Jump to content

Марсель Девик

Марсель Девик
Член Национального собрания
от избирательного округа Оазис [ фр ]
В офисе
30 ноября 1958 г. - 3 июля 1962 г.
Личные данные
Рожденный
Арман-Марсель Девик

( 1907-04-10 ) 10 апреля 1907 г.
Батна , Французский Алжир
Умер 17 июня 1972 г. (17 июня 1972 г.) (65 лет)
Париж , Франция
Политическая партия Единство Республики [ фр ]
Дети 3
Альма-матер ESTP Париж

Арман-Марсель Девик (10 апреля 1907 - 17 июня 1972) был французским алжирским инженером, бизнесменом и политиком, который работал в Национальном собрании Франции с 1958 по 1962 год. Член партии Единство Республики [ fr ] , он представляли большую часть юго-восточного Алжира. Девик и его семья были владельцами компании Compagnie Saharienne Automobile, которая предоставляла коммерческие транспортные услуги через пустыню Сахара .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и деловая карьера

[ редактировать ]

Арманд-Марсель Девик родился 10 апреля 1907 года в Батне , городе во Французском Алжире . [ 1 ] [ 2 ] Девик был пьенуаром , этническим французом, жившим в Алжире. Его дедушка, винодел из французского региона Севенны , переехал в Алжир в 1878 году после того, как его урожай был уничтожен насекомыми. Поселившись в Батне, он основал транспортную компанию , которая обеспечивала коммерческие транзитные услуги в близлежащие города с использованием конных экипажей . Отец Девика Арман взял на себя управление компанией в 1907 году и начал прокладывать маршруты дальше в центральный Алжир, соединяя пустынные города Туггурт и Эль-Уэд . Компания приобрела свой первый грузовик Renault сообщение между Туггуртом и Уарглой . 2,5 T в 1925 году, а в следующем году было установлено [ 2 ]

В 1928 году Девик окончил École Speciale des Travaux Publics и начал работать в компании вместе со своим братом Рене, который был на два года моложе. В 1930-х годах компания быстро расширялась по всей Сахаре , и к 1931 году ее маршруты могли достичь Форт-Флаттерс в центральной пустыне и Ин-Геззама на крайнем юге к 1936 году. Примерно в этот период братья Девик начали совместно возглавлять компанию, и это было переименована из Armand Deviq et sons в Compagnie Saharienne Automobile, при этом Марсель стал техническим директором, а Рене стал управляющим директором. [ 2 ] [ 3 ]

Начало Второй мировой войны замедлило рост компании, поскольку стало трудно приобретать запасные части для двигателей. Девик был помещен под домашний арест правительством Виши из-за его симпатий к Силам Свободной Франции , хотя он был освобожден всего через несколько месяцев из-за влияния, которое два брата имели в регионе. В послевоенный период компания добилась большого успеха, поскольку запасные части можно было утилизировать из сданной итальянской техники , а нефтяной бум в 1950-х годах привел к тому, что компания Compagnie Saharienne Automobile расширила свой парк до 260 автомобилей и начала работать с Berliet над разработкой Berliet T100 , сверхмощный грузовик, предназначенный для суровых условий пустыни. [ 2 ] [ 4 ] В 1947 году Девик также стал членом Астрономического общества Франции . [ 3 ]

Политическая карьера, дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

На выборах в законодательные органы Франции 1958 года Девик был избран в Национальное собрание , представляя департамент Оазис [ fr ] – который состоял из значительной части юго-восточного Алжира – как член партии « Единство Республики» [ fr ] . [ 5 ] [ 6 ] Девик был стойким сторонником продолжения союза между Францией и Алжиром, выступал за «модернизацию, уважающую традиции», и выступал за лучшую интеграцию региона Сахары в страну. В качестве вице-президента парламентской комиссии по производству и торговле Девик участвовал в разработке финансовой политики Франции в отношении Сахары; среди его предложений было создание сахарского банка. [ 1 ]

Ближе к концу войны в Алжире в начале 1960-х годов Девик выразил обеспокоенность по поводу того, что французские военные оставили Сахару Фронту национального освобождения , а также выразил обеспокоенность по поводу безопасности европейцев в Алжире из-за роста этнического насилия, особенно самоубийств. бомбежки . Позже он был критиком Эвианских соглашений , мирных договоров 1962 года, которые положили конец войне в Алжире и привели к тому, что Алжир стал независимым государством. Срок полномочий Девика и других французских алжирских депутатов закончился 3 июля 1962 года, в день, когда Франция провозгласила Алжир независимым. [ 1 ] [ 7 ]

После обретения Алжиром независимости Девик попытался остаться в стране, чтобы продолжить вести свой бизнес, единственным владельцем которого он стал после смерти Рене в результате несчастного случая в 1960 году. Однако, получив несколько угроз своей жизни, Девик бежал во Францию ​​в 1963 году. Компания Compagnie Saharienne Automobile была конфискована правительством Алжира и переименована в Compagnie Socialiste Automobile; под руководством некомпетентных и коррумпированных бюрократов компания распалась всего через несколько лет. Девик стал лидером алжирского сообщества изгнанников во Франции, помогая Эдмону Жуо в Национальном комитете репатриированных и обездоленных и работая в Рахле, ассоциации изгнанников из Сахары. Девик умер 17 июня 1972 года в Париже в возрасте 65 лет. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Марсель Девик» . Национальное собрание Франции . Проверено 19 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Les Deviq au Sahara» [Девик в Сахаре]. Центр исторической документации Алжира (на французском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бюллетень Астрономического общества Франции и Ежемесячный журнал астрономии, метеорологии и физики мира [ Бюллетень Астрономического общества Франции и Ежемесячный журнал астрономии, метеорологии и физики мира ] (на французском языке). Астрономическое общество Франции . 1947. с. 75.
  4. ^ Мобер, Натали (2014). «Гигант за работой: Berliet T100 6x6 № 2». Автомобильный фонд Мариуса-Берлие [ fr ] (на французском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
  5. ^ «М. Марсель Девик» . Национальное собрание Франции . Проверено 19 марта 2023 г.
  6. ^ «Liste des deputes d'Algerie» [Список депутатов Алжира]. exode1962.fr (на французском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
  7. ^ Хербер, Томас; Лейшман, Чад (2008). Франция – Исследования по истории Западной Европы [ Франция – Исследования по истории Западной Европы ] (PDF) (на немецком языке). Фонд Макса Вебера . стр. 491–492 . Получено 19 марта 2023 г. - через Perspectivia.net .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 117095ab44e6556ca0fa0e0311acd721__1715970420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/21/117095ab44e6556ca0fa0e0311acd721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcel Deviq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)