Национальная железная дорога Мексики


Национальная железная дорога Мексики ( Ferrocarril Nacional de México ) была одной из основных до национализации железных дорог Мексики . Основанная в Колорадо в 1880 году как Мексиканская национальная железная дорога ( Ferrocarril Nacional Mexicano ) и возглавляемая генералом Уильямом Джексоном Палмером из железной дороги Денвера и Рио-Гранде , она завершила строительство магистрали длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейной от Мехико до Нуэво-Ларедо. в сентябре 1888 года после реорганизации 1887 года в Мексиканскую национальную железную дорогу . На северном конце Техасско-Мексиканская железная дорога , принадлежавшая с 1883 года, шла на восток от Ларедо до Мексиканского залива в Корпус-Кристи ; второе соединение с Персидским заливом было завершено в 1905 году через ветку от Монтеррея до Матамороса . Другие ответвления включали отрезание от Мехико через Керетаро до Селайи и неполное тихоокеанское расширение от Акамбаро до Уруапана . (Еще одна часть последней, от Колимы до Мансанильо , осталась у Мексиканской национальной строительной компании и была приобретена Мексиканской центральной железной дорогой в 1905 году. [ 1 ] ) В 1886 году железная дорога поручила Абелю Брике сделать серию фотографий, которые документируют железные дороги того времени. [ 2 ]
После реорганизации 1902 г.
[ редактировать ]Компания была снова реорганизована в штате Юта в феврале 1902 года как Национальная железная дорога Мексики, а в ноябре 1903 года завершила строительство основной линии стандартной колеи. Впоследствии компания National приобрела три узкоколейные компании в центральной Мексике. Сначала он арендовал Мичоаканскую и Тихоокеанскую железную дорогу в 1900 году, дав ей ветки от Мараватио до Ситакуаро и Ангангео . В 1903 году она приобрела Межокеанскую железную дорогу Мексики , которая включала в себя главную линию от Мехико до Веракруса и ряд ответвлений, в обмен на то, что мексиканское правительство получило контроль над Национальной. Наконец, в 1906 году Идальго и Северо-восточная железная дорога , протянувшаяся от северо-востока Мехико до Тортугаса , Пачуки и Ироло , стала частью Национальной системы железных дорог Мексики. [ 3 ] [ 4 ]
Через шесть лет после того, как правительство получило контроль, в январе 1909 года собственность компаний National, Hidalgo и Northeastern была передана Ferrocarriles Nacionales de México ( Национальным железным дорогам Мексики ) (Michoacán and Pacific, Interoceanic и дочерние компании последней оставались отдельными компаниями). .) [ 3 ] [ 5 ] После приватизации грузовых перевозок в 1990-х годах старая Национальная железная дорога Мексики, включая большую часть Межокеанской дороги, сформировала большую часть Transportación Ferroviaria Mexicana (ныне Канзас-Сити, Южный штат Мексики ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэлл, с. 130
- ^ «Абель Брике (1833-1926) и ранняя фотография озера Чапала? Мы исправлены!» . Художники озера Чапала . Книги Сомбреро. 3 сентября 2015 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фред Уилбур Пауэлл, Железные дороги Мексики , Stratford Company (Бостон), 1921, стр. 133–135.
- ^ Руководство статистической компании (Нью-Йорк), Руководство по статистике: Справочник фондовой биржи , 1908, стр. 210-211.
- ^ Poor's Manual Company (Нью-Йорк), Poor's Intermediate Guide of Railroads , 1917, стр. 928-946.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайт, Ричард (2011). Railroaded: трансконтиненталы и создание современной Америки . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06126-0 .
- Несуществующие железнодорожные компании Мексики
- Железные дороги с колеей 3 фута в Мексике
- Национальные железные дороги Мексики
- Железнодорожные компании, основанные в 1902 году.
- Закрытие 1909 года в Мексике
- Железнодорожные компании упразднены в 1909 году.
- 1888 заведений в Мексике
- Мексиканские компании, основанные в 1902 году.