Подожди
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2022 г. ) |
Веши ( польский в польском : wieszczy ) — вампир фольклоре. Согласно легенде, некоторым людям суждено стать vjesci, что можно узнать по колпаку , расположенному на голове новорожденного. Чтобы не дать этим людям стать vjesci, сальник снимали, сушили, измельчали и кормили человека на седьмой день рождения. [ 1 ] Обычно вьески считались неотличимыми от людей, хотя в некоторых историях они имели румяный цвет лица и возбудимый характер. В момент смерти вьески отказывались принимать причастие . Их тело сильно остынет, а конечности останутся гибкими. Губы и щеки у них оставались красными, а пятна крови . под ногтями и на лице часто появлялись [ 2 ]
Согласно легенде, вьески не умер, а вернулся к жизни в полночь после погребения и съел его одежду и часть своей плоти. Вампир покидал могилу и возвращался домой, чтобы съесть свою семью и соседей. Навестив своих родственников, он шел в местную церковь и звонил в церковный колокол. Тем, кто услышал звонок, якобы суждено было стать следующими жертвами вампира.
Предотвращение атаки
[ редактировать ]Согласно фольклору, существовали определенные способы защиты от вьески. [ 1 ]
- Все умирающие должны принять Евхаристию .
- была заложена земля, чтобы оно не могло вернуться домой. Внутри гроба и под телом
- Распятие . или монету клали под язык трупа, чтобы вампир мог его сосать
- Иногда в гроб помещали сеть. Предполагалось, что один узел в год будет развязан, прежде чем вьеши сможет снова подняться.
- Тела клали в гроб лицом вниз, полагая, что труп, если он вернется к жизни, просто еще глубже закопается в землю.
Практики, связанные с атаками
[ редактировать ]Если считалось, что вампир напал на общину, могилу подозреваемого вьеши можно было открыть и тело похоронить. Ему в лоб можно было вбить гвоздь. Однако более распространенной практикой было обезглавливание трупа, после чего отрубленную голову помещали между ногами трупа. В то время, когда голова была отрублена, кровь из раны давали любому, кто заболел в результате нападения вампира, которое, как полагали, вызывало их выздоровление. [ 1 ]
Пустая ночь
[ редактировать ]Пустая ночь (Pustô noc) — кашубское название ритуала, который проводится в последнюю ночь перед похоронами умершего, когда люди собираются в доме умершего, чтобы помолиться. Во время обряда участники подходили к умершему, чтобы проверить, развиваются ли в его теле черты vjesci, wupji (или opji ) или призрака (призрака) . [ 3 ]
Близкие родственники
[ редактировать ]Вупджи очень похожа на легенду вьеши. У вупчи в Кашубии при рождении вместо колпака было два зуба. [ 4 ] и ему было суждено стать вампиром. В отличие от vjesci, у него не было возможности изменить свою судьбу. [ 5 ] Точно так же в вампирской легенде нахцерер возник из-за ребенка, рожденного в колпаке , особенно если колпачок был красного цвета. Нахцерер также был связан с эпидемическими заболеваниями. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мелтон, Дж. Гордон (2011). Книга вампиров: Энциклопедия нежити (3-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Пресса для видимых чернил. п. 540. ИСБН 978-1-57859-281-4 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1999). «Книга вампиров», с. 756-757.
- ^ Гуштин, Маша (2020). Между мирами: магия, чудеса и мистика (1-е изд.). Институт этнологии и фольклорологии. п. 331. ЭИССН 2683-0213 .
- ^ Бернард Сихта . Словарь кашубских диалектов на фоне народной культуры , Оссолинеум, Вроцлав – Варшава – Краков – Гданьск 1973, Том VI, стр. 143.
- ^ Перковски, Ян Л. Вампиры, гномы, рекламные ведьмы среди кашубов Онтарио . Оттава: Национальный музей Канады, Национальный музей человека, Канадский центр фольклорных исследований, 1972. 294 стр.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2011). Книга вампиров: Энциклопедия нежити (3-е изд.). Соединенные Штаты Америки. п. 248. ИСБН 978-1-57859-281-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( декабрь 2022 г. ) |