Jump to content

Рейнис Зустерс

Рейнис Зустерс на Ордена Австралии в июне 1994 года. церемонии вручения

Рейнис Зустерс ОАМ (15 октября 1919–1999) — австралийский художник латвийского происхождения. Зустерс был плодовитым художником, работавшим преимущественно маслом, написавшим множество крупных пейзажей, в том числе триптихи Голубых гор . Зустерс черпал вдохновение из австралийской сельской местности, изображая цвета и формы природы в виде богатой и яркой панорамы.

Его работы представлены в многочисленных государственных и частных коллекциях в Австралии и за рубежом. Его работы можно увидеть в Национальной портретной галерее Австралии. [ 1 ] Художественная галерея Нового Южного Уэльса , [ 2 ] и Оклендская художественная галерея «Искусство Окленда» . [ 3 ] Он завоевал множество престижных наград в Австралии, Японии и США, а в 1994 году был удостоен медали Ордена Австралии . [ 4 ] Он родился в семье латвийцев в Одессе, Украина, и умер в своей студии в Вентворт-Фолс, Австралия, в 1999 году.

Ранняя жизнь в Европе

[ редактировать ]
Двухлетний Рейнис Зустерс в Одессе с отцом

Рейнис Зустерс родился 15 октября 1919 года в Одессе , Украина, в семье латвийцев Яниса и Кристины, в первые годы русской революции . Отец Зустерса был почтмейстером в Одессе, но умер, не дожив до двух лет. Его мать искала работу в Риге , с раннего возраста отдав Рейниса и его сестру Мирдзе в отдельные детские дома. Дочь Мирдзе, тоже Мирдзе, позже училась на художницу в Москве.

Зустерс изучал искусство и архитектуру в Рижском техническом училище (Латвия) с 1935 по 1940 год и прошел годичный курс анатомии в Рижском университете. Он находился под влиянием своего латвийского культурного наследия и восхищался художником Вольдемарсом Тоне (1892-1958). Он открыл в Риге бизнес по проектированию и производству мебели, а в свободное время занимался живописью и спортом. Он женился на Алдии Каптейнис, и у них родилась дочь Рудита (род. 1942 в Риге).

Во время Второй мировой войны Зустерс был призван в немецкую армию и с 1942 по 1945 год работал военным художником в группе из четырех человек, в которую входили журналист и фотограф, которых отправляли документировать сражения и важные события войны. Он и его группа провели недели, раскапывая и хороня тела после бомбардировки Дрездена . Он также выжил, будучи торпедированным на корабле в Балтийском море .

После Второй мировой войны, когда Россия вторглась в Латвию, семья Зюстерс стала беженцами и для перемещенных лиц в течение 7 лет жила в лагерях Ольденбург и Крефельд в Германии. Он изучал искусство неполный рабочий день и пользовался возможностью посещать галереи и музеи, чтобы изучать немецкое искусство.

Ранняя жизнь в Австралии

[ редактировать ]
Сестры Рейнис рисуют в Дантруне , 1951 год.

Зустерс, его жена Алдия и дочь Рудита прибыли в Австралию в качестве перемещенных лиц из Латвии в 1950 году. Около 25 000 латвийских беженцев мигрировали в Австралию в период с 1948 по 1951 год. Приземлившись во Фримантле 5 января 1950 года, семья была отправлена ​​в лагерь мигрантов Нортэм и в лагерь Зустерс. Первым действием было посещение кустов с мольбертом и красками. Его первая поездка в австралийский буш стала поворотным моментом. [ 5 ] Это было заметное отличие от пейзажей Европы, которые были знакомы его глазу. В отличие от многих мигрантов, австралийский кустарник ему сразу показался красивым, а не суровым. Он оставался взволнованным и вдохновленным дикой природой австралийского кустарника и геологией до конца своей жизни, и они должны были стать постоянным предметом его исследований.

Застерс пробыл в Западной Австралии шесть месяцев, затем семью отправили в Коура лагерь для мигрантов , где остались его жена и дочь, а он переехал в Канберру и стал архитектурным чертежником в Департаменте строительных и жилищных работ Канберры. Он также работал на складе древесины и писал портреты в близлежащем Королевском военном колледже Дантруна , рисуя до поздней ночи после работы. В 1951 году он провел свою первую персональную выставку в Канберре совместно с Художественным обществом Канберры. В 1956 году у него было второе шоу в Канберре.

