Аньянву (скульптура)
Солнце | |
---|---|
Середина | Бронзовая скульптура |
Аньянву (англ. «Пробуждение ») — бронзовая скульптура, созданная нигерийским художником Беном Энвонву в период с 1954 по 1955 год. Это изображение мифологического персонажа игбо и богини земли Ани . Он был создан в честь открытия Нигерийского национального музея в Лагосе в 1956 году и до сих пор выставлен за пределами музея. Версия произведения в натуральную величину была подарена Организации Объединенных Наций Нигерией в 1966 году и выставлена в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. С тех пор было создано несколько последующих небольших изданий произведения.
Форма и интерпретация
[ редактировать ]Скульптура представляет собой изображение мифологической женщины-игбо и богини земли Ани . воспринял это произведение Критик Айодеджи Ротинва, написавший в Art Newspaper, как символ скульптурных традиций народа игбо и искусства Бенина . [ 1 ] В произведении упоминается приветствие восходящего солнца в знак почитания верховного божества игбо Чукву . Ани поднимается из-под земли, чтобы приветствовать Солнце, и выгибается к небу. Она носит головной убор и украшения из кораллов , традиционные регалии народа Эдо . [ 2 ] Ее голова создана по образцу портретной скульптуры королевы-матери Эдо. На запястьях ее украшают соответствующие браслеты-обручи. [ 3 ]
Энвонву утверждал, что его видение этого произведения пришло к нему во сне, описывая его как «гибкую изящную женскую фигуру, возникающую из солнца в ярком потоке света... она вырисовывалась к нему в широкой криволинейной арке... классические эфиопские черты лица и декоративные горизонтальные ламели уходящей в горизонт нижней части туловища, сужающиеся к точке...». [ 3 ] [ 4 ] Его биограф Сильвестр Огбечи усмотрел параллели между Аньянву и центральной фигурой на картине Энвонву 1946 года из его серии «Песня о городе» . Огбечи считает, что Энвонву позаимствовал визуальную форму Аньянву из работы 1921 года «Пробуждение Эфиопии» американского скульптора Меты Во Уоррика Фуллера . [ 3 ] Энвонву отверг сравнения стройной формы Аньянву со скульптурами Альберто Джакометти , утверждая, что Джакометти и другие европейские модернисты сами присвоили эстетические нормы африканского искусства. [ 3 ]
Критик Айодеджи Ротинва охарактеризовал это произведение как «гибкое и, казалось бы, движущееся», отражающее движение Негридуда и идею материнства в связи с созданием Нигерии как независимой нации. [ 1 ] Оливер Энвонву , сын художника, охарактеризовал это произведение как «[определяющее] чаяния африканского народа» и что оно «... все еще очень актуально, когда речь идет о продвижении чернокожих людей» в современном расовом дискурсе. [ 1 ]
Скульптура является символом Фонда Бена Энвонву, созданного для популяризации работы и наследия Энвонву. Фонд описывает это произведение как «одну из величайших работ Бена Энвонву, которая лучше всего иллюстрирует его новаторский вклад в современное искусство Нигерии и Африки посредством изобретения нового визуального языка, отражающего националистические и панафриканистские идеалы» и что «... Сила скульптуры проистекает из успешного слияния [Энвонву] местных эстетических традиций, заимствованных из его наследия Эдо-Онитша, с западными техниками и способами изображения». [ 5 ]
Организация Объединенных Наций описывает скульптуру как «символ восходящего солнца новой нации» и что она «символизирует различные аспекты солнца – свет дня, рассвет, возрождение, новый день, надежду и пробуждение». изображенный носит регалии Королевства Бенин . [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Скульптура была первоначально создана между 1954 и 1955 годами по заказу правительства Нигерии в ознаменование создания Нигерийского национального музея в Лагосе. [ 1 ] Оригинальная версия все еще находится на месте и выставлена за пределами музея. [ 1 ]
Энвону заявил, что его целью при создании Аньянву было «... символизировать нашу растущую нацию», чувствуя, что у него есть:
... Пыталась объединить материал, ремесла и традиции, чтобы выразить концепцию, основанную на женственности – женщина, мать и кормилица мужчины. В нашей растущей нации я вижу силы, воплощенные в женственности; начало, а затем развитие и расцвет в полный рост нации – народа! Эта скульптура духовна по замыслу, ритмична по движению и трехмерна по архитектурному оформлению – эти качества характерны для скульптур моих предков. [ 2 ]
