Шива Бэби (саундтрек)
Shiva Baby (Оригинальный саундтрек к фильму) | |
---|---|
![]() | |
Оценка фильма Ариэль Маркс | |
Выпущенный | 2 апреля 2021 г. |
Записано | 2020–2021 |
Жанр | Оценка фильма |
Длина | 21 : 47 |
Этикетка | Лейкшор отчеты |
Продюсер | Ариэль Маркс |
«Малышка Шива (Оригинальный саундтрек к фильму)» — это музыкальное сопровождение, написанное Ариэлем Марксом к комедии 2020 года « Малышка Шива » режиссёра Эммы Селигман . [ 1 ] Музыкальный альбом из 10 треков был выпущен в цифровом формате 2 апреля 2021 года на лейбле Lakeshore Records и на компакт-диске 30 апреля 2021 года. [ 2 ] [ 3 ]
Исходный материал фильма — оригинальный одноименный короткометражный фильм, также снятый Селигманом — не имел подчеркивания, и Селигман хотел применить тот же подход к своему художественному фильму. Но, чтобы подчеркнуть эмоции, выражаемые главным героем, и интенсивность некоторых сцен, она восстановила необходимость в партитуре и обратилась к своему однокласснику и композитору Марксу с просьбой написать музыку для фильма. Селигман настаивал на «диссонирующей и резкой партитуре» без каких-либо «мелодичных моментов», в результате Маркс сочинил большую часть фильма, используя струнные, чтобы зародить стиль клезмерской музыки.
Оценка была положительно воспринята критиками, которые назвали ее «захватывающей» и вызывающей у зрителей травмирующие переживания; некоторые также сравнивали музыку с фильмами ужасов. В нескольких публикациях он был назван «одним из лучших фильмов 2021 года». [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Селигман не была уверена, хочет ли она использовать музыку к фильму при запуске производства, поскольку она стремилась к реализму , а исходный материал — ее короткометражка 2018 года, из которой был адаптирован фильм — не содержал оригинальной музыки. [ 5 ] Однако она решила использовать музыку к фильму, поскольку она может отвлечь внимание от фоновой болтовни и передать эмоции Даниэль ( Рэйчел Сеннотт ) в некоторых эпизодах. [ 6 ] Она обратилась к его однокурснику из Нью-Йоркского университета и кинокомпозитору Ариэлю Марксу с просьбой написать музыку к фильму через одного из своих коллег. [ 7 ]
Прежде чем написать музыку к фильму, Маркс просмотрел исходный материал. [ 8 ] [ 9 ] По ее словам, в короткометражке поразило то, «помимо того, что она была такой блестящей, смелой и уникальной, так это то, насколько хорошо она работала без партитуры». [ 7 ] Она чувствовала, что «во многом успех фильма заключается в том, что он позволяет людям сидеть в своем дискомфорте. Во многом это связано с моментами, которые обычно могут иметь оценку, но ее нет. Больше всего меня поразило, насколько сильное повествование не было оценки, поэтому оценка могла быть просто дополнительным элементом, который добавлял гораздо больше, но она не была руководящей или необходимой ». [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Маркс, игравшая на струнных инструментах, прислала Селигман библиотеку наборов струнных инструментов, которые ей понравились. [ 10 ] Библиотека состояла из различных звуков и палитр, которые можно было создать «с помощью струнного инструмента, и это не обязательно то, что вы ожидаете от классического инструмента; и это неприятные звуки». Селигман хотел «более диссонансного и жестокого саундтрека» и проигнорировал использование мелодии, которая была жесткой для фильма. Отсюда идея клезмерской музыки. [ 11 ] был задуман, и Маркс использовал музыку через струнные, не подавляя их, - «золотую середину», о которой упомянул Селигман. [ 7 ]
«Я просто использую абразивные и диссидентские техники. Я много делал круговые смычки, пиццикато Бартока и сильно нажимал на смычок и струны, чтобы это не вызывало никакого теплого, округлого, красивого звука, но тем более что-то в условиях стресса. Инструменты хороши [смеется], но это более диссонирующие техники, которые очень абразивны и традиционно неприятны для прослушивания, но очень эффективны в передаче стресса и клаустрофобии».
