Jump to content

Рой Эдвард Марквардт

Рой Эдвард Марквардт (24 декабря 1917 — 20 октября 1982) был аэрокосмическим инженером, занявшим видное место в разработке и производстве прямоточных воздушно-реактивных двигателей . Он создал Marquardt Aircraft (позже названную Marquardt Corporation ) и занялся разработкой других аэрокосмических разработок и продуктов.

Ранние годы

[ редактировать ]

Рой родился в Берлингтоне, штат Айова, в канун Рождества 1917 года.

В детстве Рой увлекался полетами, проектировал и летал на моделях самолетов, приводимых в движение резиновыми лентами. В возрасте 12 лет он преподавал моделирование в Берлингтонской YMCA. Еще до того, как ему исполнилось 14 лет, он сконструировал самолет, который выиграл конкурс моделей самолетов в Сент-Лусе, пролетев более 30 миль. В старшей школе он спроектировал аэродинамическую трубу в средней школе Берлингтона и преподавал курс воздухоплавания. [ 1 ] В школьные годы он также спроектировал и построил два планера. Один из тех, которые он разбил, летая на нем сам.

После окончания средней школы Рой поступил в колледж Берлингтона и преподавал курс воздухоплавания, одновременно продолжая заниматься бизнесом по моделированию самолетов, чтобы собирать деньги для оплаты учебы. [ 2 ] В возрасте 20 лет он доминировал на конкурсе моделей в долине Миссисипи, выиграв соревнование, пролетев за 8 часов 50 миль.

Рой переехал в Калифорнию в 1938 году, чтобы продолжить свое образование. По прибытии туда он выиграл конкурс моделей штата Калифорния в 1939 году. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Рой поступил в Калифорнийский технологический институт в 1938 году, первоначально по специальности гуманитарные науки, но в течение года сменил специальность на авиационную технику, получив степень бакалавра в 1940 году. Он продолжил обучение в Калифорнийском технологическом институте, получив степень магистра в 1942 году. Рой также преподавал аэронавтику в Университете Южной Калифорнии во время работы в аспирантуре.

В 1960 году ему была присвоена почетная степень доктора наук Уэслианского университета Айовы . [ 4 ]

Рой Марквардт был назначен научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики в 1952 году. В 1957 году он был назначен научным сотрудником Американского ракетного общества . [ 5 ]

В 1959 году он стал первым человеком, названным Инженерным советом Калифорнии «Инженером года». Совет отметил, что он был «одним из самых уважаемых инженеров в долине Сан-Фернандо. Его достижения и технические инновации стали эталоном для оценки всех будущих кандидатов на эту самую престижную награду». [ 6 ]

В 1964 году Уэлдон Уорт, главный научный сотрудник Лаборатории авиационных двигателей ВВС США, отметил: «Я всегда чувствовал, что ВВС получили от Марквардта свои [sic] доллары. тестовая группа. Там не было разногласий и, конечно же, не было потери связи между компанией и ВВС. У Роя Марквардта была такая просвещенная точка зрения – своего рода чрезмерно оптимистичный вид. Но обычно он выполнял то, что обещал, потому что был прирожденным инженером». [ 7 ]

Разработка ПВРД

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1942 году Рой поступил на работу в корпорацию Northrop в качестве инженера, отвечающего за исследования военно-морского флота. У Соединенных Штатов был секретный проект по разработке и постройке бомбардировщика, который мог бы добраться до Европы из США и вернуться, поскольку существовали опасения, что Англия может пасть, и бомбардировочные миссии придется начинать в Северной Америке. Это стало конструкцией Northrop YB-35 «Летающее крыло».

Для уменьшения лобового сопротивления и увеличения подъемной силы двигатели были установлены в задней кромке крыла, а на самолете использовались «толкающие» винты. Это создало проблему отвода тепла от двигателей в полете. Рой и его команда решили проблему охлаждения, и в процессе он обнаружил, что отходящее тепло можно использовать для обеспечения дополнительной тяги. Нортроп не хотел продолжать эти усилия, поэтому Рой вернулся в Университет Южной Калифорнии, где стал директором по авиационным исследованиям, когда ему было еще около 20 лет.

Рой убедил USC заключить контракт с Военно-морским бюро аэронавтики на постройку прямоточного воздушно-реактивного двигателя его конструкции, основываясь на наблюдениях, которые он сделал во время работы над проблемой нагрева двигателя YB-35. Поскольку у ОСК не было производственных мощностей, они передали работы по субподряду компании Marquardt. Рой и несколько друзей собрали 1000 долларов и основали Marquardt Aircraft Company , а затем стали субподрядчиком USC. Они устроились на работу в ларек на открытом продуктовом рынке в Западном Лос-Анджелесе; предыдущий жилец обанкротился. Первый прямоточный воздушно-реактивный двигатель, модель диаметром 20 дюймов, был построен почти полностью вручную, с корпусом из листового металла, выкованным по изгибу бордюра соседней улицы. Он был доставлен ВМФ в 1945 году. Вновь созданный Соединенные Штаты Вскоре после этого ВВС закупили несколько экземпляров и сначала испытали их на североамериканском P-51 Mustang. [ 8 ] затем позже появился реактивный истребитель Lockheed P-80 , ставший первым пилотируемым самолетом с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

