Jump to content

Тлателолко (археологический памятник)

Координаты : 19 ° 27'3,9 "с.ш. 99 ° 08'15" з.д.  /  19,451083 ° с.ш. 99,13750 ° з.д.  / 19,451083; -99.13750
Вид с воздуха на археологический район Тлателолко.
Руины главного храма

Тлателолко место археологических раскопок в Мехико , Мексика, где доколумбового города-государства остатки одноименного были найдены . Он расположен на площади Пласа-де-лас-Трес-Культурас . На одной стороне площади находится раскопанное место Тлателолко , на второй — старейшая европейская высшая школа в Америке под названием Colegio de Santa Cruz de Tlatelolco , а на третьей — современный офисный комплекс середины 20-го века. Мексики раньше здесь размещалось Министерство иностранных дел , а с 2005 года он использовался как Культурный университет ( УНАМ Национальный университет Мексики). [ 1 ]

Тлателолко был основан в 1338 году, на тринадцать лет позже Теночтитлана . В главном храме Тлателолко археологи недавно обнаружили пирамиду внутри видимого храма; пирамиде более 700 лет. это указывает на то, что это место старше, чем считалось ранее По данным Национального института антропологии и истории (INAH), . Поскольку эта пирамида имеет конструктивные особенности, аналогичные пирамидам, найденным в Тенаюке и Теночтитлане , это место может оказаться первой смешанной постройкой ацтеков и тлателолков , найденной в Мексике. [ 2 ]

В археологической зоне есть храмы, посвященные мексиканским божествам, таким как Кетцалькоатль , Эхекатль и Уицилопочтли . Доиспанские постройки в основном распространены к югу и северу от так называемого Большого Храма. Некоторые из наиболее важных идентифицированных зданий:

Расположение построек в Тлателолко: 1) Храм Эекатля-Кетцалькоатля, 2) Перекрывающиеся круглые алтари, 3) Алтарь Цомпантли южного двора, 4) Календарный храм, 5) Дворец, 6) Храм Картин, 7) Главный храм - Фаза II, 8) Этапы строительства Большого храма, 9) Влюбленные Тлателолко, 10) Западная платформа, 11) Большой подвал, 12) Дорога Тепеяк, 13) Северная граница ограды, 14) Северный алтарь Цомплантли , 15) Колледж Санта-Крус-де-Тлателолко , 16) Пласа-де-лас-Трес Культурас, 17) Зона Чика, 18) В сторону Текпана и 19) Каха-де-Агуа, фреска 1536 года.
  • Главный храм. Это самая большая структура; центральной части района и характеристики стадии II напоминают характеристики Тенаюки и Темпло Майора Теночтитлана он расположен в . Это платформа из трех тел с широкими ступенями, разделенными на две части центральным и боковым альфардами. Судя по всему, это здание было выше, чем у Теночтитлана.
  • Календарный храм. На нем изображена доска, украшенная необычными рельефами, в первых трех треценах доиспанского календаря Тоналпоуалли . Это единственный небольшой храм с двойной лестницей. На его главном фасаде изображена фреска с творческими божествами доиспанского календаря.
  • Храм R или Ветровые комплексы. Это сооружение, в верхней части которого сохранилось поклонение Эхекатлю , соответствующее более раннему этапу. Перед ним были найдены захоронения и подношения, состоящие из детей в горшках, ракушек, камней и керамических фигурок.
  • Дворец. Это строение, состоящее из четырех небольших комнат с центральным двором и алтарем, а также остатками широкого портала.
  • Алтарь V. Это небольшое здание с четырьмя концентрическими лестницами, очевидно, посвященное Тлалоку .
  • Храм Картин (корпуса X и L). Три фасада корпуса L увенчаны горельефом в виде кулаков. Своему названию это здание обязано фресковой росписи фасадов, панно и альфардов. Дизайн талуда-таблицы идентичен тому, что можно найти в красных храмах церемониальной ограды Теночтитлана .
Любители Тлателолко
  • Коатепантли . Это означает «стена змей» и представляет собой конструкцию, обрамляющую пространство, которое соединяется с северной дамбой, ведущей к Тепеяку .
  • Алтарь Цомпантли (Храм). Для него характерен глиф на вершине южной альфарды. В этом храме находились обезглавленные черепа с прободенными теменными костями.
Ацтекский символ Тлателолко
  • Алтарь D1. Он расположен перед северным входом в Коатепантли и имеет ограниченный доступ к северному двору.
  • Храмы I и J. Постройки соединены огромной платформой, из которой обнаружена только западная половина. Храм I — единственное здание, полностью построенное из розового карьерного ясеня, напоминающего перегородки. Здание J имеет схожие, но меньшие особенности.
  • Любители Тлателолко. Там было обнаружено захоронение 54 человек с соответствующими подношениями, они были частью многих других, считавшихся жертвами войны 1473 года между Теночтитланом и Тлателолко. Представителем этих 54 человек является эта пара: ему 55 лет, а ей 35 лет. Когда они оказались в объятиях, их назвали «Влюбленные Тлателолко».

