Тлателолко (археологический памятник)

Тлателолко — место археологических раскопок в Мехико , Мексика, где доколумбового города-государства остатки одноименного были найдены . Он расположен на площади Пласа-де-лас-Трес-Культурас . На одной стороне площади находится раскопанное место Тлателолко , на второй — старейшая европейская высшая школа в Америке под названием Colegio de Santa Cruz de Tlatelolco , а на третьей — современный офисный комплекс середины 20-го века. Мексики раньше здесь размещалось Министерство иностранных дел , а с 2005 года он использовался как Культурный университет ( УНАМ Национальный университет Мексики). [ 1 ]
Тлателолко был основан в 1338 году, на тринадцать лет позже Теночтитлана . В главном храме Тлателолко археологи недавно обнаружили пирамиду внутри видимого храма; пирамиде более 700 лет. это указывает на то, что это место старше, чем считалось ранее По данным Национального института антропологии и истории (INAH), . Поскольку эта пирамида имеет конструктивные особенности, аналогичные пирамидам, найденным в Тенаюке и Теночтитлане , это место может оказаться первой смешанной постройкой ацтеков и тлателолков , найденной в Мексике. [ 2 ]
Сайт
[ редактировать ]В археологической зоне есть храмы, посвященные мексиканским божествам, таким как Кетцалькоатль , Эхекатль и Уицилопочтли . Доиспанские постройки в основном распространены к югу и северу от так называемого Большого Храма. Некоторые из наиболее важных идентифицированных зданий:
- Главный храм. Это самая большая структура; центральной части района и характеристики стадии II напоминают характеристики Тенаюки и Темпло Майора Теночтитлана он расположен в . Это платформа из трех тел с широкими ступенями, разделенными на две части центральным и боковым альфардами. Судя по всему, это здание было выше, чем у Теночтитлана.
- Календарный храм. На нем изображена доска, украшенная необычными рельефами, в первых трех треценах доиспанского календаря Тоналпоуалли . Это единственный небольшой храм с двойной лестницей. На его главном фасаде изображена фреска с творческими божествами доиспанского календаря.
- Храм R или Ветровые комплексы. Это сооружение, в верхней части которого сохранилось поклонение Эхекатлю , соответствующее более раннему этапу. Перед ним были найдены захоронения и подношения, состоящие из детей в горшках, ракушек, камней и керамических фигурок.
- Дворец. Это строение, состоящее из четырех небольших комнат с центральным двором и алтарем, а также остатками широкого портала.
- Алтарь V. Это небольшое здание с четырьмя концентрическими лестницами, очевидно, посвященное Тлалоку .
- Храм Картин (корпуса X и L). Три фасада корпуса L увенчаны горельефом в виде кулаков. Своему названию это здание обязано фресковой росписи фасадов, панно и альфардов. Дизайн талуда-таблицы идентичен тому, что можно найти в красных храмах церемониальной ограды Теночтитлана .

- Коатепантли . Это означает «стена змей» и представляет собой конструкцию, обрамляющую пространство, которое соединяется с северной дамбой, ведущей к Тепеяку .
- Алтарь Цомпантли (Храм). Для него характерен глиф на вершине южной альфарды. В этом храме находились обезглавленные черепа с прободенными теменными костями.

- Алтарь D1. Он расположен перед северным входом в Коатепантли и имеет ограниченный доступ к северному двору.
- Храмы I и J. Постройки соединены огромной платформой, из которой обнаружена только западная половина. Храм I — единственное здание, полностью построенное из розового карьерного ясеня, напоминающего перегородки. Здание J имеет схожие, но меньшие особенности.
- Любители Тлателолко. Там было обнаружено захоронение 54 человек с соответствующими подношениями, они были частью многих других, считавшихся жертвами войны 1473 года между Теночтитланом и Тлателолко. Представителем этих 54 человек является эта пара: ему 55 лет, а ей 35 лет. Когда они оказались в объятиях, их назвали «Влюбленные Тлателолко».
Археологические находки Тлателолко
[ редактировать ]Взгляд на человеческие жертвоприношения в Тлателолко
[ редактировать ]
Археологические раскопки и исследования смогли объяснить, почему внутри конкретного храма в Тлателолко было много детских останков.
Из-за голода и серьезной вспышки болезни, которая до сих пор не выяснена, «в 1454-1457 годах сотни детей были принесены в жертву богу Тлалоку (который представляет собой группу богов с маленькими телами) в Тлателолко». [ 3 ] Эекатль-Кецалькоатль, ацтекский бог ветра, считался одним из Тлалоков и служил силой, которая сносила препятствия с пути, уступая место дождю. Дождь питает Землю и смывает зло и болезни. Интересно, что Тлалок также был известен как образец заболевания. Таким образом, тлалоки связаны с этими двумя противоположными силами.
