Складной пропеллер

— Складной гребной винт это тип гребного винта , лопасти которого автоматически раскладываются при включении двигателя, а затем складываются назад (или «перья») при остановке двигателя. Складные пропеллеры встречаются на парусных яхтах , моделях самолетов и все чаще на самозапускающихся планерах и небольших моторных планерах , таких как Aériane Swift PAS . Их цель складывания гребных винтов — уменьшить сопротивление при плавании или парении соответственно. [1] [2]

Складывающиеся пропеллеры раскручиваются наружу под действием центробежной силы при вращении двигателя, но когда двигатель останавливается, давление воздушного потока или потока воды отбрасывает лопасти назад. Обычно лопасти сцеплены так, что открываются и закрываются синхронно. Раньше складные гребные винты были в основном двухлопастными, но теперь доступны трехлопастные и четырехлопастные версии. [3] [4]
Аргументы за и против складных пропеллеров:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Складывающиеся пропеллеры уменьшают сопротивление, когда они не используются, тем самым позволяя увеличить скорость или снизить расход топлива. | Складные гребные винты не более эффективны, чем гребные винты с фиксированными лопастями, и имеют гораздо худшие характеристики в корме. |
Меньше шума и вибрации, чем у фиксированных лопастей, когда они не используются, поскольку поток жидкости не вызывает вращение гребного винта. | Они стоят дороже, чем фиксированные пропеллеры. |
В случае морских гребных винтов рост растений и ракообразные могут препятствовать работе гребного винта, но это становится проблемой только в том случае, если лодка не используется в течение длительного времени. |

Самодействующие гребные винты изменяемого шага
Самофлюгирующийся винт не более эффективен, чем винт с фиксированными лопастями, поскольку ни один из типов не может обеспечить оптимальный угол наклона лопастей. Исключением являются Bruntons Autoprop , Darglow FeatherStream и V-Prop , которые не просто представляют собой складные гребные винты, а представляют собой самодействующие гребные винты изменяемого шага . На лодке большинство гребных винтов гораздо менее эффективны на корме, особенно это касается складных гребных винтов; тогда как Brunton AutoProp и Darglow FeatherStream одинаково эффективны как сзади, так и впереди. Кроме того, Brunton Autoprop автоматически и V-Prop устанавливают лопасти на оптимальный шаг. [5] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ US 6152693 , Olsen, Steen Christian & Ehrenskjold, Sune, «Складной гребной винт», опубликовано 28 ноября 2000 г., передано Gori Marine AS.
- ^ US 5183384 , Трамбли, Джо Х., «Складной гребной винт», опубликовано 2 февраля 1993 г.
- ^ «Складной гребной винт с 3-лопастным валом» .
- ^ «Горийский пропеллер» . www.gori-propeller.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г.
- ^ "Дом" . bruntons-propellers.com .
- ^ «Перовый поток» .