Археологические находки Тлателолко

[ редактировать ]

Взгляд на человеческие жертвоприношения в Тлателолко

[ редактировать ]
Жертвоприношение детей из Тлателолко. Национальный музей антропологии в Мехико .

Археологические раскопки и исследования смогли объяснить, почему внутри конкретного храма в Тлателолко было много детских останков.

Из-за голода и серьезной вспышки болезни, которая до сих пор не выяснена, «в 1454-1457 годах сотни детей были принесены в жертву богу Тлалоку (который представляет собой группу богов с маленькими телами) в Тлателолко». [ 3 ] Эекатль-Кецалькоатль, ацтекский бог ветра, считался одним из Тлалоков и служил силой, которая сносила препятствия с пути, уступая место дождю. Дождь питает Землю и смывает зло и болезни. Интересно, что Тлалок также был известен как образец заболевания. Таким образом, тлалоки связаны с этими двумя противоположными силами.

Остеопатологический [ 4 ] и стоматологические патологоанатомические тесты [ 5 ] сделанные из останков детей, принесенных в жертву в Теночтитлане и Тлателолко, многие из них были детьми, состояние здоровья которых было в той или иной степени плохим. [ 3 ]

Одна из теорий того, почему детей выбирали для принесения в жертву в ритуале, заключается в том, что это были дети, которые заразились болезнью во время голода и были выбраны, чтобы заменить двойственную силу Тлалока. Также считается, что из-за своего размера детей часто выбирали для олицетворения маленьких божеств, представленных в фигурках Тлалока. (Де Ла Крус, Гонсалес-Оливер и др., 524) [ 3 ]

Вышеупомянутая теория не единственная, которая была изучена, поскольку также было высказано предположение, что в качестве жертв жертвоприношений выбирались дети, потому что их юность обеспечивала им чистоту, позволяющую правильно общаться с богами и завоевывать их благосклонность (Лопес Остин 1984, том .1:324). [ 6 ] Кроме того, Эекатль-Кетцалькоатль был мужским божеством, и поэтому было обнаружено большее количество останков мужчин, поскольку считалось, что принесенные в жертву мужчины лучше олицетворяли то представление божества, которое приносили женщины. (Де Ла Крус, Гонсалес-Оливер и др., 524) [ 3 ]

Иконография в Тлателолко

Предложения

[ редактировать ]

В Тлателолко найденные захоронения демонстрируют большое разнообразие форм и обычаев захоронения умерших.