- Ариэль Маркс о диссонансной музыке к фильму. [ 7 ]
Маркс предположил, что Селигман хотела, чтобы партитура «действительно подчеркивала тревогу, но не более того», что, по ее словам, было забавной задачей, потому что «то, что у нас в итоге получилось, было пыткой инструмента». Далее она предложила добавить музыку к некоторым сценам, которые изначально не были предусмотрены, что сделало их более напряженными. [ 5 ] Помимо сочинения, Маркс играл на струнных, скрипке и виолончели, а Сэм Мазур - на ударных инструментах. [ 12 ] Селигман упомянул, Трея Эдварда Шульца « Криша» (2015) и братьев Сафди « Неограненные драгоценности» (2019), [ 13 ] поскольку в обоих фильмах основное внимание уделялось повествованию, а не звуку, тогда как Маркс проводил параллели между текстурным качеством ее музыки и триллерами « Под кожей» (2014), «Наследие» (2018) и «Мидсоммар» , а ее причудливость приписывали Джону. Брайона Музыка к фильму «Пьяная любовь» (2002). [ 12 ]
Во время съемок сцены, где Даниэль впервые смотрит на ребенка Ким и Макса, хорошо разглядывает их, а ребенок плачет, Селигман почувствовал, что «диалог был фоновым шумом, и сцена была о том, как она действительно понимает, что это за ребенок». имелось в виду в жизни Макса», описывая потребность в музыке, «которая была бы здорово подчеркнуть этот момент». Затем Маркс наложил ряд струн, дрожащих над плачем ребенка, и добавил грубые щипки (отсылка к заявлению Маркса об инструментальных пытках), чтобы подчеркнуть напряженные движения Даниэль. Она сказала, что «обычно это не те звуки, которые вы играете и используете для красивых сольных скрипичных пассажей». [ 12 ] Она экспериментировала с круговым смычком для музыкальных реплик, склеивая остальные вместе, в котором используется «теплый, менее выраженный цвет» от смычка над накладкой грифа, а также «скрежетливый, искаженный звук» возле бриджа. Звук привел к «гипнотическому, необычному затишью», которое было «почти похоже на электрический ток, текущий по венам Даниэль». [ 12 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ариэлем Марксом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Даниэль" | 1:31 |
2. | "Шива, детка" | 4:53 |
3. | "Макс" | 1:02 |
4. | «Атака тревоги» | 3:46 |
5. | "Ким" | 1:39 |
6. | "Испытывающий головокружение" | 1:49 |
7. | "Малыш" | 1:46 |
8. | «Пытаюсь сбежать» | 2:19 |
9. | «Правда выходит наружу» | 1:22 |
10. | «Кто умер?» | 1:40 |
Общая длина: | 21:47 |
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Оценка получила положительные отзывы. Питер Брэдшоу из The Guardian высказал мнение, что «нервная» партитура Маркса подчеркивает «внутреннюю тревогу напряженной, клаустрофобной черной комедии». [ 14 ] Стивен Сайто из Moveable Fest назвал музыку марксовой версией темы « Челюсти» . [ 15 ] IndieWire Джуд Драй из написал, что «партитура натянутой струны усиливает натяжение, хотя эта техника теряет свою остроту после нескольких слишком частых использований». [ 16 ] в то время как Кэти Райф из AV Club похвалила его, сравнив с работами Гарри Манфредини . [ 17 ] Алекс Годфри из Empire писал, что «диссонирующая, тревожная партитура Маркса - как [Кшиштоф] Пендерецкий исполняет клезмер - набирает обороты, струны перебираются, передергиваются и визжат, как гвозди по доске». [ 18 ] Джон Фрош из Hollywood Reporter написал, что «тревожная партитура Ариэля Маркса с ее нервным перебиранием струн и перезвоном фортепиано одновременно усиливает и подчеркивает напряжение». [ 19 ] Шрея Пол из Firstpost написала, что «угрожающая, отрывистая, ориентированная на струнные партитура Ариэля Маркса усиливает тревогу, которую испытывает каждый персонаж, а также подчеркивает явную комедию, стоящую за их разоблачением». [ 20 ] Высоко оценивая музыку и звуковое оформление, The Harvard Crimson написала: Меган Гамино из [ 21 ]