Конструкции ПВРД оказались успешными, и компания Marquardt Aircraft продолжала расширяться и расти в течение следующих пятнадцати лет. ПВРД стали больше и быстрее, стали сверхзвуковыми и оснащены ракетами-перехватчиками, такими как Bomarc CIM-10, которые несли ядерную боеголовку и могли летать со скоростью 2,5 Маха на высоте до 80 000 футов на расстояние 400 миль. К 1959 году продажи Марквардта достигли 70 миллионов долларов. [ 9 ] (около $750 000 000 в долларах 2021 года). К концу 1950-х и началу 1960-х годов корпорация Marquardt выросла и диверсифицировалась, ее подразделения занимались электроникой, космическими путешествиями и ракетной техникой. Марквардт производил широкий спектр продукции, включая воздушные турбины Ram Air (называемые «RATS»), реверсоры тяги реактивных двигателей и другие аэрокосмические и электронные продукты.

Спустя годы

[ редактировать ]

Рынок прямоточных воздушно-реактивных двигателей рухнул после завершения программы Bomarc, поскольку турбореактивные двигатели продемонстрировали возросшие возможности, а правительственные чиновники переключили свое внимание на ракеты и межконтинентальные баллистические ракеты. Однако разработка ПВРД продолжалась на низком уровне в Marquardt Corporation и других фирмах. [ 10 ]

В последующие годы Рой продолжал заниматься исследованиями, направленными на диверсификацию продуктовых предложений Marquardt, следуя своему поручению о том, чтобы компания была «привержена делу сохранения Соединённых Штатов на первом месте в технологиях» . Эта обширная деятельность облагала налогом прибыль (хотя Марквардт оставался прибыльным в течение этого периода), но в 1964 году нетерпеливый совет директоров сменил Роя на посту президента Marquardt Corporation , чтобы сместить акцент в сторону прибыли. [ 11 ] Рой остался председателем правления. Его мечта о создании авиалайнера со скоростью 6000 миль в час с прямоточным воздушно-реактивным двигателем так и не была реализована, а многие другие исследовательские проекты были отменены новым президентом компании. [ 12 ]

Рой разочаровался, когда новое руководство начало распродавать части его компании и отменять исследовательские проекты, не связанные с текущей деловой деятельностью. В 1967 году он ушел из компании, носившей его имя. [ 13 ] После своей карьеры в Marquardt Corporation Рой работал в нескольких благотворительных организациях в районе Лос-Анджелеса, был директором American Jet Industries в Калифорнии.

Рой Эдвард Марквардт умер от сердечного приступа в Канога-Парке, Калифорния, 20 октября 1982 года. [ 14 ]

  1. ^ «Страсть Роя Марквардта к авиации началась из Берлингтона» , Берлингтон, Айова, The Hawkeye , 24 декабря 2017 г.
  2. Джейкобсмейер, Джон Уоллес, «История Марквардта» (неопубликованная и частично завершенная рукопись, обнаруженная в Интернет-архивах 9 октября 2016 г.), Глава первая, стр. 1–2.
  3. ^ «Models + Marquadt = Ramjets» , Элизабет, Нью-Джерси, Иллюстрированное издание Air Trails , Street & Smith Publications, Том XXXII, № 6, сентябрь 1949 г., стр. 24
  4. ^ «Почетный Марквардт», Ван Найс, Калифорния, Ремаркс - Ежеквартальный информационный бюллетень Marquardt Corporation , лето 1960, стр. 20
  5. ^ «Список стипендиатов AIAA» , Рестон, Вирджиния, Американский институт аэронавтики и астронавтики , 2018 г.
  6. ^ «Гала-банкет в честь 47-й годовщины почестей и наград» , Вудленд-Хиллз, Калифорния, Сувенирная программа Инженерного совета, 23 февраля 2002 г., стр. 2
  7. ^ Размышления, Двадцатая годовщина корпорации Marquardt, The Marquardt Corporation, 1964 , Тусон, Аризона, 41-я конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по совместным двигательным установкам , 2005 г.
  8. ^ Якобсмейер, Глава 1, Страница 6
  9. ^ «Падение продаж Marquardt» , Помона, Калифорния, Бюллетень прогресса Помоны, 19 марта 1961 г., стр. 20.
  10. Свитман, Билл, «ПВРД и ракета» , Вашингтон, округ Колумбия, журнал Air and Space Magazine , Смитсоновский институт, 21 марта 1964 г.
  11. ^ «Дж. Монтгомери назначен президентом и главным исполнительным директором Марквардта» , Нью-Йорк, Нью-Йорк, The Wall Street Journal , 7 декабря 1964 г., стр. 12.
  12. ^ «Марквардт говорит, что чистая прибыль в 65 году выросла, несмотря на отставание в продажах» , Нью-Йорк, Нью-Йорк, The Wall Street Journal , 17 января 1966 г., стр. 19.
  13. ^ «Марквардт покидает компанию, которую он начал» , Нью-Йорк, Нью-Йорк, The New York Times , 11 августа 1967, стр. 44
  14. ^ «Производитель реактивных двигателей Pioneer умер в возрасте 64 лет» , Лос-Анджелес, Калифорния, The Los Angeles Times , 23 октября 1982 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fc98f2c173580e8e7cd1ac2d82dcedc__1721570820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/dc/0fc98f2c173580e8e7cd1ac2d82dcedc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Edward Marquardt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)