Установлено, что они отличаются друг от друга по количеству и качеству обнаруженных в них кусочков. Керамические предметы состоят в основном из посуды, посуды, горшков и статуэток. [ 7 ]

На археологическом памятнике и в его окрестностях обнаружено большое количество детских захоронений, в которых исследователи обнаружили широко распространенную традицию выполнения захоронений с керамическими предметами, которые, скорее всего, использовались умершим ребенком в качестве инструментов игры, среди наиболее распространенных игровых Найденные предметы - это глиняные мраморы, керамические фигурки в форме животных и личные предметы умершего, такие как сосуды или небольшие ножи из обсидиана. [ 7 ]

Интересным фактом является существование подношений, состоящих из человеческих костей. Есть три захоронения, представляющие три этапа жизни. В первом - несовершеннолетний левый радиус для детского захоронения; взрослый радиус для захоронения взрослых; и более старый, левый радиус. [ 7 ]

Обнаружение братской могилы

[ редактировать ]
Северная граница археологической зоны Тлателолко

10 февраля 2009 года археологи INAH объявили об открытии братской могилы, в которой находились сорок девять человеческих скелетов, разложенных аккуратными линиями на спинах, со скрещенными руками и обернутыми листьями магуи . [ 8 ] Археологи обнаружили скелеты в захоронении размером 13 на 32 фута (четыре на 10 метров), когда они принимали участие в поисках дворцового комплекса на месте Тлателолко. Было установлено, что могила принадлежала периоду испанского завоевания. [ 9 ]

В число найденных останков входят останки сорока пяти молодых людей, двух детей, подростка и пожилого человека, носящего кольцо, которое потенциально означает более высокий статус. [ 9 ] Большинство молодых людей были высокими, а у некоторых были сломанные кости, которые зажили, что характерно для воинов . [ 10 ]

Команда рассчитывает обнаружить еще как минимум 50 тел. [ 9 ] В могиле находились свидетельства как ацтекских ритуалов, таких как подношения благовоний и жертвоприношения животных , так и испанских элементов, таких как пуговицы и кусок стекла. [ 10 ]

Сальвадор Гильем, руководитель раскопок государственного археологического института, выразил свое удивление по поводу находки:

«Мы были застигнуты врасплох. Мы не ожидали найти такой огромный погребальный комплекс». [ 9 ]

Он сказал, что вполне вероятно, что коренные жители, похороненные в этой могиле, погибли во время борьбы с вторгшимися испанцами. Они также могли умереть из-за инфекционных заболеваний, таких как эпидемии геморрагической лихорадки в 1545 и 1576 годах, которые стали причиной гибели значительной части местного населения. [ 9 ] Сьюзен Гиллеспи из Университета Флориды предложила альтернативную теорию: эти люди, возможно, какое-то время удерживались испанцами в плену, а затем были казнены. [ 10 ]

Это место отличается от большинства других могил эпохи испанского завоевания в этом районе из-за способа захоронения тел. Погребение было аналогично захоронению по христианским обычаям того времени. Это контрастирует с тысячами могил, найденных в других ацтекских городах, где тела находили массово без ритуального устройства. [ 9 ] Гильем добавил: «Это братская могила, но их похоронили очень тщательно». [ 9 ]

Керамика

[ редактировать ]
Керамика из археологического памятника Тлателолко

С древних времен искусство было для народов инструментом документирования культурного и политического пульса общества. В случае с Тлателолко среди коренных народов, населявших этот регион, было много движений и взаимодействий, благодаря этому дизайн керамических артефактов раскрывает уникальные стили некоторых племен или географических регионов, которые повлияли на жизнь общества Тлателолко. из-за его важности как торгового центра и обмена между различными культурами, мы можем наблюдать эволюцию керамической посуды от зарождения города до оккупации испанскими колонизаторами.