«Ариэль Маркс искусно включает хаотичные звуки Шивы, создавая особенно заземляющие и раздражающие моменты в музыке. Использование интенсивных струнных инструментов, похожих на «Челюсти», приводит зрителей в бешенство, а умное микширование звука плачущего ребенка помогает подчеркнуть самые душераздирающие моменты фильма [...] Подобные звуковые интерполяции помогают преодолеть разрыв между зрителями и Даниэль. Зрители реагируют на пронзительную музыку в тот же момент, когда Даниэль сталкивается с пронзительным плачем ребенка. после все более напряженного дня». [ 21 ]
Кристофер Мачелл из CineVue написал: «Во всем этом есть символическая какофония, проявляющаяся в перещипанных струнах партитуры Ариэля Маркса и блестящем, сводящем с ума звуковом оформлении, наслояющем до предела пронзительную музыку Маркса и растущий диегетический беспорядок». [ 22 ] Ричард Уиттакер из Austin Chronicle написал, что «царапанный саундтрек Маркса со струнами и литаврами» вызывает «ощущение тошноты, которое еще больше не уравновешивается партитурой». [ 23 ] Эндрю Паркер из The GATE качеств саундтрека также коснулся ужасных , заявив, что он хорошо внес свой вклад в клаустрофобное повествование. [ 24 ] Тай Берр из The Boston Globe отметил, что партитура Ариэля Маркса, «извлекающая звуки и крики из испорченной скрипки», - это «музыка для ужина от язвы». [ 25 ] Эмили Мосс из студенческой газеты Varsity (Кембридж) сравнила музыку к фильму со саундтреком к фильмам «Прочь» и «Наследственное» . [ 26 ] В статье для еврейского независимого журнала The Forward Мира Фокс почувствовала, что «пронзительный и энергичный саундтрек» Маркса сродни визжащим скрипкам, сыгранным в партитуре к фильму «Психо» (1960). [ 27 ]
Списки лучших
[ редактировать ]Публикация | Классифицировать | Ссылка. |
---|---|---|
Кинотеатр | 13 | [ 28 ] |
IndieWire | 9 | [ 29 ] |
Занобард Отзывы | 5 | [ 30 ] |
Мерцающий миф | 12 | [ 31 ] |
Маленькая белая ложь | 10 | [ 32 ] |
Инсайдер Инк. | 6 | [ 33 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Киномузыкальный репортер 2021 .
- ^ Престо Музыка 2021 .
- ^ Jump up to: а б Apple Music 2021 .
- ^ Дебернардини 2022 .
- ^ Jump up to: а б Кинофестиваль Frameline 2020 .
- ^ Гитис 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и Физический 2022 .
- ^ Автор сценария фильма (Видео) 2021 .
- ^ Автор сценария фильма (Аудио) 2021 .
- ^ Джунджхунвала 2021 .
- ^ Халабиан 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д Рао 2021 .
- ^ Флинн 2022 .
- ^ Брэдшоу 2021 .
- ^ Сайто 2020 .
- ^ Сухой 2020 .
- ^ Райф 2020 .
- ^ Годфри 2021 .
- ^ Лягушка 2020 .
- ^ Пол 2021 .
- ^ Jump up to: а б Произведено в 2021 году .
- ^ Мачелл 2021 .
- ^ Уиттакер 2021 .
- ^ Паркер 2020 .
- ^ Берр 2021 .
- ^ Мосс 2021 .
- ^ Фокс 2021 .
- ^ Киноэтап 2021 .
- ^ Эрлих и Грин 2021 .
- ^ Занобард 2021 .
- ^ Мерцающий миф 2022 .
- ^ Хоббс 2021 .
- ^ Геррасио 2021 .
Источники
[ редактировать ]Аудиовизуальные средства массовой информации
[ редактировать ]- Кинофестиваль Frameline (18 сентября 2020 г.). ШИВА РЕБЕНОК - Вопросы и ответы - Frameline44 . Мероприятие состоится в 14:00–23:00. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 24 сентября 2020 г. - через Facebook.
- Писатель фильма (Видео) (28 октября 2021 г.). Ариэль Маркс рассказывает о ребенке Шиве, «Американских историях ужасов» (подкаст The Film Scorer) (Видеоподкаст) . Проверено 13 июля 2022 г.
- Автор сценария фильма (аудио) (28 октября 2021 г.). Интервью с Ариэлем Марксом (Аудиоподкаст). Apple Подкасты . Проверено 13 июля 2022 г.
Функции
[ редактировать ]- Рао, Соня (2 апреля 2021 г.). «Как «Малышка Шива» отражает тревоги молодой женщины» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 12 июня 2021 г.
- Кинотеатр (30 декабря 2021 г.). «Лучшие саундтреки и саундтреки 2021 года» . Проверено 5 января 2022 г.
- Халабян, Лейла (30 марта 2021 г.). «Эмма Селигман о создании тревожной комедии «Малышка Шива» » . Нейлон . Проверено 13 июля 2022 г.
- Эрлих, Дэвид; Грин, Стив (15 декабря 2021 г.). «Лучшие саундтреки к фильму и телевидению 2021 года» . ИндиВайр . Проверено 13 июля 2022 г.
- Мерцающий миф (3 марта 2022 г.). «Лучшие фильмы 2021 года» . Проверено 13 июля 2022 г.
- Занобард (31 декабря 2021 г.). «Лучшие фильмы Занобарда 2021 года» . Обзоры Занобарда . Проверено 13 июля 2022 г.