В 1952 году Зустерс переехал со своей второй женой Арией Биксе из Канберры в Пеннант-Хиллз в Сиднее, чтобы помочь ее семье построить свой первый дом в Австралии. Отец Арии, Карлис Биксе, был известным архитектором в Риге, Латвия, и вдохновлял Рейниса. Их дочь Лаура родилась в Сиднее в 1956 году.

Зустерс изучал искусство в течение двух лет в начале 1950-х годов в Техническом колледже Восточного Сиднея и написал множество больших портретов, в том числе Уинстона Черчилля садовника Джона Прайса Стрэнджа, который был куплен Художественной галереей Нового Южного Уэльса в 1952 году, а также небольшой неформальный портрет. -рисунки друзей. Некоторые ранние портреты хранятся в Латвийском обществе в Стратфилде.

Ранняя карьера в Сиднее

[ редактировать ]
Ранний городской сиднейский пейзаж художника Рейниса Зустерса

Благодаря своей проектной работе Зустерс был назначен главным дизайнером австралийско-американской архитектурной фирмы Austin-Anderson в Сент-Леонардсе, Сидней, что дало ему возможность поехать за границу. В 1960 году он спроектировал новый семейный дом на набережной в Арабелла-Сент -Лонгвиль , в заливе Вудфорд в гавани Сиднея.

В 1963 году Зустерс был одним из четырех выдающихся местных художников, назначенных в художественную группу Лейн Коув , наряду с Ллойдом Рисом , Биллом Пидженом и Гаем Уорреном . [ 6 ] Художественное общество Лейн-Коув было основано в 1965 году, и Зустерс был его активным членом в течение многих лет, пока не переехал в Голубые горы .

С 1968 года Зустерс уволился с работы и стал профессиональным художником на полную ставку. Его городские пейзажи отличались богатой красочной поверхностью и толщиной масляной краски с острыми краями, нанесенной мастихином слоями. Он рисовал городские сцены Сиднея, внутренней Австралии и портреты. Его обычная подпись была «Zusters». Два его ранних портрета находятся в коллекции Национальной портретной галереи — сэр Эдгар Коулз (1962) и Терри Клун (1960)].

В 1970 году Зустерс переехал в Гринвич. В последующие десятилетия он регулярно выставлялся в Австралии и за рубежом, проводя персональные выставки в галереях Artarmon, Darlinghurst Galleries и South Yarra Gallery. В галерее Собот в Торонто в 1968 году он был первым австралийцем, проведшим персональную выставку в Канаде. У него также была персональная выставка в галерее Шауман в Эссене, Германия, в 1965 году и в Крайстчерче, Новая Зеландия, в 1974 году.

Во введении к каталогу «Рейнис Зустерс», изданному в Сиднее в 1971 году, художник Ллойд Рис писал о стремлении своего друга к жизни и «полной свободе эмоционального выражения», выраженной в работах, где «формы и цвета природы претерпевают волшебные изменения и выглядят как живые и в высшей степени индивидуалистические картины». [ 7 ]

Голубые горы

[ редактировать ]
Пейзаж Голубых гор

В 1976 году Зустерс женился на своей третьей жене, художнице Вените Салнайс, которая также родилась в Латвии, и они переехали в Вентворт-Фолс . Вдохновленный горами, он приступил к гораздо более свободному стилю, используя богато нарисованные, разбрызганные пейзажи и детали, передающие суть и дух австралийского пейзажа и неба.

Холсты для своих горных пейзажей он часто готовил партиями, раскладывал на траве, разбрызгивая фон в манере Джексона Поллока и дополняя его размывками и бледными цветными глазурями. На его картинах часто изображалось небо характерного ярко-синего цвета.

Тогда он сказал: «Голубые горы манят меня. Виды пейзажа с близкого и дальнего расстояния представляют собой волшебную двусмысленность, и это, в сочетании с бревнами, лишайником и мхом и вечным голубым небом, полностью поглощает меня». [ 8 ]  

Когда он жил в Голубых горах и выставлялся в галереях Холдсворта, в 1981 году была опубликована книга журнального столика «Спиральное видение - Рейнис Зустерс», чтобы продемонстрировать его работы. [ 8 ]

Зустерс выставлялся в Региональной галерее Lewers Bequest и Penrith, Ozartspace Katoomba и многих других. Городской совет Голубых гор приобрел несколько его работ, а архитектор Найджел Белл спроектировал хижину-заповедник в Вентворт-Фолс, которая была построена для размещения и демонстрации нескольких его крупных картин.

