Jump to content

Джоан Альковер

Джоан Альковер
Рожденный Джоан Альковер и Маспонс
( 1854-05-03 ) 3 мая 1854 г.
Пальма де Майорка , Испания
Умер 25 февраля 1926 г. ( 1926-02-25 ) (71 год)
Пальма де Майорка , Испания
Занятие Юрист, политик, поэт
Язык каталанский и испанский
Национальность испанский
Известные работы Ла Балангера (Гимн Майорки)
Заметные награды Цветочные игры
Супруг Роза Пухоль Гуарч
Мария дель Аро Росселло
Дети Пере, Тереза, Гайета
Мария, Пау

Джоан Альковер и Маспонс ( Каталонское произношение: [ʒuˈan əlkuˈve] ; 1854–1926): испанский балеарский писатель, поэт, публицист и политик.

Биография

[ редактировать ]

Сын влиятельной семьи, он получил степень бакалавра в Балеарском институте, а затем получил степень по юриспруденции в Барселоне . Став юристом в 1878 году, он вернулся на Майорку, чтобы занять различные должности в судебной системе острова. Одновременно он был активистом либеральной партии своего друга Антони Мауры, когда он начал политическую карьеру, кульминацией которой стало его назначение представителем « Кортов » [Судов] (1893 г.). После недолгого пребывания в Мадриде он вернулся домой на Балеарские острова и отказался от всякой политической деятельности. [ 1 ]

С раннего возраста он совмещал учебу, а затем и профессиональную деятельность с интересом к писательству. В возрасте восемнадцати лет он опубликовал свои стихи на каталонском и испанском языках в таких журналах, как «El Isleño», «Museo Balear» или «Revista Balear». Однако его литературный интерес усилился во время пребывания в Барселоне, где он познакомился с литературной деятельностью культурного движения « Ренахсенса » (журналы, литературные конкурсы, конференции, чтения...). В 23 года он выиграет необыкновенный приз на Цветочных играх в Барселоне . [ 1 ]

Джоан Альковер должен был получить признание как поэт, и вскоре он стал человеком, который, чрезвычайно увлекаясь литературой, использовал свои литературные способности для завоевания социального престижа. Таким образом, его дом вскоре стал местом известных переговоров с престижными интеллектуалами Майорки . Постепенно он перестал писать на каталонском языке, предпочитая писать свои стихи на испанском языке . Его первые сборники стихов «Poesías» [Стихи] (1887), «Nuevas poesías» [Новые стихи] (1892), «Poemas y Armonías» [Поэзии и гармонии] (1894) и «Метеорос». Poemas, apólogos y cuentos '[Метеоры. Стихи, извинения и рассказы] (1901) отражают эту тенденцию к одноязычию, хотя он включил некоторые стихи на каталонском языке в первые два названия. Однако два других названия будут полностью написаны на испанском языке. Это поэзия, вдохновленная романтикой, которая подражает поэзии других поэтов, таких как Беккер и Кампоамор, обладающих интенсивным выражением поэтического голоса, но стремящихся избежать риторических излишеств и помпезности. Его книги были хорошо приняты критиками, которые дали ему титул в кругах, поддерживающих официальную культуру. [ 1 ]

Однако несчастье сыграло решающую роль и в его жизни, и в литературной карьере. В 1887 году, всего через шесть лет после женитьбы, Альковер потерял жену Розу Пухоль Гуарч, от которой у него было трое детей: Пере, Тереза ​​и Гайета. В 1891 году он женился на Марии дель Аро Росселло, от которой у него родилось еще двое детей, Мария и Пау. Из пятерых детей его переживет только последний: в 1901 году Тереза ​​умерла от туберкулеза ; в 1905 году Пере умер от брюшного тифа ; в 1919 году Мария и Гайета погибли в один и тот же день. Эта череда несчастий довела его до глубокого нервного срыва, который заставил его активизировать свои интеллектуальные исследования, находя более естественные и искренние формы выражения. Его поэзия постепенно начала меняться, начиная с ее носителя, то есть языка, на котором она была написана. Между 1899 и 1903 годами Альковер колебался, продолжать ли писать по-испански или вернуться на каталонский язык: в конце концов он решил полностью принять каталонский язык. [ 1 ]