- Хоббс, Томас (30 декабря 2021 г.). «10 лучших саундтреков к фильмам 2021 года» . Маленькая белая ложь . Проверено 13 июля 2022 г.
- Геррасио, Джейсон (29 декабря 2021 г.). «9 лучших саундтреков к фильмам 2021 года» . Инсайдер . Проверено 13 июля 2022 г.
- Корпан, Эндрю (24 марта 2022 г.). «Ариэль Маркс рассказывает о счете ребенка Шивы» . Прибрежный Дом Медиа . Проверено 13 июля 2022 г.
Отзывы
[ редактировать ]- Паркер, Эндрю (11 сентября 2020 г.). «Малышка Шива | Обзор TIFF 2020» . ВОРОТА . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- Драй, Джуд (24 марта 2020 г.). « Рецензия на фильм «Малышка Шива»: сахарный папочка разбивает еврейские похороны в этой оживленной странной комедии» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- Райф, Кэти (13 сентября 2020 г.). «Секс-позитивный Шива, история о взрослении коренных жителей и мрачная аппалачская инди на TIFF 2020» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- Годфри, Алекс (11 июня 2021 г.). «Малышка Шива: Обзор» . Империя . Проверено 13 июля 2022 г.
- Брэдшоу, Питер (9 июня 2021 г.). «Обзор Shiva Baby: черная комедия — это праздник мучительного смущения» . Хранитель . Проверено 13 июля 2022 г.
- Сайто, Стивен (6 сентября 2020 г.). «Обзор кинофестиваля в Довиле 2020: пробуждение тысячи маленьких смертей в ослепительном фильме Эммы Селигман «Младенец Шива» » . Передвижной фестиваль . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- Мачелл, Кристофер (10 июня 2021 г.). «Рецензия на фильм: Малыш Шива» . Синевью . Проверено 13 июля 2022 г.
- Берр, Тай (7 апреля 2021 г.). « 'Шива-ребенок': вам не обязательно быть евреем - The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 13 июля 2022 г.
- Мосс, Эмили (10 июня 2021 г.). «Шива Бэби — это семьдесят семь минут чистого адреналина» . Университет онлайн . Проверено 13 июля 2022 г.
- Уиттакер, Ричард (9 апреля 2021 г.). «Рецензия на фильм: Малыш Шива» . Остинские хроники . Проверено 13 июля 2022 г.
- Фрош, Джон (6 апреля 2020 г.). « 'Малышка Шива': обзор фильма | SXSW 2020» . Голливудский репортер . Проверено 13 июля 2022 г.
- Пол, Шрейя (11 июня 2021 г.). «Обзор фильма «Малышка Шива»: сатира Эммы Селигман представляет собой убедительное исследование сексуальности, родительских прав и милленаризма» . Первый пост . Проверено 13 июля 2022 г.
- Гамино, Меган (17 июня 2021 г.). « Рецензия на «Малышку Шиву»: ужасно забавный шедевр» . Гарвардский малиновый . Проверено 13 июля 2022 г.
- Фокс, Мира (31 марта 2021 г.). «В «Малышке Шиве» еврейская тревога становится настолько сильной, что превращается в фильм ужасов» . Форвард . Проверено 13 июля 2022 г.
Интернет
[ редактировать ]- Гитис, Джессика (28 мая 2021 г.). «Серия семинаров Мастера Гарольда Ллойда AFI Movie Club: Ребенок Шива» . Эмма Селигман. Американский институт кино . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- Дебернардини, Люсия (16 мая 2022 г.). «Как «Малышка Шива» отражает разочарованное молодое поколение так же, как «Выпускник»» . Коллайдер . Проверено 13 июля 2022 г.
- Флинн, Трей (18 июня 2022 г.). « Дитя Шивы» — это странные «неограненные драгоценности» тысячелетия . Коллайдер . Проверено 13 июля 2022 г.
- Джунджхунвала, Удита (11 июня 2021 г.). « Юмор из печальных событий и трагедий»: Эмма Селигман о своей черной комедии «Малышка Шива » . Прокрутка.в . Проверено 13 июля 2022 г.
- Киномузыкальный репортер (1 апреля 2021 г.). « Подробности об альбоме саундтреков к фильму «Малышка Шива»» . Проверено 13 июля 2022 г.
- Apple Music (2 апреля 2021 г.). «Малышка Шива (Оригинальный саундтрек к фильму)» . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- Престо Музыка (30 апреля 2021 г.). «Малышка Шива (Оригинальный саундтрек к фильму)» . Проверено 13 июля 2022 г.