«Керамика Чичимека была предшественницей ацтеков и продолжалась в последних без радикальных изменений стиля, хотя, конечно, с течением времени возникали некоторые изменения. Глиняные сосуды, украшенные простым линейным узором черного цвета на фоне цвета кожи или оранжевого цвета, демонстрируют Четыре отдельные фазы, названные по местам, в которых было найдено большинство образцов, стилями Колуакана, Тенаюки, Теночтитлана и Тлателолко, сумели определить свою хронологию посредством умелой комбинации». [ 11 ]

Стиль Теночтитлана зародился около 1400 года, стиль Тлателолко — около 1450 года. В первой половине XV века эта ацтекская керамика в строгом смысле этого слова в основном представлена ​​в Тескоко и зависимых от него городах, поскольку этот город в те времена находился в полный апогей под скипетром Несауалькойотля. С этого времени оба стиля распространились по всей долине Мексики, которая образовала политическую и культурную единицу с момента создания трехсторонней Лиги Теночтитлан-Текскоко-Тлателолко, того самого союза, который вызвал эволюцию керамики, производившейся в регионе. пока, наконец, не достиг стиля, в котором явно ощущается влияние испанских моделей. Эти примеры еще раз показывают, как самая незначительная и хрупкая часть культурного наследия человечества может играть важную роль свидетеля в проверке исторических фактов и подтверждении письменных традиций. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. соответствующую веб-страницу Centro с обзором истории сайта (по состоянию на 18 декабря 2013 г.).
  2. ^ Кинтанар Инохоса, Беатрис (февраль 2008 г.). «Брифы» . Неизвестный путеводитель по Мексике: Оахака . 372 :9.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Изабель Де Ла Крус, Анхелика Гонсалес-Оливер, Брайан М. Кемп, Хуан А. Роман, Дэвид Гленн Смит и Альфонсо Торре-Бланко (2008), «Половая идентификация детей, принесенных в жертву древним ацтекским богам дождя в Тлателолко», Current Антропология. Опубликовано: Издательство Чикагского университета от имени Фонда антропологических исследований Веннера-Грена. , том. 49, нет. 3, Издательство Чикагского университета, Фонд антропологических исследований Веннера-Грена, стр. 519–526, doi : 10.1086/587642 , JSTOR   10.1086/587642 , S2CID   162519111 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Роман 1991. Исследование скелетного материала из Тлателолко. В Сменить место: Ацтекские церемониальные пейзажи , под ред. Д. Карраско, 9–19. Нивот: Университетское издательство Колорадо.
  5. ^ Роман, JA и MC Родригес. 1997. Стоматологические патологии в особи, находящиеся в подношениях богам дождя. В книге «Человеческое тело и его погребальное лечение» под ред. Э. Мальвидо, Г. Перейра и В. Тислер, 213–40. Мехико: Национальный институт антропологии и истории -CEMCA.
  6. ^ Лопес Остин, А. 1984. Человеческое тело и идеология . Том 1. Мехико: Национальный автономный университет Мексики.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Санчес, Карлос Серрано и Серхио Лопес Алонсо. «Некоторые данные о похоронном бюро доиспанских тлателолков». ББАА Библиографический бюллетень американской антропологии 35.1 (1972): 47–60. Веб.
  8. ^ «Обнаружена братская могила ацтекского воина» . Би-би-си. 12 февраля 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гутьеррес, Мигель Анхель (11 февраля 2009 г.). «В Мексике обнаружена братская могила времен испанского завоевания» . Рейтер . Проверено 12 февраля 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон, Марк (12 февраля 2009 г.). «Братская могила в Мексике может оказаться бойцами ацтекского сопротивления» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уолтер Крикеберг (1961). Древние мексиканские культуры . Фонд культуры. Экономичный. п. 221.
[ редактировать ]

19 ° 27'3,9 "с.ш. 99 ° 08'15" з.д.  /  19,451083 ° с.ш. 99,13750 ° з.д.  / 19,451083; -99.13750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfff2e5e22ff11d0dc41b89c4034681c__1720250460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/1c/cfff2e5e22ff11d0dc41b89c4034681c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tlatelolco (archaeological site) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)