Дело Хоукс-Бей
Дело Хокс-Бей собой инцидент массовой религиозно мотивированной истерии , произошедший в конце февраля 1983 года на пляже Хокс-Бей представляло в Карачи . В результате этого события, в котором приняли участие представители шиитской общины, погибло 18 человек и было получено такое же количество ранений. [ 1 ]
Инцидент
[ редактировать ]Инцидент произошел, когда 38 шиитов из деревни в Чаквал-Техсиле направились в Аравийское море во главе с Насимом Фатимой (поочередно Насрин Фатима). [ 2 ] Она утверждала, что имела прямой контакт с 12-м шиитским имамом Мухаммадом аль-Махди и считалась чудотворцем, несмотря на то, что не носила традиционный мусульманский хиджаб (вуаль). Ее поддержал ее отец, Уиллайет Шах, который вернулся из Саудовской Аравии после нескольких лет работы там, в течение которых его шиитская вера укрепилась после иранской успеха Хомейни в революции . Насим Фатима утверждала, что Махди сказал ей пойти к Аравийскому морю, где его воды расступятся и позволят ей и ее последователям дойти до Басры и, наконец, до шиитских священных городов Наджафа и Кербелы - оба в Ираке - без необходимости платить. для путешествия. Она также утверждала, что Махди велел ей поместить женщин и детей в дорогу в запертые сундуки, которые затем перенесли мужчины. [ 3 ] Однако большинство принимавших участие паломников утонули (в том числе Фатима). [ 4 ] после того, как полиция Карачи прибыла слишком поздно, чтобы спасти их. Те, кто выжил, были арестованы за попытку покинуть Пакистан без виз. [ 5 ]
Реакции
[ редактировать ]Это событие было высоко оценено шиитами , но высмеяно суннитами как «безумие». [ 6 ] Это также послужило вдохновением для написания двух глав Салмана Рушди книги «Сатанинские стихи» . [ 7 ]
Шииты, напротив, рассматривали это событие как подтверждение своей веры. Они утверждали, что только шииты способны на такую глубокую преданность и жертвенность. Несомненно, это был случай, заложенный в шиитской мифологии, который предрасположил сообщество как на реакцию, так и на разыгрывание драмы. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Выжившие паломники в конечном итоге смогли добраться до Кербелы после того, как их авиабилеты оплатили богатые шииты. Это рассматривалось как исполнение пророчества о том, что они бесплатно доберутся до желаемого пункта назначения. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер, доктор медицины, изд. (1994). Чтение Рушди: взгляд на художественную литературу Салмана Рушди . Родопи. п. 232. ИСБН 9789051837650 .
- ^ Чарльз Найт. «Сатанинские стихи: вопросы для изучения. VIII. Разделение Аравийского моря» . Массачусетский университет в Бостоне . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Аннабель Паттерсон (30 сентября 2014 г.). Международный роман (иллюстрированный ред.). Издательство Йельского университета. п. 177. ИСБН 9780300198003 .
- ^ Федерация конференций азиатских епископов (6 сентября 2007 г.). Церковь и ислам: отчет о консультации . Мичиганский университет. п. 253.
- ^ Флориан Штадтлер (30 октября 2013 г.). Художественная литература, кино и индийское популярное кино: романы Салмана Рушди и кинематографическое воображение . Рутледж. п. 188. ИСБН 9781135964306 .
- ^ Аннабель Паттерсон (30 сентября 2014 г.). Международный роман (иллюстрированный ред.). Издательство Йельского университета. п. 178. ИСБН 9780300198003 .
- ^ Питер С. Хилл; Уильям Пол Уильямсон (2005). В. Худ, Ральф (ред.). Психология религиозного фундаментализма . Гилфорд Пресс. п. 157. ИСБН 9781593851507 .
- ^ Ахмед, Акбар С. (27 июня 2022 г.). «Смерть в исламе: дело Хокс-Бей (Часть I)» . Ежедневные Таймс . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Манав Ратти (19 декабря 2012 г.). Постсекулярное воображение: постколониализм, религия и литература (иллюстрированное издание). Рутледж. стр. 162–3. ISBN 9780415480970 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Акбар С. Ахмед (март 1986 г.). «Смерть в исламе: дело Хокс-Бей». Мужчина . 21 (1): 120–134. дои : 10.2307/2802650 . JSTOR 2802650 .