Jump to content

Билли Зангева

Билли Зангева
Билли Зангева, 2019 г.
Рожденный 1973 (50–51 год)
Образование Родосский университет
Стиль Коллажные гобелены

Билли Зангева (родилась в 1973 году в Блантайре , Малави ) — малавийская художница, которая вручную шьет шелковые ткани для создания гобеленов-коллажей и сейчас живет в Йоханнесбурге . С 2004 года ее работы были представлены на международных выставках, в том числе на Парижской художественной ярмарке в Гран-Пале в Париже. [1]

Работы Зангевы автобиографичны и концентрируют в себе женственность чернокожих, повседневную домашнюю жизнь и материнство. [2] Она называет это «ежедневным феминизмом». Ее художественный подход свидетельствует о том, что художница выражает сопротивление угнетению, с которым она сталкивается, через любовь к себе.

Биография и карьера

[ редактировать ]

Она родилась в 1973 году в Блантайре , Малави, и получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Родоса , Южная Африка, после изучения гравюры. Ее мать работала в текстильной промышленности, занималась шитьем и вышивкой. В детстве она была свидетельницей связи между ее матерью и другими женщинами, когда они вместе шили, а также выполняли другие домашние дела, что повлияло на темы материнства в ее работах. [3] В ходе своего художественного образования она опробовала несколько способов выражения, но в конце концов увлеклась работой с шелком, как из-за ее интереса к тканям, так и к их светимости и светоотражающим свойствам. Она отметила: «Шелк обладает потрясающими свойствами отражения, но в то же время я считаю, что он очень современен и находится в авангарде моды». [1]

Работая в городе Габороне , Ботсвана, затем в Йоханнесбурге, а также в Лондоне, она стремилась воплотить женский взгляд на свою городскую среду. Она рассказала о своем интересе к модной фотографии и повествовательном подходе, например, Эллен фон Унверт в ее работах. Ранние текстильные работы Зангевы заключались в производстве лоскутных сумочек с использованием сцен из города Йоханнесбург. [4] Когда художница впервые начала создавать крупномасштабные коллажи, которыми она теперь хорошо известна, она больше полагалась на использование текста, изображений с влиянием поп-арта, а иногда и эффектов, включая вышивку, бисер и коврики на поверхности. ткани. [5] [6]

Работа Зангевы «Возрождение Черной Венеры», завершенная в 2010 году, ознаменовала сдвиг в тематике творчества художника. На гобелене изображен городской пейзаж Йоханнесбурга, уменьшенный до миниатюрных размеров по сравнению с изящной, но высокой фигурой Зангева, которая выглядит обнаженной, за исключением знамени, окружающего ее тело. Работа появилась в то время, когда Зангева отказывалась от предложения, и символизирует обязательство, которое она взяла на себя, любовь к себе, которая с тех пор присутствовала и повторялась во многих ее работах. [3]

Материалы

[ редактировать ]

Билли Зангева работает в основном с отрезами шелка-сырца в замысловатых коллажах, вышитых вручную, создавая фигуративные композиции, которые исследуют ее интерсекциональную идентичность в современном контексте и бросают вызов историческим стереотипам, объективации и эксплуатации чернокожего женского тела. Работая в плоском, красочном стиле, она изображает повествования, связанные с опытом: как личным, так и универсальным. Эти повествования не делают громких жестов или даже открытых политических заявлений, а скорее фокусируются на повседневных внутренних заботах; универсальные темы, связывающие нас друг с другом. Почти всегда главная героиня своих работ, Зангева становится героиней, чья повседневная жизнь раскрывается через иллюстрированные ею сцены. Ее сын Мика также фигурирует в работе под названием «Временная отсрочка» . [7]

Хотя Зангева изначально обратился к текстильному искусству из-за доступности и легкой транспортабельности этого материала, [4] [7] ткань, которую она использует, вскоре стала неотъемлемой частью ее искусства. Зангева придает большое значение повседневной практичности тканей, которая привносит в ее работы что-то знакомое и сочетается с акцентом на домашнюю обстановку. Процесс обработки шелка особенно резонирует с художником своими ассоциациями с метаморфозой. [8]

Готовые гобелены Зангева подчеркивают несовершенство своими необработанными, неровными краями и часто большими кусками, которые кажутся вырезанными из гобелена и мешают видеть сцену. Эта тактика также помогает разрушить любые иллюзии относительно работы, написанной на холсте. [3]

Выставки и признание

[ редактировать ]