Застерс оставался в Голубых горах до конца своей жизни, живя в своем доме «Джемисон», недалеко от водопада и Дарвинс-Уок. Он умер 8 октября 1999 года в своем любимом кресле для рисования в своей студии в Вентворт-Фолс, за неделю до своего 80-летия. Похоронен на латвийском участке Руквудского кладбища в Сиднее.

Почести и награды

[ редактировать ]

Работы Зустерса представлены в многочисленных государственных и частных коллекциях в Австралии и за рубежом. Он завоевал несколько престижных наград в Австралии, США и Японии, последняя из которых - бронзовая премия на Осакской триеннале'90 1990 года. [ 9 ] и специальный приз Осакской триеннале'93. [ 10 ] в 1993 году. Он одержал победу среди более чем 29 000 артистов из 81 страны.

Он выиграл премию Daily Telegraph Art Prize в 1957 году и премию Хантерс-Хилл в 1958 и 1959 годах. В 1959 году Зустерс получил премию Винна за пейзаж, затем премию Рокдейла в 1962 году, премию Крауча, художественную галерею Бендиго в 1963 году и художественную галерею Мосмана. Премия 1971 года. Его портрет гончара Питера Рашфорта был выставлен в журнале «Портреты Австралии: Дуг» . Коллекция Национальной портретной премии Морана в 1988 году. В 1994 году он был удостоен медали Ордена Австралии .

Рождение нации и другие фрески

[ редактировать ]

К двухсотлетию Австралии в 1988 году Зустерс завершил свою величайшую работу – серию огромных эпических панно под названием «Рождение нации». Тринадцать огромных картин состояли из 42 меньших и 34 больших панелей, изображающих его интерпретацию развития Австралии с тех пор, как аборигены впервые столкнулись с белыми людьми в 1788 году. Его жена Венита описала их как «своего рода псалом-благочестие и гимн хвалы всему австралийцу». . «Рождение нации» было показано в недавно открывшемся Культурном центре Парраматта, который теперь называется Театром Риверсайд. В Центре до сих пор хранятся некоторые из этих панелей.

Среди других его фресок - «Борьба человека за идентичность» в Trans City House в Сиднее и мемориал Второй мировой войны в соборе Крайстчерча в Ньюкасле после победы в конкурсе на его роспись.

Персональные выставки

[ редактировать ]
Картина Рейниса Зустерса, художника «Моцарт в пути в Прагу» , конец 1990-х годов.

Источники

  • 1999 Озартспейс, Катумба, Новый Южный Уэльс
  • 1994 Галереи Холдсворта, Сидней
  • 1992 Галереи Холдсворта, Сидней
  • 1988 Проект двухсотлетия Австралии, Рождение нации, Культурный центр города Парраматта, Общественный центр города Голубые горы и галереи Холдсворта, Сидней
  • 1987, Галереи Холдсворта, Сидней.
  • 1984 Обзорная выставка Рейниса Зустерса, Региональная художественная галерея Льюэрса и Пенрита, Сидней.
  • 1981 Презентация книги Spiral Vision и выставка, Holdsworth Galleries, Сидней.
  • 1981 Общество искусств Тринити: выставка, посвященная Рейнису Зустерсу, галерея Delmar, Сидней.
  • 1978 Фестиваль искусств Аделаиды, Галереи Дэвида Самнера, Аделаида, ЮАР.
  • 1977 Выставка Королевской пасхальной выставки Art Prize, Сиднейская выставочная площадка, Сидней
  • 1974 Галерея CSA, Кентерберийское общество искусств, Крайстчерч, Новая Зеландия.
  • 1971 Галерея Саут-Ярра, Мельбурн
  • 1968 Галереи Собот, Торонто, Канада.
  • 1967 Галерея South Yarra, Мельбурн
  • 1967 Галереи Дарлингхерст, Сидней, открыты Ллойдом Рисом.
  • 1966 Галерея White Studio, Аделаида
  • 1966 Галереи Дарлингхерста, Сидней
  • 1965 Галерея Шауманн, Эссен, Германия.
  • 1965 Галерея Dominion, Сидней
  • 1964 Галерея Саут-Ярра, Мельбурн
  • 1963 Галереи Артармон, Сидней
  • 1961 Галереи Терри Клюна, Сидней
  • 1956 Общество художников Канберры, Канберра, Акт.
  • 1951 Общество художников Канберры, Канберра, Акт.

