Аль-Ирфан (журнал)
![]() | |
Категории | Литература, Наука, Политика |
---|---|
Частота | Еженедельно |
Издатель | Ахмад Ариф аз-Зейн |
Основан | 1909 |
Первый выпуск | 5 февраля 1909 г. |
Страна | Ливан |
Базируется в |
|
Язык | арабский |
Арабский шиитский реформаторский журнал « Аль-Ирфан» ( араб . العرفان; DMG : al-ʿIrfān; «Знание») — еженедельное периодическое издание со штаб-квартирой в Бейруте, Ливан. В обращении находится с 1909 года.
История и профиль
[ редактировать ]Аль-Ирфан был основан в Бейруте Ахмадом Арифом аз-Зейном (1883-1960) в 1909 году. [ 1 ] С 1910 издание было передано в специальную типографию в Саиде , Южный Ливан. Аз-Зайн, который раньше работал в различных журналах, в том числе в «Тамарат аль-Фунун» (1875–1908), руководил им до 1960 года. Вместе с Ахмадом Ридой (1872–1953) и Сулейманом Захиром (1873–1960) он инициировал новое издание. этап Нахды с этим энциклопедическим образовательным журналом в Южном Ливане. [ 2 ] [ 3 ]
Подзаголовок («Магалла Ильмия, Адабия, Ахлакия, Итимаия») ясно объясняет, что «Аль-Ирфан» был журналом, посвященным науке, литературе, морали и социальным вопросам. [ 4 ] Более того, в предисловии к первому изданию было сформулировано, что никакие политические или религиозные статьи публиковаться не должны. [ 4 ] Его заявленные цели заключались в создании подходящего образовательного учреждения для более широкой аудитории, которое должно гарантировать благополучие общественности и служить прогрессу. Поскольку Южный Ливан еще не был включен в этот процесс, редактор хотел взять на себя эту инициативу и основать «Аль-Ирфан». [ 4 ]
С 1910/1911 года диапазон содержания был расширен. Теперь в него были включены статьи о техническом прогрессе и новых изобретениях, истории шиитов, а также на женские темы, такие как воспитание и эмансипация. Многочисленные иллюстрации должны придать журналу современный вид и, возможно, привлечь внимание тех, кто не умеет читать. [ 5 ] В 1913 году Аль-Ирфан опубликовал статистические данные о японской системе образования, чтобы подчеркнуть важность образования в Японии. [ 6 ] С 1922/1923 года на дополнительной странице публиковались анекдоты и анекдоты, адресованные более широкой аудитории. Постепенно поднимались такие темы, как права, свобода и демократия.
, «Аль-Ирфан» хотел быть В отличие от других образцовых журналов, таких как «Аль-Муктатаф» и «Аль-Хилал» рупором религиозных групп арабских шиитов. [ 2 ] Это было явно показано, например, на обложке 5-го года с добавлением шуун аш-шиа (по-арабски: заботы шиитов). [ 7 ] 90% подписчиков были шиитами из Ливана, Ирака, Бахрейна, Кувейта и других стран. [ 8 ] Аз-Зейн считал себя реформатором, который понимает исламский мир как культурную, а не только как религиозную единицу. [ 5 ] Одним из авторов был Хусейн Мурувва , ливанский коммунистический интеллектуал и журналист. [ 9 ]
Цели и содержание журнала со временем менялись. Вместо распространения прогресса и просвещения преобладающими стали другие текущие и политические темы.
После обретения Ливаном независимости в 1943 году тематическое внимание все больше и больше уделялось правам шиитов в Ливане. Сын Аз-Зайна Низар взял на себя управление журналом [ 10 ] после смерти отца в 1960 году, где теперь публикуются в основном литературные темы. После смерти Низара в 1981 году издание было передано его племяннику Фуаду аз-Зейну.
Хотя Аль-Ирфан поддерживал Мусу Аль Садра , могущественного шиитского лидера, он не одобрял использование им титула Имама , утверждая, что этот титул может использоваться только для двенадцати Имамов . [ 11 ] Иранский историк Ахмад Касрави сообщил, что Аль-Ирфан был для него источником информации о Европе. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейс М. Фирро (2006). «Шииты в Ливане: между общинной асабией и арабским национализмом, 1908–21». Ближневосточные исследования . 42 (4): 536. дои : 10.1080/00263200600642175 . S2CID 144197971 .
- ^ Jump up to: а б Дагмар Глас. (2004). Аль-Муктатаф и его публика. Просвещение, рассуждения и конфликт мнений в ранней арабской журнальной коммуникации , Том I, Вюрцбург 2, стр. 140ff.
- ^ Элиезер Таубер (1990). «Пресса и журналист как средство распространения национальных идей в Сирии в позднеосманский период». Мир ислама . 30 (1/4): 165. дои : 10.2307/1571051 . JSTOR 1571051 .
- ^ Jump up to: а б с аль-Ирфан, том 1, выпуск 1, 1909 г., стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б Сильвия Наеф. (1996). Просвещение в шиитской среде: Ливанский журнал аль-Ирфан. Мир Ислама 36(3), стр. 365-378.
- ^ Рене Уорринджер (2014). Османы, представляя Японию. Восток, Ближний Восток и незападная современность на рубеже двадцатого века . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. 170. дои : 10.1057/9781137384607 . ISBN 978-1-137-38460-7 .
- ^ аль-Ирфан , 5, 1913/14.
- ^ Сильвия Наеф. (1996). Пресса как движущая сила культурного и литературного обновления: Ливанский шиитский журнал Al-ʿIrfān, в: Asiatische Studien/Asian Studies L, 2, (Literatur und Wirklichkeit – Literature and Realities), стр. 385-397.
- ^ Мириам Юнес (весна 2016 г.). «Повесть о двух коммунистах: революционные проекты ливанских коммунистов Хусейна Муруввы и Махди Амила». Журнал арабских исследований . 24 (1): 101. JSTOR 44746848 .
- ^ Рошанак Шаери-Эйзенлор (февраль 2007 г.). «Представление шиитского Ирана: транснационализм и религиозная аутентичность в мусульманском мире». Иранские исследования . 40 (1): 23. дои : 10.1080/00210860601138608 . JSTOR 4311873 . S2CID 145569571 .
- ^ Фердинанд Смит (2000). Битва за Южный Ливан: радикализация ливанских шиитов 1982-1985 гг. (докторская диссертация). Университет Радбауд в Неймегене . п. 63. hdl : 2066/147053 .
- ^ Мохаммад Дустдар Хагиги (1998). Религиозная мысль Ахмада Касрави Табризи (магистерская диссертация). Университет Макгилла . п. 70.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тариф Халиди. (1981). Шейх Ахмад Ариф аз-Зайн и аль-Ирфан, В: М.Р. Бухейри (ред.), Интеллектуальная жизнь на арабском Востоке, 1890–1939 , Бейрут, стр. 110–124.
- Айюб Фахд Хумайид. (1986). Аш-Шайх Ахмад Ариф аз-Зайн, Муасис мааллат аль-Ирфан , Бейрут.
