Ацтекский свисток смерти

Ацтекский который смерти свисток или эхекачичтли был свистком, использовали жители Мексики . [ 1 ]
Открытие
[ редактировать ]Свисток был обнаружен после того, как в 1999 году при раскопках ацтекского храма на месте Тлателолко в Мехико археологами были обнаружены останки 20-летней жертвы , сжимавшей в руках различные музыкальные инструменты, в том числе небольшой керамический свисток в форме черепа. [ 2 ] Этот артефакт, позже получивший название «ацтекский свисток смерти», [ 3 ] вызвал общественный интерес.
Анализ
[ редактировать ]Было отмечено, что звуки свистка, проанализированные с помощью его функционального механизма, напоминают звук ветра и находятся в пределах диапазона чувствительности человеческого слуха. Экспериментальные модели свистков смерти были построены и протестированы для изучения гипотез, а также для использования на конференциях и демонстрациях, учитывая, что оригинальные древние резонаторы не могут быть использованы для этих целей. [ 1 ]
Распространенным заблуждением является то, что этот свист издавал резкий звук, похожий на визг. Однако эти звуки, называемые ацтекским свистом смерти, на самом деле производятся гораздо более крупными копиями свистка. Музыкальный археолог Арнд Адже Бот , который тестировал оригинальные раскопанные свистки, сообщает, что фактический звук гораздо мягче, описывая его как «атмосферный шум, создаваемый ветром». [ 4 ]
Использовать
[ редактировать ]Скелет был обнаружен в храме, посвященном богу ветра Эхекатлю , что вызвало среди ученых предположение, что свистки были предназначены для имитации звука ветра. [ 2 ] Это могло быть связано с тем, что вызов сильного ветра по желанию, как того требуют ритуалы или церемонии, мог оказаться невозможным. Единственное известное упоминание о потенциальном использовании этого типа свистка в древности содержится в отрывке из Льюиса Спенса книги «Мифы Мексики и Перу» 1913 года : «Самым замечательным фестивалем, связанным с Тескатлипокой, был Тошкатль, проводившийся в пятом месяце. В день этого праздника был убит юноша, которого целый год назад тщательно обучали роли жертвы... Он принял имя, одежду и атрибуты Сам Тескатлипока... [как] земной представитель божества... Он также носил свисток, символизирующий божество [как Повелителя Ночного Ветра], и издавал с его помощью шум, подобный странному ночному ветру. когда он спешит по улицам». [ 1 ]
Была популяризирована идея, что сотни воинов будут использовать свисток одновременно. Однако существует ограниченное количество доказательств в поддержку этого утверждения. [ 3 ] Музыкальный археолог Арнд Адже Бот предполагает, что назначение свистка – исходя из его расположения у подножия храма, его образов, связанных со смертью, а также отсутствия свистков, когда-либо обнаруженных на местах сражений или в могилах воинов – было гораздо более вероятным быть церемониальным или религиозным, а не военным. [ 3 ] Однако символическое назначение и фактическое использование свистка требуют дальнейшего изучения и в настоящее время являются в основном предположениями. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Веласкес Кабрера, Роберто (18 сентября 2011 г.). «Смертельный свисток » . www.mexicolore.co.uk . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ацтекский свисток смерти издает один из самых страшных звуков, которые вы когда-либо слышали» . Открытие . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как древние ацтеки использовали призрачный свисток смерти ацтеков?» . Как все работает . 18 июля 2022 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Оба, Арнд Адже (2007). «Музыкальная культура ацтеков» . Мир музыки . 49 (2): 91–104. ISSN 0043-8774 .
- ^ Оба, Арнд Адже. 2006. «О контексте подражательных и ассоциативных процессов в доиспанской музыке», в книге Эллен Хикманн, Арнда Адже Бота и Рикардо Эйхмана, ред., Studien zur Musikarchäologie 5, 319–32. Раден/Вестфалия: Верлаг Мари Лейдорф.