Jump to content

Водоворот (ролевая игра)

(Перенаправлено с Maelstrom (ролевая игра) )
Водоворот
Крышка
Дизайнеры Александр Скотт
Издатели Книги о тупиках / Игры Арион
Публикация 1984
Жанры Исторический
Системы Обычай
ISBN 978-0-14-031811-1


Maelstrom ролевая игра Александра Скотта , первоначально опубликованная в 1984 году издательством Puffin Books в виде одной в мягкой обложке книги . [ 1 ] Maelstrom был опубликован под брендом Puffin's Adventure Gamebooks вместе с серией Fighting Fantasy , трилогией The Cretan Chronicles и серией Starlight Adventures . [ 2 ] «Водоворот» был написан, когда Скотт учился в школе. [ 2 ] обстановке 16-17 веков Действие игры разворачивается в британской периода Тюдоров и елизаветинской эпохи – хотя правила могут быть адаптированы к другим местам или периодам времени. Огнестрельное оружие (в настоящее время легко доступное в Европе) явно отсутствует в сеттинге и упоминается лишь вскользь в исходной книге правил.

Maelstrom был переиздан в формате PDF в 2008 году компанией Arion Games по лицензии Puffin Books. [ 3 ] Arion Games также опубликовала семь дополнительных книг правил и ресурсов, таких как The Maelstrom Companion , The Beggars' Companion , а также несколько модулей и ресурсов настроек. Все они доступны для онлайн-покупки на сайте RPGNow.com в формате PDF (см. внешние ссылки ниже). Maelstrom Companion предоставляет рекомендации по внутриигровой покупке и использованию старинного огнестрельного оружия, а также новых жизней и других событий.

Arion Games также опубликовала адаптации правил Maelstrom для использования в других условиях. К ним относятся «Водоворот Судного дня» (2013), действие которого происходит в Англии после нормандского завоевания ; Maelstrom Gothic (2017), действие которого происходит в викторианской Англии , и Maelstrom Rome (2019), действие которого происходит в Римской империи во времена правления императора Клавдия . [ 4 ]

Раны и исцеление

[ редактировать ]

Персонажи могут легко получить раны, которые будут длиться месяцами. Они могут страдать от необратимой потери пальцев или конечностей. Используя расширенные правила, персонаж вполне может потерять сознание от определенных типов смертельных ран или в бою от полного истощения, особенно если он носит тяжелую броню. Они могут получить порезы, синяки или различные серьезные травмы от оружия противника (или своего собственного).

В Maelstrom раны записываются отдельно и заживают параллельно. Урон оценивается по числовой шкале: например, нож наносит урон от 1 до 6. Когда сумма ран персонажа превышает его выносливость, этот персонаж теряет сознание.

Персонажи исцеляются со скоростью 1 очко в неделю при условии постельного режима (и 1 очко в месяц в противном случае); эта ставка указана за рану. Персонаж, получивший серию легких ран, выздоровеет гораздо быстрее, чем персонаж, получивший одну серьезную рану. Лечение у врача, травника или парикмахера-хирурга увеличит скорость исцеления или, возможно, уменьшит ее, если бросок на навык критически провален.

Броски опыта проводятся на кубиках процентиля и проводятся против определенного атрибута, когда персонаж добивается успеха в области, соответствующей этому атрибуту. При успешной проверке опыта атрибут увеличивается на одно очко (что указывает на увеличение способностей в этой области). Таким образом, по мере того, как персонажи становятся более опытными, им становится все труднее повышать характеристики. Как отмечает автор, менее вероятно, что опытный персонаж будет слишком часто изучать новый трюк, тогда как тот, у кого нет опыта в определенной области, вполне может чему-то научиться каждый раз, когда он тренирует навык.

Старение

[ редактировать ]

Возраст — очень важная характеристика персонажа в Maelstrom . Все персонажи Maelstrom начинают игру в возрасте 14 лет. В ходе создания персонажа игрок затем выбирает одно или несколько жизней. Персонаж тратит несколько лет на обучение в каждом из жизней, и обычно предполагается, что он полностью завершил все обучение в начале кампании.

Возраст влияет на максимальные значения, которые может иметь каждый атрибут. Таким образом, неопытный персонаж может иметь низкие начальные значения, но большой потенциал, в то время как персонаж постарше с опытом может фактически обнаружить, что его характеристики ограничены максимальным возрастом и продолжают снижаться по мере взросления. Персонаж, начинающий со многими жизнями, будет старше других персонажей и, таким образом, никогда не достигнет высоких показателей атрибутов, которых мог бы достичь более молодой персонаж. Пожилые персонажи также более восприимчивы к болезням.