Фактически, его личные обстоятельства перекликались с другими коллективными условиями: на Майорке того времени романтическая литература находилась в упадке, остров модернизировался, начали возникать культурные связи с Каталонией , а политический каталанизм начал приобретать выдающееся значение в остров. Все это побудило его расширить свой литературный кругозор, присоединиться к более широкому движению и установить связи, в основном благодаря дружбе с Сантьяго Русиньолом и Хосепом Карнером , с культурной деятельностью княжеств. Этот шаг привел его к новому восприятию искусства и литературы, смыслом которого были уже не изобретательность и развлекательная легкая игра, а социальная вовлеченность: он считал, что поэзия должна иметь резонанс и что она должна служить полезной цели в коллективе от чему оно черпало вдохновение и кому служило. [ 1 ]

В 1904 году он провел в барселонском Атенеуме семинар под названием «Гуманизация искусства», который стал его самой важной декларацией об искусстве лирической композиции. В этом тексте он отстаивал убеждение, что причастность поэта должна быть эстетически раскрыта в ясной и понятной поэзии, в хорошо изложенной форме. Однако он выразил неприязнь к интеллектуализированной поэзии и к тем так называемым литературным школам и течениям, основанным на чистой искусственности. Поэтому он позиционировал себя на полпути между спонтанным типом поэзии, как у Джоан Марагалл , и лиризмом, построенным на совершенной форме, но сентиментально-сухим, как у парнасских поэтов. В соответствии с поворотом вековых взглядов на истину и жизнь, Альковер придерживался поэтического стиля, связанного с жизненным опытом, который был способен глубоко соединиться с чувством человечности читателя. [ 1 ]

Книга, которая лучше всего иллюстрирует его лирическую теорию, - это «Cap al tard» («Когда становится поздно») (1909), написанная полностью на каталонском языке. В этом сборнике несвязанных друг с другом стихов мы видим лирический голос, разделенный на разных людей, описывающий множество типично майоркинских пейзажей, чтобы выразить их анемичное состояние, чувства и эмоции, а также собственную художественную концепцию поэта. Альковер сделал это, используя формы и идеи, взятые из популярного воображения, подобные тем, которые мы находим в стихотворении «Балангера», которое впоследствии было адаптировано к музыке Амадеу Вивесом и стало современным гимном Майорки. Раздел, озаглавленный «Элегии» [Элегии], является, без сомнения, одним из ярких моментов книги: здесь поэт демонстрирует, с несколько отстраненной стороны, пережитые им отцовские страдания, хотя, надо сказать, он превосходит эту боль, превращая ее в эмоцию, которую можно почувствовать повсеместно. В «Poemes bíblics» [Библейские стихи] (1918), которая станет его последней книгой стихов, он снова использует разных поэтических персонажей, но на этот раз они вдохновлены Библией, и он не достигает той степени совершенства, которую он достиг в предыдущем томе.

Его статус интеллектуала, как и статус Микеля Коста-и-Льоберы , был признан и одобрен многими писателями того времени, особенно представителями «escola mallorquina» [Майоркской школы]. Он был членом «Acadèmia de Bones Lletres» [Академии добрых писем] (1913 г.), президентом барселонских «Jocs Florals» [Цветочных игр] (1916 г.) и членом «Institut d'Estudis Catalans». [Институт каталонских исследований] (1916). [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джоан Альковер» . Правительство Каталонии. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11cb2289618ccf789a154344f4e70be5__1690413540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/e5/11cb2289618ccf789a154344f4e70be5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Alcover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)