Остеопатологический [ 4 ] и стоматологические патологоанатомические тесты [ 5 ] сделанные из останков детей, принесенных в жертву в Теночтитлане и Тлателолко, многие из них были детьми, состояние здоровья которых было в той или иной степени плохим. [ 3 ]
Одна из теорий того, почему детей выбирали для принесения в жертву в ритуале, заключается в том, что это были дети, которые заразились болезнью во время голода и были выбраны, чтобы заменить двойственную силу Тлалока. Также считается, что из-за своего размера детей часто выбирали для олицетворения маленьких божеств, представленных в фигурках Тлалока. (Де Ла Крус, Гонсалес-Оливер и др., 524) [ 3 ]
Вышеупомянутая теория не единственная, которая была изучена, поскольку также было высказано предположение, что в качестве жертв жертвоприношений выбирались дети, потому что их юность обеспечивала им чистоту, позволяющую правильно общаться с богами и завоевывать их благосклонность (Лопес Остин 1984, том .1:324). [ 6 ] Кроме того, Эекатль-Кетцалькоатль был мужским божеством, и поэтому было обнаружено большее количество останков мужчин, поскольку считалось, что принесенные в жертву мужчины лучше олицетворяли то представление божества, которое приносили женщины. (Де Ла Крус, Гонсалес-Оливер и др., 524) [ 3 ]

Предложения
[ редактировать ]В Тлателолко найденные захоронения демонстрируют большое разнообразие форм и обычаев захоронения умерших.
Установлено, что они отличаются друг от друга по количеству и качеству обнаруженных в них кусочков. Керамические предметы состоят в основном из посуды, посуды, горшков и статуэток. [ 7 ]
На археологическом памятнике и в его окрестностях обнаружено большое количество детских захоронений, в которых исследователи обнаружили широко распространенную традицию выполнения захоронений с керамическими предметами, которые, скорее всего, использовались умершим ребенком в качестве инструментов игры, среди наиболее распространенных игровых Найденные предметы - это глиняные мраморы, керамические фигурки в форме животных и личные предметы умершего, такие как сосуды или небольшие ножи из обсидиана. [ 7 ]
Интересным фактом является существование подношений, состоящих из человеческих костей. Есть три захоронения, представляющие три этапа жизни. В первом - несовершеннолетний левый радиус для детского захоронения; взрослый радиус для захоронения взрослых; и более старый, левый радиус. [ 7 ]
Обнаружение братской могилы
[ редактировать ]10 февраля 2009 года археологи INAH объявили об открытии братской могилы, в которой находились сорок девять человеческих скелетов, разложенных аккуратными линиями на спинах, со скрещенными руками и обернутыми листьями магуи . [ 8 ] Археологи обнаружили скелеты в захоронении размером 13 на 32 фута (четыре на 10 метров), когда они принимали участие в поисках дворцового комплекса на месте Тлателолко. Было установлено, что могила принадлежала периоду испанского завоевания. [ 9 ]
В число найденных останков входят останки сорока пяти молодых людей, двух детей, подростка и пожилого человека, носящего кольцо, которое потенциально означает более высокий статус. [ 9 ] Большинство молодых людей были высокими, а у некоторых были сломанные кости, которые зажили, что характерно для воинов . [ 10 ]
Команда рассчитывает обнаружить еще как минимум 50 тел. [ 9 ] В могиле находились свидетельства как ацтекских ритуалов, таких как подношения благовоний и жертвоприношения животных , так и испанских элементов, таких как пуговицы и кусок стекла. [ 10 ]
Сальвадор Гильем, руководитель раскопок государственного археологического института, выразил свое удивление по поводу находки:
«Мы были застигнуты врасплох. Мы не ожидали найти такой огромный погребальный комплекс». [ 9 ]
Он сказал, что вполне вероятно, что коренные жители, похороненные в этой могиле, погибли во время борьбы с вторгшимися испанцами. Они также могли умереть из-за инфекционных заболеваний, таких как эпидемии геморрагической лихорадки в 1545 и 1576 годах, которые стали причиной гибели значительной части местного населения. [ 9 ] Сьюзен Гиллеспи из Университета Флориды предложила альтернативную теорию: эти люди, возможно, какое-то время удерживались испанцами в плену, а затем были казнены. [ 10 ]
Это место отличается от большинства других могил эпохи испанского завоевания в этом районе из-за способа захоронения тел. Погребение было аналогично захоронению по христианским обычаям того времени. Это контрастирует с тысячами могил, найденных в других ацтекских городах, где тела находили массово без ритуального устройства. [ 9 ] Гильем добавил: «Это братская могила, но их похоронили очень тщательно». [ 9 ]
Керамика
[ редактировать ]
С древних времен искусство было для народов инструментом документирования культурного и политического пульса общества. В случае с Тлателолко среди коренных народов, населявших этот регион, было много движений и взаимодействий, благодаря этому дизайн керамических артефактов раскрывает уникальные стили некоторых племен или географических регионов, которые повлияли на жизнь общества Тлателолко. из-за его важности как торгового центра и обмена между различными культурами, мы можем наблюдать эволюцию керамической посуды от зарождения города до оккупации испанскими колонизаторами.
