Ученый и администратор Антуанетта Родез Шислер . Институт акционерного капитала. (для юных читателей)
- ^ Блейн Тейлор (1 августа 1972 г.). «Сплюснутая сестра покидает орден, но продолжает преподавать» . Балтиморский афроамериканец . п. 14.
- ^ Мэри-Антуанетта Шислер (1977). Локус контроля и академические достижения в области лечебной химии (кандидатская диссертация). Колледж-Парк Университета Мэриленда, издательство UMI Dissertations Publishing.
- ^ «Некролог, г-жа Антуанетта Шислер» . Живая Церковь . Том. 212, нет. 19. 12 мая 1996 г.
- ^ «Стипендии» . www.cabrini.edu .
- 1934 рождения
- 1996 смертей
- Американские женщины-химики
- Американское епископальное духовенство
- Афро-американские епископалы
- Смерти от опухоли головного мозга
- Бывшие римско-католические религиозные сестры и монахини
- Сотрудники Университета Вилланова
- Афро-американские химики
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские химики 20-го века
- Американские римско-католические монахини XX века
- Учёные из Иллинойса
- Афро-американское христианское духовенство
- Факультет государственного университета Бойсе
- Переходит в католицизм из англиканства
- Переходит в англиканство из римского католицизма
- Англиканские диакониссы ХХ века
- Сотрудники Университета Восточного Мичигана
- Ученые из Чикаго
- Университет Мэриленда, выпускники Колледж-Парка
- Выпускники Университета Теннесси
- Духовенство из Чикаго
- Афро-американские женщины-учёные
- Американские епископалы 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Американское духовенство 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские учёные ХХ века
- Химики из Иллинойса