Рой Эдвард Марквардт
Рой Эдвард Марквардт (24 декабря 1917 — 20 октября 1982) был аэрокосмическим инженером, занявшим видное место в разработке и производстве прямоточных воздушно-реактивных двигателей . Он создал Marquardt Aircraft (позже названную Marquardt Corporation ) и занялся разработкой других аэрокосмических разработок и продуктов.
Ранние годы
[ редактировать ]Рой родился в Берлингтоне, штат Айова, в канун Рождества 1917 года.
В детстве Рой увлекался полетами, проектировал и летал на моделях самолетов, приводимых в движение резиновыми лентами. В возрасте 12 лет он преподавал моделирование в Берлингтонской YMCA. Еще до того, как ему исполнилось 14 лет, он сконструировал самолет, который выиграл конкурс моделей самолетов в Сент-Лусе, пролетев более 30 миль. В старшей школе он спроектировал аэродинамическую трубу в средней школе Берлингтона и преподавал курс воздухоплавания. [ 1 ] В школьные годы он также спроектировал и построил два планера. Один из тех, которые он разбил, летая на нем сам.
После окончания средней школы Рой поступил в колледж Берлингтона и преподавал курс воздухоплавания, одновременно продолжая заниматься бизнесом по моделированию самолетов, чтобы собирать деньги для оплаты учебы. [ 2 ] В возрасте 20 лет он доминировал на конкурсе моделей в долине Миссисипи, выиграв соревнование, пролетев за 8 часов 50 миль.
Рой переехал в Калифорнию в 1938 году, чтобы продолжить свое образование. По прибытии туда он выиграл конкурс моделей штата Калифорния в 1939 году. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Рой поступил в Калифорнийский технологический институт в 1938 году, первоначально по специальности гуманитарные науки, но в течение года сменил специальность на авиационную технику, получив степень бакалавра в 1940 году. Он продолжил обучение в Калифорнийском технологическом институте, получив степень магистра в 1942 году. Рой также преподавал аэронавтику в Университете Южной Калифорнии во время работы в аспирантуре.
В 1960 году ему была присвоена почетная степень доктора наук Уэслианского университета Айовы . [ 4 ]
Почести
[ редактировать ]Рой Марквардт был назначен научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики в 1952 году. В 1957 году он был назначен научным сотрудником Американского ракетного общества . [ 5 ]
В 1959 году он стал первым человеком, названным Инженерным советом Калифорнии «Инженером года». Совет отметил, что он был «одним из самых уважаемых инженеров в долине Сан-Фернандо. Его достижения и технические инновации стали эталоном для оценки всех будущих кандидатов на эту самую престижную награду». [ 6 ]
В 1964 году Уэлдон Уорт, главный научный сотрудник Лаборатории авиационных двигателей ВВС США, отметил: «Я всегда чувствовал, что ВВС получили от Марквардта свои [sic] доллары. тестовая группа. Там не было разногласий и, конечно же, не было потери связи между компанией и ВВС. У Роя Марквардта была такая просвещенная точка зрения – своего рода чрезмерно оптимистичный вид. Но обычно он выполнял то, что обещал, потому что был прирожденным инженером». [ 7 ]
Разработка ПВРД
[ редактировать ]После окончания учебы в 1942 году Рой поступил на работу в корпорацию Northrop в качестве инженера, отвечающего за исследования военно-морского флота. У Соединенных Штатов был секретный проект по разработке и постройке бомбардировщика, который мог бы добраться до Европы из США и вернуться, поскольку существовали опасения, что Англия может пасть, и бомбардировочные миссии придется начинать в Северной Америке. Это стало конструкцией Northrop YB-35 «Летающее крыло».
Для уменьшения лобового сопротивления и увеличения подъемной силы двигатели были установлены в задней кромке крыла, а на самолете использовались «толкающие» винты. Это создало проблему отвода тепла от двигателей в полете. Рой и его команда решили проблему охлаждения, и в процессе он обнаружил, что отходящее тепло можно использовать для обеспечения дополнительной тяги. Нортроп не хотел продолжать эти усилия, поэтому Рой вернулся в Университет Южной Калифорнии, где стал директором по авиационным исследованиям, когда ему было еще около 20 лет.
Рой убедил USC заключить контракт с Военно-морским бюро аэронавтики на постройку прямоточного воздушно-реактивного двигателя его конструкции, основываясь на наблюдениях, которые он сделал во время работы над проблемой нагрева двигателя YB-35. Поскольку у ОСК не было производственных мощностей, они передали работы по субподряду компании Marquardt. Рой и несколько друзей собрали 1000 долларов и основали Marquardt Aircraft Company , а затем стали субподрядчиком USC. Они устроились на работу в ларек на открытом продуктовом рынке в Западном Лос-Анджелесе; предыдущий жилец обанкротился. Первый прямоточный воздушно-реактивный двигатель, модель диаметром 20 дюймов, был построен почти полностью вручную, с корпусом из листового металла, выкованным по изгибу бордюра соседней улицы. Он был доставлен ВМФ в 1945 году. Вновь созданный Соединенные Штаты Вскоре после этого ВВС закупили несколько экземпляров и сначала испытали их на североамериканском P-51 Mustang. [ 8 ] затем позже появился реактивный истребитель Lockheed P-80 , ставший первым пилотируемым самолетом с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Конструкции ПВРД оказались успешными, и компания Marquardt Aircraft продолжала расширяться и расти в течение следующих пятнадцати лет. ПВРД стали больше и быстрее, стали сверхзвуковыми и оснащены ракетами-перехватчиками, такими как Bomarc CIM-10, которые несли ядерную боеголовку и могли летать со скоростью 2,5 Маха на высоте до 80 000 футов на расстояние 400 миль. К 1959 году продажи Марквардта достигли 70 миллионов долларов. [ 9 ] (около $750 000 000 в долларах 2021 года). К концу 1950-х и началу 1960-х годов корпорация Marquardt выросла и диверсифицировалась, ее подразделения занимались электроникой, космическими путешествиями и ракетной техникой. Марквардт производил широкий спектр продукции, включая воздушные турбины Ram Air (называемые «RATS»), реверсоры тяги реактивных двигателей и другие аэрокосмические и электронные продукты.
