Марсель Девик
Марсель Девик | |
---|---|
![]() | |
Член Национального собрания от избирательного округа Оазис | |
В офисе 30 ноября 1958 г. - 3 июля 1962 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Арман-Марсель Девик 10 апреля 1907 г. Батна , Французский Алжир |
Умер | 17 июня 1972 г. Париж , Франция | (65 лет)
Политическая партия | Единство Республики |
Дети | 3 |
Альма-матер | ESTP Париж |
Арман-Марсель Девик (10 апреля 1907 - 17 июня 1972) был французским алжирским инженером, бизнесменом и политиком, который работал в Национальном собрании Франции с 1958 по 1962 год. Член партии Единство Республики , он представляли большую часть юго-восточного Алжира. Девик и его семья были владельцами компании Compagnie Saharienne Automobile, которая предоставляла коммерческие транспортные услуги через пустыню Сахара .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и деловая карьера
[ редактировать ]Арманд-Марсель Девик родился 10 апреля 1907 года в Батне , городе во Французском Алжире . [ 1 ] [ 2 ] Девик был пьенуаром , этническим французом, жившим в Алжире. Его дедушка, винодел из французского региона Севенны , переехал в Алжир в 1878 году после того, как его урожай был уничтожен насекомыми. Поселившись в Батне, он основал транспортную компанию , которая обеспечивала коммерческие транзитные услуги в близлежащие города с использованием конных экипажей . Отец Девика Арман взял на себя управление компанией в 1907 году и начал прокладывать маршруты дальше в центральный Алжир, соединяя пустынные города Туггурт и Эль-Уэд . Компания приобрела свой первый грузовик Renault сообщение между Туггуртом и Уарглой . 2,5 T в 1925 году, а в следующем году было установлено [ 2 ]
В 1928 году Девик окончил École Speciale des Travaux Publics и начал работать в компании вместе со своим братом Рене, который был на два года моложе. В 1930-х годах компания быстро расширялась по всей Сахаре , и к 1931 году ее маршруты могли достичь Форт-Флаттерс в центральной пустыне и Ин-Геззама на крайнем юге к 1936 году. Примерно в этот период братья Девик начали совместно возглавлять компанию, и это было переименована из Armand Deviq et sons в Compagnie Saharienne Automobile, при этом Марсель стал техническим директором, а Рене стал управляющим директором. [ 2 ] [ 3 ]
Начало Второй мировой войны замедлило рост компании, поскольку стало трудно приобретать запасные части для двигателей. Девик был помещен под домашний арест правительством Виши из-за его симпатий к Силам Свободной Франции , хотя он был освобожден всего через несколько месяцев из-за влияния, которое два брата имели в регионе. В послевоенный период компания добилась большого успеха, поскольку запасные части можно было утилизировать из сданной итальянской техники , а нефтяной бум в 1950-х годах привел к тому, что компания Compagnie Saharienne Automobile расширила свой парк до 260 автомобилей и начала работать с Berliet над разработкой Berliet T100 , сверхмощный грузовик, предназначенный для суровых условий пустыни. [ 2 ] [ 4 ] В 1947 году Девик также стал членом Астрономического общества Франции . [ 3 ]
Политическая карьера, дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]На выборах в законодательные органы Франции 1958 года Девик был избран в Национальное собрание , представляя департамент Оазис – который состоял из значительной части юго-восточного Алжира – как член партии « Единство Республики» . [ 5 ] [ 6 ] Девик был стойким сторонником продолжения союза между Францией и Алжиром, выступал за «модернизацию, уважающую традиции», и выступал за лучшую интеграцию региона Сахары в страну. В качестве вице-президента парламентской комиссии по производству и торговле Девик участвовал в разработке финансовой политики Франции в отношении Сахары; среди его предложений было создание сахарского банка. [ 1 ]
Ближе к концу войны в Алжире в начале 1960-х годов Девик выразил обеспокоенность по поводу того, что французские военные оставили Сахару Фронту национального освобождения , а также выразил обеспокоенность по поводу безопасности европейцев в Алжире из-за роста этнического насилия, особенно самоубийств. бомбежки . Позже он был критиком Эвианских соглашений , мирных договоров 1962 года, которые положили конец войне в Алжире и привели к тому, что Алжир стал независимым государством. Срок полномочий Девика и других французских алжирских депутатов закончился 3 июля 1962 года, в день, когда Франция провозгласила Алжир независимым. [ 1 ] [ 7 ]
После обретения Алжиром независимости Девик попытался остаться в стране, чтобы продолжить вести свой бизнес, единственным владельцем которого он стал после смерти Рене в результате несчастного случая в 1960 году. Однако, получив несколько угроз своей жизни, Девик бежал во Францию в 1963 году. Компания Compagnie Saharienne Automobile была конфискована правительством Алжира и переименована в Compagnie Socialiste Automobile; под руководством некомпетентных и коррумпированных бюрократов компания распалась всего через несколько лет. Девик стал лидером алжирского сообщества изгнанников во Франции, помогая Эдмону Жуо в Национальном комитете репатриированных и обездоленных и работая в Рахле, ассоциации изгнанников из Сахары. Девик умер 17 июня 1972 года в Париже в возрасте 65 лет. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Марсель Девик» . Национальное собрание Франции . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Les Deviq au Sahara» [Девик в Сахаре]. Центр исторической документации Алжира (на французском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бюллетень Астрономического общества Франции и Ежемесячный журнал астрономии, метеорологии и физики мира [ Бюллетень Астрономического общества Франции и Ежемесячный журнал астрономии, метеорологии и физики мира ] (на французском языке). Астрономическое общество Франции . 1947. с. 75.
- ^ Мобер, Натали (2014). «Гигант за работой: Berliet T100 6x6 № 2». Автомобильный фонд Мариуса-Берлие (на французском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «М. Марсель Девик» . Национальное собрание Франции . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Liste des deputes d'Algerie» [Список депутатов Алжира]. exode1962.fr (на французском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Хербер, Томас; Лейшман, Чад (2008). Франция – Исследования по истории Западной Европы [ Франция – Исследования по истории Западной Европы ] (PDF) (на немецком языке). Фонд Макса Вебера . стр. 491–492 . Получено 19 марта 2023 г. - через Perspectivia.net .
- 1907 рождений
- 1972 смертей
- Люди из Батны, Алжир
- Черноногий
- Народ Французского Алжира
- Депутаты 1-го Национального собрания Пятой французской республики
- Члены парламента Французского Алжира
- Французские инженеры 20-го века
- Алжирские инженеры
- Французские бизнесмены ХХ века
- Алжирские бизнесмены
- Французские корпоративные директора
- Алжирские бизнесмены
- Французские бизнесмены на транспорте
- Руководители компаний автомобильной промышленности
- Члены французского Сопротивления
- Гражданские заключенные Второй мировой войны
- Люди Алжирской войны
- Эмигранты из Французского Алжира во Францию