Средиземноморский перевал

Средиземноморский пропуск (или средиземноморский паспорт , название, используемое в Соединенных Штатах) представлял собой документ, удостоверяющий, что судно находится под защитой договора с государствами Берберийского побережья . По такому договору взималась дань в обмен на защиту от берберийских пиратов, захватывающих корабли и команды этой страны. Эти проходы идентифицировали корабли, которым был обеспечен безопасный проход. [ 1 ]
Верхняя часть британского документа была отрезана в виде беспорядочного зубчатого узора, используемого для подтверждения его подлинности. Соответствующая верхняя часть документа была отправлена чиновникам Берберийского побережья, чтобы крейсеры из этих портов имели образцы для сравнения с краем документов. Похожий дизайн был принят в Соединенных Штатах, хотя генеральный консул США в Алжире Ричард О'Брайен отметил, что документ должен быть на более плотной бумаге (или пергаменте) и храниться в жестяном контейнере, чтобы обеспечить лучшее совпадение верхней и нижней частей. (он также предложил, чтобы корабли плавали под американским флагом, а не под флагами отдельных штатов). [ 1 ] [ 2 ]
Известно, что страны, выдавшие такие документы, включают:
- Алжир временно выдал некоторым судам турецкие пропуска . : Дей Алжира [ 1 ]
- Британия [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Испания [ 1 ]
- Соединенные Штаты Америки [ 1 ] [ 5 ]
Соединенные Штаты выдали средиземноморские паспорта, начиная с договора от 5 сентября 1795 года с Деем Алжира. [ 6 ] и продолжалась до середины 19 века. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]В течение примерно 300 лет средиземноморские пути в значительной степени контролировались североафриканскими мусульманскими государствами Берберийского побережья (Триполи, Алжир, Марокко и Тунис ) посредством пиратства . Заложников либо выкупали , либо продавали в рабство . Со временем большинство стран сочли целесообразным просто платить ежегодную дань ( взятку ) берберийским султанам в обмен на безопасный проход через Средиземное море.
После Американской революции Соединенные Штаты больше не находились под защитой британских договоров о дани, что привело к нанесению ущерба американской торговле в Средиземноморье. Не имея значительного военно-морского флота , США решили заключить договоры о дани с берберийскими государствами, такие как Триполийский договор 1796 года . Этот договор требовал получения судовых паспортов в течение 18 месяцев.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Судовой паспорт судна Mount Hope из Ньюпорта, Род-Айленд» (PDF) . УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ АРХИВОВ И ДОКУМЕНТОВ. Август 2005 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «Дорога на Бернт-Айленд на борту Jamaica Packet» . Путешествие в Вест-Индию . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 г. Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «Колониальная Америка. Средиземноморский перевал с британской маркой. NYSA_A3045_621» . Государственный архив Нью-Йорка . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «ЧЕТВЕРГ, 29 ИЮЛЯ 1784 ГОДА» . Журналы Континентального конгресса, 1774–1789 гг . Библиотека Конгресса . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «Средиземноморский паспорт» . Исторический центр ВМС США . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ «Использование печати по мере расширения нации» (PDF) . Дипломатический центр США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2013 г. Проверено 21 декабря 2008 г. Кроме того, в Национальном архиве есть образцы, хранящиеся как минимум до 1840 года. [1]