Спустя годы
[ редактировать ]Рынок прямоточных воздушно-реактивных двигателей рухнул после завершения программы Bomarc, поскольку турбореактивные двигатели продемонстрировали возросшие возможности, а правительственные чиновники переключили свое внимание на ракеты и межконтинентальные баллистические ракеты. Однако разработка ПВРД продолжалась на низком уровне в Marquardt Corporation и других фирмах. [ 10 ]
В последующие годы Рой продолжал заниматься исследованиями, направленными на диверсификацию продуктовых предложений Marquardt, следуя своему поручению о том, чтобы компания была «привержена делу сохранения Соединённых Штатов на первом месте в технологиях» . Эта обширная деятельность облагала налогом прибыль (хотя Марквардт оставался прибыльным в течение этого периода), но в 1964 году нетерпеливый совет директоров сменил Роя на посту президента Marquardt Corporation , чтобы сместить акцент в сторону прибыли. [ 11 ] Рой остался председателем правления. Его мечта о создании авиалайнера со скоростью 6000 миль в час с прямоточным воздушно-реактивным двигателем так и не была реализована, а многие другие исследовательские проекты были отменены новым президентом компании. [ 12 ]
Рой разочаровался, когда новое руководство начало распродавать части его компании и отменять исследовательские проекты, не связанные с текущей деловой деятельностью. В 1967 году он ушел из компании, носившей его имя. [ 13 ] После своей карьеры в Marquardt Corporation Рой работал в нескольких благотворительных организациях в районе Лос-Анджелеса, был директором American Jet Industries в Калифорнии.
Смерть
[ редактировать ]Рой Эдвард Марквардт умер от сердечного приступа в Канога-Парке, Калифорния, 20 октября 1982 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страсть Роя Марквардта к авиации началась из Берлингтона» , Берлингтон, Айова, The Hawkeye , 24 декабря 2017 г.
- ↑ Джейкобсмейер, Джон Уоллес, «История Марквардта» (неопубликованная и частично завершенная рукопись, обнаруженная в Интернет-архивах 9 октября 2016 г.), Глава первая, стр. 1–2.
- ^ «Models + Marquadt = Ramjets» , Элизабет, Нью-Джерси, Иллюстрированное издание Air Trails , Street & Smith Publications, Том XXXII, № 6, сентябрь 1949 г., стр. 24
- ^ «Почетный Марквардт», Ван Найс, Калифорния, Ремаркс - Ежеквартальный информационный бюллетень Marquardt Corporation , лето 1960, стр. 20
- ^ «Список стипендиатов AIAA» , Рестон, Вирджиния, Американский институт аэронавтики и астронавтики , 2018 г.
- ^ «Гала-банкет в честь 47-й годовщины почестей и наград» , Вудленд-Хиллз, Калифорния, Сувенирная программа Инженерного совета, 23 февраля 2002 г., стр. 2
- ^ Размышления, Двадцатая годовщина корпорации Marquardt, The Marquardt Corporation, 1964 , Тусон, Аризона, 41-я конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по совместным двигательным установкам , 2005 г.
- ^ Якобсмейер, Глава 1, Страница 6
- ^ «Падение продаж Marquardt» , Помона, Калифорния, Бюллетень прогресса Помоны, 19 марта 1961 г., стр. 20.
- ↑ Свитман, Билл, «ПВРД и ракета» , Вашингтон, округ Колумбия, журнал Air and Space Magazine , Смитсоновский институт, 21 марта 1964 г.
- ^ «Дж. Монтгомери назначен президентом и главным исполнительным директором Марквардта» , Нью-Йорк, Нью-Йорк, The Wall Street Journal , 7 декабря 1964 г., стр. 12.
- ^ «Марквардт говорит, что чистая прибыль в 65 году выросла, несмотря на отставание в продажах» , Нью-Йорк, Нью-Йорк, The Wall Street Journal , 17 января 1966 г., стр. 19.
- ^ «Марквардт покидает компанию, которую он начал» , Нью-Йорк, Нью-Йорк, The New York Times , 11 августа 1967, стр. 44
- ^ «Производитель реактивных двигателей Pioneer умер в возрасте 64 лет» , Лос-Анджелес, Калифорния, The Los Angeles Times , 23 октября 1982 г.