«Керамика Чичимека была предшественницей ацтеков и продолжалась в последних без радикальных изменений стиля, хотя, конечно, с течением времени возникали некоторые изменения. Глиняные сосуды, украшенные простым линейным узором черного цвета на фоне цвета кожи или оранжевого цвета, демонстрируют Четыре отдельные фазы, названные по местам, в которых было найдено большинство образцов, стилями Колуакана, Тенаюки, Теночтитлана и Тлателолко, сумели определить свою хронологию посредством умелой комбинации». [ 11 ]
Стиль Теночтитлана зародился около 1400 года, стиль Тлателолко — около 1450 года. В первой половине XV века эта ацтекская керамика в строгом смысле этого слова в основном представлена в Тескоко и зависимых от него городах, поскольку этот город в те времена находился в полный апогей под скипетром Несауалькойотля. С этого времени оба стиля распространились по всей долине Мексики, которая образовала политическую и культурную единицу с момента создания трехсторонней Лиги Теночтитлан-Текскоко-Тлателолко, того самого союза, который вызвал эволюцию керамики, производившейся в регионе. пока, наконец, не достиг стиля, в котором явно ощущается влияние испанских моделей. Эти примеры еще раз показывают, как самая незначительная и хрупкая часть культурного наследия человечества может играть важную роль свидетеля в проверке исторических фактов и подтверждении письменных традиций. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. соответствующую веб-страницу Centro с обзором истории сайта (по состоянию на 18 декабря 2013 г.).
- ^ Кинтанар Инохоса, Беатрис (февраль 2008 г.). «Брифы» . Неизвестный путеводитель по Мексике: Оахака . 372 :9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Изабель Де Ла Крус, Анхелика Гонсалес-Оливер, Брайан М. Кемп, Хуан А. Роман, Дэвид Гленн Смит и Альфонсо Торре-Бланко (2008), «Половая идентификация детей, принесенных в жертву древним ацтекским богам дождя в Тлателолко», Current Антропология. Опубликовано: Издательство Чикагского университета от имени Фонда антропологических исследований Веннера-Грена. , том. 49, нет. 3, Издательство Чикагского университета, Фонд антропологических исследований Веннера-Грена, стр. 519–526, doi : 10.1086/587642 , JSTOR 10.1086/587642 , S2CID 162519111
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Роман 1991. Исследование скелетного материала из Тлателолко. В Сменить место: Ацтекские церемониальные пейзажи , под ред. Д. Карраско, 9–19. Нивот: Университетское издательство Колорадо.
- ^ Роман, JA и MC Родригес. 1997. Стоматологические патологии в особи, находящиеся в подношениях богам дождя. В книге «Человеческое тело и его погребальное лечение» под ред. Э. Мальвидо, Г. Перейра и В. Тислер, 213–40. Мехико: Национальный институт антропологии и истории -CEMCA.
- ^ Лопес Остин, А. 1984. Человеческое тело и идеология . Том 1. Мехико: Национальный автономный университет Мексики.
- ^ Перейти обратно: а б с Санчес, Карлос Серрано и Серхио Лопес Алонсо. «Некоторые данные о похоронном бюро доиспанских тлателолков». ББАА Библиографический бюллетень американской антропологии 35.1 (1972): 47–60. Веб.
- ^ «Обнаружена братская могила ацтекского воина» . Би-би-си. 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гутьеррес, Мигель Анхель (11 февраля 2009 г.). «В Мексике обнаружена братская могила времен испанского завоевания» . Рейтер . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон, Марк (12 февраля 2009 г.). «Братская могила в Мексике может оказаться бойцами ацтекского сопротивления» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер Крикеберг (1961). Древние мексиканские культуры . Фонд культуры. Экономичный. п. 221.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
19 ° 27'3,9 "с.ш. 99 ° 08'15" з.д. / 19,451083 ° с.ш. 99,13750 ° з.д.