Хираизуми Киёси

Хираидзуми Киёси ( 平泉 澄 , 15 февраля 1895 — 18 февраля 1984) — японский историк и профессор истории Императорского университета Токио . Он наиболее известен благодаря теории Кококу Сикан (皇國史観, взгляд на историю, ориентированный на императора) и имел большое влияние на японскую консервативную и националистическую политику. Он также был синтоистским священником в храме Хэйсендзи Хакусан .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Хираидзуми родился 15 февраля 1895 года в семье священника храма Хэйсендзи Хакусан в Кацуяме . [ 1 ] Он получил образование в Четвертой высшей школе (Университет Канадзавы), окончив Токийский императорский университет в 1918 году. [ 2 ] [ 3 ]
Работать преподавателем в своей альма-матер он начал лишь несколько лет спустя, в 1923 году, а через три года занял должность доцента факультета литературы; в 1935 году ему было присвоено звание профессора. [ 4 ] Он также помог основать семинар по историческому образованию, который курировал содержание учебников по истории; он также участвовал в разработке учебных материалов для полиции и вооруженных сил. [ 3 ] Хираидзуми пропагандировал подход к истории, известный как кококу годзи сикан , — крайне националистический взгляд, сосредоточенный на важности императорской Японии. [ 1 ] [ 2 ] Эта точка зрения получила официальное одобрение Министерства образования . [ 5 ] Несмотря на то, что Хираидзуми технически подчинялся заведующему кафедрой Куроите Кацуме, студенты факультета считали его заведующим историческим факультетом. [ 6 ] При поддержке министерства Хираидзуми создал новый курс, известный как «Нихон сисоши кодза» или «История японской мысли», который был сильно политизирован и подчеркивал веру Хираидзуми в божественное происхождение японской императорской линии. [ 4 ] Он также возглавлял политическую студенческую организацию Шукокай , которая пропагандировала националистические взгляды, провозглашающие важность Императора. [ 7 ] и был назначен Канокоги Казунобу членом Дай Аджиа Кёкай (Ассоциация Большой Азии), группы политиков, дипломатов и других лиц, которая занималась распространением японского националистического мышления по всей Азии. В состав этого общества входили Коки Хирота , Коноэ Фумимаро и Араки Садао , а также многие другие известные личности. [ 8 ]
Хираидзуми путешествовал по Европе в начале 1930-х годов. [ 2 ] Он черпал вдохновение из немецкого национализма Готлиба Фихте , но резко критиковал Французскую революцию , считая концепцию гражданской революции совершенно чуждой японцам. [ 3 ]
Хираидзуми ушел из университета после оккупации союзников и вернулся в свою родную префектуру Фукуи , хотя продолжал читать лекции. [ 3 ] Он продолжал придерживаться националистических взглядов и выступал в пользу мифологической версии истории (даже в его более поздних книгах утверждается, что император Дзимму был реальной исторической фигурой, а Нихон Сёки и Кодзики рассматриваются как исторические источники). [ 9 ] Однако без присутствия Хираидзуми ультранационалистические тенденции исторического факультета университета начали меняться вспять, и его взгляды начали выходить из моды, уступая место марксистской историографии. [ 10 ] В конце концов, Хираидзуми взял на себя роль своего отца в качестве священника в храме Хэйсендзи Хакусан дух Идзанами , где хранится ; после его выхода на пенсию в 1981 году роль перешла к его сыну Акире Хираидзуми. [ 3 ] [ 1 ] Хираидзуми умер 18 февраля 1984 года.
Основные работы
[ редактировать ]- Тусэй ни окэру сэйсин сэйкацу (Духовная жизнь в средневековой Японии), 1926 г. [ 2 ]
- Тюсэй ни окэру шаджи то сякай то но канкей (Взаимосвязь святынь и храмов в обществе средневековой Японии) [ 2 ]
- Кокусигаку-но коцузуи (Сердце национальной истории) [ 2 ]
- Кенму тюко но хонги (Истинный смысл восстановления Кенму), 1934 г. [ 2 ]
- Сёнен Нихон Ши (История Японии для молодежи), 1970 г. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джон С. Браунли (1 ноября 2011 г.). Японские историки и национальные мифы, 1600–1945: эпоха богов и императора Дзинму . ЮБК Пресс. стр. 179, 233. ISBN. 978-0-7748-4254-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джеффри П. Масс (1997). Истоки средневекового мира Японии: придворные, священнослужители, воины и крестьяне в четырнадцатом веке . Издательство Стэнфордского университета. стр. 349–350. ISBN 978-0-8047-4379-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Олег Бенеш (2014). Изобретая путь самурая: национализм, интернационализм и бусидо в современной Японии . Издательство Оксфордского университета. стр. 184–186, 226–227. ISBN 978-0-19-870662-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Чинг-Юэнь Чунг; Винг-Кеунг Лам (3 апреля 2017 г.). Глобализация японской философии как академической дисциплины . ВиР Юнипресс. стр. 118–120. ISBN 978-3-8470-0690-9 .
- ^ Хироми Мизуно (12 ноября 2008 г.). Наука для Империи: научный национализм в современной Японии . Издательство Стэнфордского университета. п. 119. ИСБН 978-0-8047-6984-6 .
- ^ Сёдзи Ямада; 山田奨治 (29 ноября 2011 г.). Выстрелы в темноте: Япония, дзен и Запад . Издательство Чикагского университета. п. 263. ИСБН 978-0-226-94765-5 .
- ^ Кейв, Питер (март 2013 г.). «Японский колониализм и Азиатско-Тихоокеанская война в учебниках истории Японии: изменение представлений и их причины». Современные азиатские исследования . 47 (2): 559. дои : 10.1017/S0026749X11000485 . JSTOR 23359830 . S2CID 145650574 .
- ^ Шпильман, Кристофер (213). «Канокоги Кадзунобу: пионер платонического фашизма и имперского паназиатизма». Памятник Ниппонике . 68 (2): 250–251. JSTOR 43864798 .
- ^ Метевелис, Питер. «HlRAlZUMl KlYOSHl平泉、澄. История Японии, Том 1: История от основания нации до пика процветания Фудзивара» (PDF) . Азиатское фольклористика . 57 (2): 363–366. дои : 10.2307/1178763 . JSTOR 1178763 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Аксель Шнайдер; Дэниел Вульф (5 мая 2011 г.). Оксфордская история исторического письма: Том 5: Историческое письмо с 1945 года . ОУП Оксфорд. п. 637. ИСБН 978-0-19-103677-4 .