Важные групповые выставки

[ редактировать ]

Источники [ 5 ] [ 8 ] [ 11 ]

  • 1996 Триеннале в Осаке 1996, Осака, Япония
  • 1996 Два мира, одно небо, совместная выставка с женой Венитой Салнайс в Lewers Bequest и Региональной художественной галерее Penrith и в Национальном художественном музее, Рига, Латвия.
  • 1993 Триеннале в Осаке, Осака, Япония.
  • 1990 Осакская триеннале 1990, Mydome Osaka, Осака, Япония
  • 1990–1991 Латвийские художники – бок о бок, Высокий суд Австралии, Канберра, АСТ.
  • 1990–1991 Региональный ответ, Lewers Bequest и Региональная художественная галерея Пенрита, Сидней
  • 1990 Генеральная выставка латвийского искусства, Рига, Латвия.
  • 1989 Ллойд Рис и друзья, выставка, посвященная 26-летию галереи Von Bertouch Galleries , Ньюкасл, Новый Южный Уэльс.
  • 1988 Художник и Лейн-Коув, выставка знаменитых художников Лейн-Коув, посвященная двухсотлетию, Общественный центр Лейн-Коув, Сидней
  • 1965 Выставка Рейниса Зустерса и Уильяма Пискода, галереи Dominion, Сидней.
  • 1963 Австралийское искусство, Национальная художественная галерея, Куала-Лумпур, Малайзия.
  • 1960 Выставки австралийских художников, Франция и США.

Награды и призы

[ редактировать ]

Источники

  • Премия Television Osaka Inc. 1996 года
  • 1994 Медаль Ордена Австралии (OAM), федеральное правительство Австралии.
  • 1993 Премия города Хабикино, Осакская триеннале'93, Япония (Международный трехлетний конкурс живописи)
  • Бронзовая премия 1990 года, Осакская триеннале'90, Япония (Международный трехлетний конкурс живописи)
  • Почетная премия 1988 года за рождение проекта двухсотлетия нации, Свободный латвийский культурный фонд, США
  • Специальная гражданская награда к двухсотлетию 1988 года, Совет города Голубые горы, Новый Южный Уэльс
  • 1981 Конкурс дизайна мемориала собора Ньюкасла, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс
  • Художественная премия МакГрегора 1980 года, Институт высшего образования Дарлинга Даунса, Тувумба, Квинсленд
  • 1979 Художественная премия Элтэма, Мельбурн
  • Художественная премия Мосмана 1972 года, Художественная галерея Мосмана, Новый Южный Уэльс
  • 1963 Премия Crouch Art Prize, Художественная галерея Бендиго, Виктория
  • 1962 Rockdale Art Prize, Сидней
  • Лауреат премии Винна 1960 года в области пейзажа.
  • Премия Винна 1959 года за пейзаж, Художественная галерея Нового Южного Уэльса (за круиз по гавани )
  • 1958/59 Художественная премия Хантерс-Хилл, Сидней
  • Премия Daily Telegraph Art Prize 1957 года, Сидней
  • Художественная премия Metro-Goldwyn-Mayer 1952 года, Канберра

Основные комиссии

[ редактировать ]

Источник [ 11 ]

  • 1987 Фреска фойе Сиднейской гавани , CCH Australia, Норт-Райд, Сидней
  • 1986 Церковная фреска Святых , Пресвитерия церкви Богоматери, Южный Блэктаун, Сидней
  • 1985 г. Церковная фреска Крещение хорватов , пресвитерия церкви Богоматери, Южный Блэктаун, Сидней.
  • 1983 Историческая фреска Парраматта , Группа компаний Макнамара
  • 1983 г. Фреска в фойе « Борьба человека за идентичность» , Trans City House, City Freeholds, Сидней
  • Фреска военного мемориала 1982 года, Крайстчерчский собор, Ньюкасл
  • 1973 г. Дизайн золотой/серебряной тарелки для открытия Сиднейского оперного театра.
  • 1965 г. Мозаичная фреска в фойе, Возрождение Сиднея, Дом Голдфилдс, Круговая набережная, Сидней
  • 1952. Историческая живопись, Королевский военный колледж, Дантрун, Канберра.

