Питер Кантор
Питер Кантор (умер в 1197 г.), также известный как Петр Певчий или под латинским именем Петрус Кантор , был французским римско-католическим богословом. Образование он получил в Реймсе, а затем переехал в Париж, где в 1183 году стал канцером (отсюда и его имя) и главным каноником Собора Парижской Богоматери . [ 1 ] В чартах Петрус Кантор изображен как человек, активно проводивший слушания дел, засвидетельствовавший документы и участвовавший в делах главы Нотр-Дама. Петрус был избран деканом Реймса в 1196 году, но умер в следующем году в аббатстве Лонгпонт , спустя некоторое время после 29 января 1197 года. Он написал множество богословских работ, посвященных таким темам, как таинства, пушечное право и равенство людей в отсутствие греха. [ 2 ] [ 3 ] Его работы отражают схоластические взгляды. Питер Кантор был влиятельным голосом в современном богословии, и его учение отражает развитие взглядов внутри Церкви конца XII и начала XIII веков.
Закон
[ редактировать ]Испытание испытанием
[ редактировать ]До IV Латеранского собора суд посредством испытаний использовался при вынесении решений во многих юрисдикциях по всей Европе. [ 4 ] Испытание испытанием могло происходить несколькими способами, одним из которых было испытание каленым железом. В рамках этой процедуры обвиняемому будет предъявлено обвинение в ношении раскаленного утюга. После этого обожженные руки перевязывались, и если они не гноились, обвиняемого объявляли невиновным. [ 5 ] Лицом, наблюдавшим за этим процессом, часто был член духовенства. Члены духовенства, ответственные за испытание, имели большую власть над результатами из-за их способности интерпретировать неудачу или успех обвиняемого. [ 6 ] Суд через испытание был основной темой разговоров в богословии XII века, побудившей таких богословов, как Питер Чантер, выступить против суда через испытание, которое фактически завершилось Четвертым Латеранским собором. [ 7 ] Большая часть учений Питера Кантора кажется противоположной практике испытаний. Питер Кантор утверждал, что все люди обладают естественным равенством в результате того, что имеют равные основания, и поэтому они свободны от власти других при отсутствии проступков. [ 8 ] Учитывая субъективность, с которой представители духовенства могли интерпретировать результаты испытания, это давало им возможность осуществлять власть над подсудимыми без доказательств правонарушений.
Некоторые ученые утверждают, что религиозные вопросы были серьезно вовлечены в юридические процессы средневековой Европы, помимо участия духовенства. [ 9 ] Люди беспокоились о последствиях, которые их суждения могли иметь для их души. Если они судили неправильно или безжалостно, они беспокоились, что Бог может ответить тем же вечным проклятием. Это основная тема, вызывающая обеспокоенность в богословии XII века, влияющая на таких богословов, как Питер Чантер, которые выступают против суда тяжелым испытанием, который фактически завершился Четвертым Латеранским собором. [ 10 ] Это переплетение религии и светского правосудия было темой, о которой Петр много писал даже вне контекста испытания. Питер Кантор является основным источником разъяснений того, что не все светские практики борьбы с проступками направлены на устранение зла, причиненного Богу, и поэтому только покаяние повлияет на вечное положение человека. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]Различия Абеля
[ редактировать ]Distinctiones Abel — это жанровый текст, посвященный различиям, написанный Питером Кантором где-то между 1178–1188 годами, до работы над Verbum и Sacramentis . [ 12 ] Жанр различений использовался другими богословами того времени, такими как Питер Корнуолл, написавший « Патеолог» в течение десятилетия после Питера Кантора. [ 13 ] В этом жанре автор обычно различает различные значения и использование различных религиозных терминов. [ 14 ] Петра Кантора, Что уникально для Distinctiones Abel так это его алфавитная организация, которая отражает организацию, существовавшую в Европе конца XII века. [ 15 ] Такое расположение в алфавитном порядке также указывает на предполагаемое использование произведения в качестве справочного руководства для священнослужителей, о чем также свидетельствуют предположения, сделанные на основе знаний читателей. Например, Петр процитирует начало Псалмов и предполагает, что читатель сможет дополнить остальное. [ 16 ]
Краткое содержание Таинств и советов души
[ редактировать ]Summa de Sacramentis et Animae Consiliis — это текст в схоластическом стиле, основанный на лекциях Питера Кантора. Он включает в себя сочинения, написанные непосредственно им, а также материалы его учеников. [ 17 ] Это может затруднить определение точности записанных аргументов или даже их автора. Тем не менее, слова в «Сумме» отражают точки зрения, окружавшие Певца, даже если они не являются его собственными. Одна из точек зрения, высказанная в Summa de Sacramentis, заключается в том, что из-за трудностей, с которыми христиане сталкиваются при исламском правлении, и характера исламской молитвы, христиане, молящиеся в мечети, не грешат. [ 18 ] Эта проблема отражает отсутствие консенсуса в богословском сообществе по некоторым вопросам. Другие полемики времен певца утверждали бы прямо противоположное относительно христианской молитвы в мечетях. [ 19 ] Обращаясь к нерешенным вопросам, касающимся христианского мира XII века, Питер Кантор служит хорошим примером развития церковных доктрин и ортодоксальности в XII веке.
