Стоян Аралика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Стоян Аралица (род. Шкаре , Лика , 24 декабря 1883 — ум. Белград , Сербия , 4 февраля 1980) — сербский художник- импрессионист и академик.
Биография
[ редактировать ]За жизнью Стояна Аралики можно проследить через его учебу в Мюнхене (1909–1914), краткое пребывание в Праге , углубленное обучение в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже , затем период в Загребе и его последний переезд в Белград в 1941 году. Он оставался в Белграде до конца своей жизни, за исключением пребывания в Стокгольме с 1946 по 1948 год. Точно так же, как мы можем различать этапы его жизни, мы можем выделить в его жизни четыре четко различимых периода. живописные произведения: мюнхенский, пражский, парижский, загребский и белградский периоды. Во время его обучения в Мюнхене тематически преобладали портреты и обнаженная натура, по форме близкие к академизму и поздним отголоскам Сецессиона. Кратковременное господство формы над цветом (1922–1925) сменился периодом художественного взросления, начавшимся с приездом в Париж (1926). Присоединившись к активному местному художественному мейнстриму, он отвернулся от декоративности и обратился к чисто визуальному интересу. Его прежде подчеркнутая полнообъемная форма постепенно распадалась на цветные поверхности. Этот значительный поворотный момент начался с небольших обнаженных натур и натюрмортов, написанных в студии Андре Лота, а колористическая организация его картин развивалась на пейзажах сельской местности Малакоффа, Касисса и особенно Сен-Тропе. Необходимая доработка закончилась в следующий, загребский период (1933–1941), когда Аралика вновь присоединился к нынешним тенденциям в своей родной стране. Его техника, близкая к технике фовистов , особенно выделяется в своих приморских пейзажах Дубровника , Оребича , Корчулы . Наконец, белградский период, особенно между 1951 и 1959 годами, можно считать зенитом его творчества. Рисуя лирическую атмосферу широкими и многослойными импастами на серии пейзажей из Ровиня, Белграда и чаще всего Лики, он вышел за рамки интимистической живописи только для того, чтобы развить ее до монументального целого универсального значения. Хотя творчество Аралики всегда соприкасалось с современными тенденциями европейского искусства, в более узком смысле оно все же принадлежало к той же среде, что и творчество отечественных художников-колористов, искусство которых черпало свои силы и вдохновение из собственной, родной почвы. Он внес свой вклад в дальнейшее развитие современного искусства во второй половине двадцатого века, выпустив серию значительных работ, написанных в годы после Второй мировой войны.