Профессии (называемые «Живыми ») в Maelstrom не похожи на жесткую классовую систему, наблюдаемую во многих других ролевых играх 1980-х годов. У персонажа может быть одна, две или более жизней, если с этим согласен судья (обычно ожидается, что игрок предоставит правдоподобное объяснение тому, что персонаж изучил так много областей и потратил несколько лет на обучение в каждой). В некоторых случаях можно ожидать, что персонаж воздержится от использования навыков, ранее приобретенных при входе в новую жизнь. Одним из примеров, отмеченных в книге правил, является случай, когда наемник становится священником и должен избегать предыдущего опыта обращения с оружием.

Ниже приводится неполный список, показывающий ряд Живых, из которых персонаж может выбирать, как из основной книги правил, так и из Maelstrom Companion . (Некоторые жилые помещения разделены на подмножества основной категории, это обозначено скобками.)

  • Благородный
  • Профессионал (клерк, врач, архитектор, сценарист и т. д.)
  • Священник/член монашеского ордена/пастор
  • Мастер (оружейник, кузнец, портной, художник, каменщик, гравер и т. д.)
  • Торговец (мясник, торговец рыбой, винодел, бакалейщик и т. д.)
  • Наемник
  • Моряк
  • Охотник
  • Разбойник (Нищий, Вор, Грабитель, Убийца, Обманщик или без специальности)
  • Маг
  • Путешествующий игрок (менестрель, музыкант, актер)
  • Травник
  • Парикмахер-хирург
  • Алхимик
  • Слуга
  • Разнорабочий

Магическая система

[ редактировать ]

Маги в Европе 16 и 17 веков считаются практиками древних магических искусств. Они не ведьмы, хотя власти часто считают их таковыми. Маги должны скрывать свою личность от церкви и светской власти, поэтому им также необходимо иметь респектабельную профессию.

Список заклинаний не предоставляется, маг может попытаться произнести любое заклинание, находящееся в пределах области магии, понятной персонажу. Маги могут специализироваться, что обеспечивает улучшенные возможности в некоторых областях, или они могут выбрать изучение только определенных областей и не иметь возможности произносить заклинания, не связанные с их областью обучения.

При произнесении заклинания Маги связываются с «Водоворотом», чтобы исказить реальность. Чем больше потребуется изменить реальность, чтобы заклинание сработало, тем труднее его наложить. Заклинания оцениваются судьей по шкале от 1 до 5, причем 5 (обозначает невозможные события) являются самыми сложными. Неопытные маги, как правило, способны произносить заклинания только 1 или 2 уровня, и даже самые опытные маги будут испытывать трудности с заклинанием 5 уровня. Неудача в успешном произнесении заклинания может быть опасной, поскольку тяжесть последствий возрастает с ростом уровня. заклинания.

При наличии дополнительного правила чрезмерное использование магии, особенно в одной области, может вызвать нестабильность в реальности.

Жизнь мага редка и объявлена ​​вне закона. В Maelstrom успех кампании возможен без одного игрового или неигрового персонажа-мага в группе. Между появлением неигрового персонажа-мага может пройти несколько игровых сессий. Правила игры позволяли при желании пройти всю кампанию без каких-либо сверхъестественных элементов.

В обзоре журнала Graeme Davis Imagine игра описана как «в целом [...] интересная и элегантно оформленная игра. Игроки в фэнтезийные ролевые игры найдут массу чрезвычайно полезной информации о «реальной» жизни и обществе позднего Средневековья, которая может будет большим подспорьем в разработке предыстории кампании, особенно для городских приключений». [ 2 ]

References

[edit]
  1. ^ (ISBN 0140318119 ; ISBN 978-0-14-031811-1)
  2. ^ Jump up to: a b c Davis, Graeme (May 1985). "Notices". Imagine (review) (26). TSR Hobbies (UK), Ltd.: 40.
  3. ^ "Maelstrom - RPG Geek". Retrieved 31 July 2020.
  4. ^ "Maelstrom Series - RPG Geek". Retrieved 22 April 2024.
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 107b146a15e7e06032ea6277b9da37d1__1713807300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d1/107b146a15e7e06032ea6277b9da37d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maelstrom (role-playing game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)