Сокращенное слово
[ редактировать ]Созданный, вероятно, где-то между 1191-1192 годами, Verbum Abbreviatum представляет собой текст, в котором Петр приводит доводы в пользу прекращения испытания тяжелым испытанием как формой приговора. [ 20 ] Он поддерживает свой аргумент в первую очередь историями, демонстрирующими недостатки обращения к божественному как к средству доказательства. Например, Питер рассказывает анекдот, в котором Реймс пережил засуху. Пытаясь обратиться к Богу с просьбой о дожде, христиане выносят реликвии из церквей на улицы. Через некоторое время еврейский раввин предлагает хозяину Реймса пари, что они воспользуются своими Торами, чтобы вызвать дождь, или же обратятся в христианство. Мастер отвергает это, прежде чем объяснить, что риск того, что евреи используют магию для вызова дождя и что люди потеряют веру в Бога, слишком велик, чтобы принять такое пари. [ 21 ] Этот анекдот — лишь один из примеров того, как Питер Кантор пытался проиллюстрировать проблематичность обращения к божественному за натуралистическими знаками его воли, того самого обращения, которого требует это испытание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Чемберс, «Когда мы не делаем ничего плохого, мы равны»: Петр Певчий и политическая мысль двенадцатого века», Speculum 88 (2013), 1.
- ^ Кэтрин Чемберс, «Когда мы не делаем ничего плохого, мы равны»: Петр Певчий и политическая мысль двенадцатого века», Speculum 88 (2013), 405.
- ^ Рафаэль Эккерт, «Судебное наказание, покаяние и спасение между пушечным правом и теологией (12 век – начало 13 века)», Revue de l'histoire des Religions 4 (2011), 3.
- ^ Ян Пиларчик, «Между скалой и горячим местом: проблемы субъективности и рациональности в средневековом испытании горячим железом», Anglo-American Law Review , 84.
- ^ Ян Пиларчик, «Между скалой и горячим местом: проблемы субъективности и рациональности в средневековом испытании горячим железом», Anglo-American Law Review , 96-97.
- ^ Ян Пиларчик, «Между скалой и горячим местом: проблемы субъективности и рациональности в средневековом испытании горячим железом», Anglo-American Law Review , 96, 98.
- ^ Элизабет П. Камали, Преступление и виновный ум в средневековой Англии (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2019), 246.
- ^ Кэтрин Чемберс, «Когда мы не делаем ничего плохого, мы равны»: Петр Певчий и политическая мысль двенадцатого века», Speculum 88 (2013), 405.
- ^ Элизабет П. Камали, Преступление и виновный ум в средневековой Англии (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2019), 246.
- ^ Элизабет П. Камали, Преступление и виновный ум в средневековой Англии (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2019), 246.
- ^ Рафаэль Эккерт, «Судебное наказание, покаяние и спасение между пушечным правом и теологией (12 век – начало 13 века)», Revue de l'histoire des religies 4 (2011), 29.
- ^ Петр Певчий, Отличия Авеля , изд. Стефан А. Барни (Turnhout: Brepols Publishers, 2021), 15.
- ^ Петр Певчий, Отличия Авеля , изд. Стефан А. Барни (Turnhout: Brepols Publishers, 2021), стр. 13.
- ^ Петр Певчий, Отличия Авеля , изд. Стефан А. Барни (Turnhout: Brepols Publishers, 2021), стр. 12.
- ^ Петр Певчий, Отличия Авеля , изд. Стефан А. Барни (Turnhout: Brepols Publishers, 2021), 19.
- ^ Петр Певчий, Отличия Авеля , изд. Стефан А. Барни (Turnhout: Brepols Publishers, 2021), 24.
- ^ Петра Певца Эмили Корран, «Моральные дилеммы: Summa de Sacramentis et Animae Consiliis », в книге « Ложь и лжесвидетельство в средневековой практической мысли: исследование по истории казуистики » (Оксфорд: Oxford University Press, 2018).
- ^ Эмили Корран, « Сумма о таинствах и духовных советах », в журнале «Блумсберийский читатель в христианско-мусульманских отношениях», 600–1500, изд. Дэвид Томас (Оксфорд: Bloomsbury Academic, 2022), 268–269.
- ^ Эмили Корран, « Сумма о таинствах и духовных советах », в журнале «Блумсберийский читатель в христианско-мусульманских отношениях», 600–1500, изд. Дэвид Томас (Оксфорд: Bloomsbury Academic, 2022), 267.
- ^ Элишева Баумгартен, «Общие истории и религиозная риторика: Петр Певчий и засуха», в Medieval Encounters 18 (2012), 41.
- ^ Питер Кантор, Verbum Abbreviatum , цитируется в Элишевой Баумгартен, «Общие истории и религиозная риторика: Петр Певчий и засуха», в Medieval Encounters 18 (2012), 41-42.