Версия 1956 года
[ редактировать ]Вторая полноразмерная версия Аньянву была отлита в 1956 году Энвонву в лондонской студии британского скульптора Уильяма Рида Дика . В том же году Энвонву создал свою статую королевы Елизаветы II в той же студии. [ 2 ] Впоследствии он был куплен у самого Энвонву другом в 1970 году и оставался частью их частной коллекции до аукциона Bonhams 2017 года в феврале 2017 года за 353 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Версия 1966 года
[ редактировать ]Третья полноразмерная версия Аньянву была представлена Организации Объединенных Наций на официальной церемонии 5 октября 1966 года. Она является частью Коллекции произведений искусства Организации Объединенных Наций . Он был подарен постоянным представителем Нигерии при Организации Объединенных Наций вождем Симеоном Адебо Генеральному Организации Объединенных Наций секретарю У Тану вскоре после шестой годовщины создания Федерации Нигерии и окончания британского колониального правления. . [ 2 ] Его высота составляет 6 футов 10 дюймов, и он стоит на мраморном основании. [ 6 ] Скульптура расположена в конференц-здании между Советом Безопасности и Советом по опеке. [ 6 ]
Меньшие издания
[ редактировать ]Было выпущено как минимум четыре последующих небольших издания скульптуры, обычно с бронзовой или золотой патиной. [ 1 ] Цены существенно выросли в 21 веке: в 2005 году на Christie's было продано бронзовое издание Аньянву 1975 года за 360 фунтов стерлингов. [ 7 ] а в 2012 году издание было продано в Arthouse Contemporary в Нигерии за 110 000 фунтов стерлингов (с комиссионными), установив рекорд самого дорогого произведения искусства, проданного на аукционе в Нигерии. [ 1 ] Издание Anyanwu было продано за 237 000 фунтов стерлингов (с учетом аукционных сборов) в марте 2021 года в Bonhams в Лондоне. [ 1 ]
В статье для The Art Newspaper за 2021 год Айодеджи Ротинва написал, что «каждый раз» издание « Аньянву» появляется на арт-рынке «... оно сопровождается помпой только для того, чтобы оно тихо перешло во владение своего нового владельца, чтобы вряд ли будет обсуждаться снова до появления другого примера» и что оригинальная скульптура в Национальном музее в Лагосе «лежат на лужайке, остро нуждающейся в уходе, и ее нечасто посещают незаинтересованные [sic] дети во время школьных экскурсий». [ 1 ] Ротинва отмечает, что ни одно из небольших изданий произведения не было приобретено государственными музеями Нигерии. [ 1 ]
Президент Нигерии подарил Шеху Шагари небольшое издание «Аньянву» Елизавете II и принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому , по случаю своего государственного визита в Соединенное Королевство в 1981 году. [ 8 ] Он является частью Королевской коллекции британской королевской семьи . [ 8 ]
Более поздние издания Anyanwu меньшего размера были отлиты на литейном заводе Берлифилда в Хай-Уикоме, Бакингемшир, Англия. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Айодеджи Ротинва (23 апреля 2021 г.). «Величайшая работа нигерийского художника Бена Энвонву очень любима арт-рынком, но она должна иметь большее значение и для истории искусства» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Бенедикт Чуквукадибиа Энвонву MBE (Нигериец, 1917–1994) Аньянву (1956)» . Бонэмс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Огбечи, Сильвестр (2008). Бен Энвонву: Становление африканского модерниста . Нью-Йорк: Университет Рочестера Пресс.
- ^ Jump up to: а б «Бен Энвонву (Нигериец, 1921—1994) — Аньянву» . Бонэмс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Наша миссия и символ» . Фонд Бена Энвону. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нигерийская скульптура в штаб-квартире ООН» . Объединенные Нации . Октябрь 1977 г. Архивировано из оригинала 28 января 2018 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Бен Энвонву (Нигериец, 1921—1994) — Аньянву» . Кристи . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Восходящее солнце 1979-81» . Королевский фонд коллекций . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- скульптуры 1956 года
- Скульптуры чернокожих людей
- Бронзовые скульптуры в Нигерии
- Отношения Нигерии и США
- Уличные скульптуры в Лагосе
- Скульптуры Бена Энвонву
- Скульптуры богинь
- Скульптуры из Королевской коллекции Соединенного Королевства.
- Скульптуры женщин в Нигерии
- Коллекция произведений искусства Организации Объединенных Наций