В 2020 году Темплон в Париже представил персональную выставку работ художницы под названием « Солдат любви» , посвященную темам домашнего уюта, женственности и любви. В беседе с Джаре Дасом в журнале Ocula Magazine художник объяснил: «Я чувствую, что в настоящее время мы живем во времена, омраченные большим количеством насилия и нарушений в различных формах, которые мы как общество причиняем друг другу. Мы слышим об этом в новостях каждый день. Я верю, что это потому, что мы не ставим любовь на первое место, и что если бы мы сделали это, то большинству страданий в мире пришел бы конец, и мы нашли бы исцеление». [9]

Работа Зангевы 2014 года «Постоянный садовник» принадлежит Смитсоновскому национальному музею африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. [10] Текстурированная бумага для печати пробудила в ней интерес к материальности поверхностей, и когда она переехала в Йоханнесбург, она нашла свою музу: город. Она использует самореференцию как концептуальную основу, в рамках которой можно олицетворять современную африканскую женщину и способствовать ее переосмыслению в обществах, в которых патриархат и реакционные взгляды продолжают работать против освобождения женщин. Хотя ее гобелены автобиографичны, она находит выход в формировании коллективной идентичности, как в названиях Midnight Aura и Angelina Rising, которые отсылают к названиям, данным восковым отпечаткам голландской тканевой компании Vlisco. Африканская женщина, изображенная на гобеленах Зангева, «испытавшая современность», по словам Йинки Шонибаре, MBE, должна была восстановить себя: пассивная и подчиненная желаниям мужчин, она стала агентом соблазнения, осуществляемого как сознательное и добровольное действовать. [11]

В 2018 году Зангева была приглашенным художником на ежегодной ярмарке FNB JoburgArtFair. [12] В 2019 году Зангева была включена в выставку « Я… современные женщины-художницы Африки» в Национальном музее африканского искусства. [13]

Зангева включена в книгу «Витамин Т: нити и текстиль в современном искусстве» (Phaidon, 2019). ISBN   0714876615 . [14]

В конце 2021 — начале 2022 года персональная выставка Зангевы «Билли Зангева: Нить для начала паутины» прошла в Музее африканской диаспоры в Сан-Франциско . [15]

Видеоинтервью

[ редактировать ]
  1. Художница Билли Зангева - Высший акт сопротивления – это любовь к себе
  2. Open Air: Artist Talk с Билли Зангевой
  3. Беседы FNB JoburgArtFair: Билли Зангева, признанный художник 2018 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Биография Билли Зангева» . Африканский успех (на французском языке). 5 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  2. ^ Люк, Бен (17 ноября 2021 г.). «Соприкосновение с… Билли Зангевой» . Художественная газета . Проверено 5 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Окоро, Энума (26 июня 2020 г.). «Художница по текстилю, которая всегда знала, как позаботиться о себе» . Разрез . Проверено 7 мая 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Макдермотт, Эмили (2018). «Билли Зангева – свирепая женственность» . Арт Базель . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  5. ^ «Творческая витрина: исследование женского взгляда Билли Зангева» . Почта и Guardian Online . 6 августа 2014 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  6. ^ Атак, Авут (19 ноября 2015 г.). «Билли Зангева о выражении своей черной женственности и о том, как она является матерью и художницей» . НАСТОЯЩАЯ Африка . Проверено 20 ноября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-6465-6 .
  8. ^ Валентин, Виктория Л. (7 мая 2020 г.). «Художница из Южной Африки Билли Зангева теперь представлена ​​нью-йоркской галереей Lehmann Maupin, ее шелковые «картины» посвящены жизни и опыту женщин» . Тип культуры . Проверено 7 мая 2021 г.
  9. ^ Дас, Джаре (24 апреля 2020 г.). «Билли Зангева: Солдат любви» . Окула . Проверено 30 апреля 2020 г.
  10. ^ «Результаты поиска по запросу: «Постоянный садовник» » . Смитсоновский институт: Национальный музей африканского искусства . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  11. ^ Кохо, Койо (весна 2017 г.). «Билли Зангева: вышивка для построения коллективной идентичности / Билли Зангева: вышивка для создания коллективной идентичности. Метаданные цитирования». Эссе . 90 :60–63 – через Гейла.
  12. ^ «Предложения малавийца Билли Зангева – профиль художника» . Арт Радар . 24 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 20 июня 2019 г.
  13. ^ «Вступительные мероприятия: я… современные женщины-художницы Африки» . Смитсоновский национальный музей африканского искусства . Проверено 19 июня 2019 г.
  14. ^ «Разговор о текстиле с Билли Зангевой» . Файдон . 13 марта 2019 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  15. ^ Лонг, Моник (31 января 2022 г.). «Коллажи, вышитые вручную Билли Зангевой, находят радость в повседневной жизни» . Журнал документов . Проверено 5 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fdea82b6f2b4668c5881cf8bdc7dd4e__1715104140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/4e/0fdea82b6f2b4668c5881cf8bdc7dd4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billie Zangewa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)