Аштавайдья
Аштавайдья медицины , - практикующий систему аюрведической принадлежащий к группе семей Намбутири. [ 1 ] в индийском штате Керала . Среди аюрведических целителей Кералы Аштавайдьи — это врачи , владеющие восемью ветвями Аюрведы, упомянутыми в классических текстах. Именно это знание восьми ветвей ( аштанги на санскрите ) принесло им прозвище аштавайдьи. Эти ветви подробно рассматриваются в трактате Аштанга Хридаям, одном из основных текстов Аюрведы. Восемь ветвей Аюрведы — это Кая (общая медицина, в основном занимающаяся расстройствами пищеварения), Бала (педиатрия, включая акушерство), Граха (психологические расстройства, вызванные одержимостью злыми духами), Урдхванга (болезни головы (глаза, уши, нос, горло). и зубы)), Шаля (хирургия и лечение внешних повреждений), Дамштра (токсикология (лечение отравлений, укусов змей и насекомых), Джара (гериатрия и омоложение) и Вриша (афродизиаки и лечение бесплодия). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Первоначально существовало восемнадцать семей, которые были обозначены как семьи Аштавайдьев. Многие из этих семей вымерли или слились с другими семьями, и в настоящее время осталось только восемь выживших семей, которые считаются семьями аштавайдьев. Эти семьи
- Аалатиёр Намби,
- Элайдат Тайккатт Мосс,
- Триссур Тайккатту Мосс (Пажанеллиппурат Тайккатт Мосс),
- Каттанчерри Мера,
- Ваяскара Моос,
- Чираттамон Мосс,
- Веллутту мера и
- Пуламантоловая мера. [ 5 ]
Только четыре из этих восьми семей сейчас практикуют Аюрведу. Это Триссур Тайккатту (Мосс Пажанеллиппурату Тайккатту), Мосс Элайидат Тайккатту, Мосс Чираттаманн и Мосс Пуламантол. [ 6 ]
Вклад в литературу по Аюрведе
[ редактировать ]Аштавайдья внесли значительный вклад в литературу по Аюрведе. К ним относятся комментарии к Аштангахридаям и сборники на малаялам, такие как Алаттур Маниправалам, Чикитсаманджари, Сахасрайогам и Синдхураманджари. Член семьи Ваяскара Мосс опубликовал древние тексты и свои оригинальные произведения. Вайдьямадхам Черия Нараян Намбудири (1932–2013) написал книги и более сотни газетных статей, чтобы информировать общественность об Аюрведе. [ 2 ]
Обучение Аштавайдьи
[ редактировать ]В досовременные времена аштавайдья обучались по традиционной системе гурукулы . Это включало длительный период интенсивного обучения и ученичества у опытных мастеров. Знание санскрита считалось необходимым для понимания и анализа значений древних медицинских текстов. Студенты также освоили санскритские работы по Тарке (правилам рассуждения и аргументации) и традиционные философии ньяи, вайшешики и санкхьи. Аюрведические исследования Аштавайдьи начались с изучения Аштангахридаям; для этого нужно было запомнить все 7120 стихов Аштангахрдаям. В период обучения у гуру студенты-врачи выписывали пациентам рецепты. Утверждалось, что количество лет обучения составляет «пять лет изучения текстов, пять лет изучения лекарственных растений в лесу и пять лет обучения дома»; на практике период обучения будет намного дольше. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Намбутири Аштаваидянс» . www.namboothiri.com — Намбутири Траст . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Индудхаран Менон, Аннамма Спудич (октябрь 2010 г.). «Врачи Аштавайдья Кералы: традиция в переходный период » Журнал Аюрведы и интегративной медицины 1 (4): 245–50. дои : 10.4103/0975-9476.74424 . ПМК 3117315 . ПМИД 21731370 . Получено 10 ноября.
- ^ VT Trained (25 августа 2010 г.). «Медицинская традиция Аштаваидья Кералы» (PDF ) Современная наука . 99 (4 ) Получено 10 ноября.
- ^ Пу Лила (январь 2013 г.). «Целители в контексте культуры: традиция аштавайдья Кералы, Южная Индия» . Древняя наука о жизни . 32 (С9): С9. дои : 10.4103/0257-7941.123821 . ПМК 4147565 .
- ^ Доктор КМ Намбудири. «Аштавайдяны» . Намбутири Веб-сайт Траст . Проверено 10 ноября 2016 г. .
- ^ Пу Лила (2008). Религиозные верования и медицинские практики: социологическое исследование аштавайдьев Кералы . Нью-Дели: Университет Джавахарлала Неру. hdl : 10603/14439 . Проверено 10 ноября 2016 г. . (диссертация представлена в Университет Джавахарлала Неру на соискание ученой степени доктора философии).