Австралийские представительства

[ редактировать ]

Источник

Ссылки и публикации

[ редактировать ]
  • Зустерс, Рейнис (1981), «Спиральное видение», Bay Books, Сидней и Лондон.
  • Anon (1979), «Латвийские художники в Австралии», составлено, написано и опубликовано Обществом латвийских художников в Австралии (ALMA), Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • «Рейнис Зустерс» (1971), автор Ллойд Рис, Collins Australian Artists Editions, Сидней, Новый Южный Уэльс и Лондон, Англия.
  • «Арт-фолио» (1972) 12 австралийских картин в Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Пол Милтон, Хайнеманн, Мельбурн.
  • «Художники и галереи Австралии и Новой Зеландии (1975), Макс Жермен, Lansdowne Editions, Сидней
  • Спирс, Хью (1981), «Ландшафтное искусство и Голубые горы», Альтернативный издательский кооператив, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • Жермен, Макс (1975), «Художники и галереи Австралии и Новой Зеландии», Lansdowne Editions, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • Макгиллик, Пол (2000), «Дань уважения: Рейнису Зустерсу», том 38, номер 1 (весна), стр. 68. Искусство и Австралия, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • Милтон, Пол (1972), «Художественные фолианты - 12 австралийских картин в Художественной галерее Нового Южного Уэльса», Хайнеманн, Мельбурн, Виктория.
  • Вашингтон, Джуди (1989), «Художники Лейн-Коув», Публичная библиотека Лейн-Коув, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • Зустерс, Рейнис (1988), «Рождение нации», Австралийское управление двухсотлетия, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • « Два мира – одно небо » , (1995/6) Рейнис Зюстерс и Венита Салнайс, каталог Lewers Bequest и Региональная художественная галерея Пенрита, Сидней
  • Осакская Триеннале'90, каталог, стр. 74
  • «Некролог», нет. 126, с. 40, Art Monthly Australia, декабрь 1999 г.
  • «Некролог», с. 20, Sydney Morning Herald, 19 октября 1999 г.
  • Дань уважения: Рейнис Зустерс, Art & Australia Vol. 38 № 1, с. 68 (2000) Пол МакГиллик
  • Дизайн и искусство Австралии онлайн
  • Гауя, Мартиньш (2000), «Некролог», Максла, (латышский: Art) США
  • 'Зустерс, Рейнис (1981) Спиральное видение. Bay Books, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • Фред Рост, писатель, художник, почетный профессор Университета Нового Южного Уэльса
  • Жена Венита Салнайс, художница, Сидней.
  • Дочери Лаура Сестры, Сидней, и Рудита Леверингтон, Канберра.
  1. ^ «Рейнис Зюстерс» . Национальная портретная галерея . Проверено 9 октября 2019 г.
  2. ^ «Работы Рейниса Зустерса» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 9 октября 2019 г.
  3. ^ «Рейнис Зюстерс» . Оклендская художественная галерея Той о Тамаки . Проверено 9 октября 2019 г.
  4. ^ «Рейнис Зюстерс» . Австралийский центр поиска наград, департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 22 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Два мира – одно небо » , (1995/6) Рейнис Зюстерс и Венита Салнайс, каталог Lewers Bequest и Региональная художественная галерея Пенрита, Сидней
  6. ^ Вашингтон, Джуди (1989). Художники Лейн Коув . Сидней, Австралия: Публичная библиотека Лейн-Коув. п. 94. ИСБН  0-949622-02-8 .
  7. ^ «Рейнис Зустерс» (1971) Collins Australian Artists Editions, Сидней, Новый Южный Уэльс и Лондон, Англия
  8. ^ Jump up to: а б с Зустерс, Рейнис (1981). Спиральное видение . Рашкаттерс-Бэй, Австралия: Bay Books Pty Ltd. 61. ИСБН  0-85835-498-5 .
  9. ^ Каталог Осакской Триеннале'90. Международный трехлетний конкурс живописи, Осака, Япония.
  10. ^ Каталог Осакской Триеннале'93. Международный трехлетний конкурс живописи, Осака, Япония.
  11. ^ Jump up to: а б «Рейнис Зюстерс» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Рейнис Зустерс Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10eae257e59e74aaba63f8d9593e4eba__1716745860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ba/10eae257e59e74aaba63f8d9593e4eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reinis Zusters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)