Хануман Прасад Поддар
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2008 г. ) |
Хануман Прасад Поддар | |
---|---|
![]() Марка Ханумана Прасада Поддара 1992 года | |
Родное имя | Брат |
Рожденный | Хануман Прасад Поддар 18 сентября 1892 г. Ратангарх , агентство Раджпутана , Британская Индия |
Умер | 26 марта 1971 г. Горакхпур , Уттар-Прадеш , Индия | (78 лет)
Занятие | Автор, журналист |
Язык | Неа |
Национальность | Индийский |
Годы активности | 1923–1971 |
Хануман Прасад Поддар (18 сентября 1892–22 марта 1971 г.) [ 1 ] был борцом за независимость Индии, литератором, редактором журнала и филантропом. Он был одним из редакторов-основателей духовного журнала Kalyan, который издавался издательством Gita Press, созданным Ганшьямом Джаланом и Джеем Даялом джи Гоендкой. Его работа по воспитанию у людей гордости за историю Индии и философские традиции заслужила похвалу со стороны депутата Ганди . Его ласково называли «Бхай Джи» или «Любящий брат». В 1992 году правительство Индии выпустило почтовую марку в его память. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хануман Прасад Поддар родился в Ратангархе в Раджастане, Индия. Он провел значительное время в Ратангархе в регионе Шехавати в Раджастане в семье торговца Марвади Агравал . Он родился в зажиточной традиционной семье марвари , получил традиционное образование и впитал культуру инклюзивного индуистского общества современной Индии. Отец посоветовал ему выучить английский язык как навык, необходимый для ведения успешного бизнеса в Калькутте.
Личная жизнь
[ редактировать ]Поддар был женат на девушке той же культуры в позднем подростковом возрасте. Примерно в то же время он начал стажировку в бизнесе своего отца. У него была возможность путешествовать по большей части северной Индии на железной дороге и воловьей повозке, чтобы развивать торговый бизнес своей семьи. Как только он приобрел необходимый опыт и проявил некоторые способности, отец назначил его руководителем офиса в Калькутте, как и планировалось с раннего возраста.
Поддар, которому сейчас было за двадцать, успешно продолжил процветающий бизнес. Калькутта в те времена была крупным городом британского владычества как в административных, так и в законодательных целях. В это время четыре фактора сошлись вместе и оказали серьезное влияние на разум и личность Поддара. Это были: его знакомство с Индией в целом; знакомство с космополитичной Калькуттой, которая в те времена собирала людей со всей Индии; знакомство с британцами, чей авторитет и высокомерие нигде не были так очевидны, как в этом мегаполисе; а также гордость и знание индийской культуры, которые пришли к нему из-за его индуистского происхождения. Эти четыре фактора объединились, чтобы вызвать в нем осознание жалкого состояния Индии и необходимость привить индийцам гордость за свою культуру и систему ценностей.
В эти годы его жена оставалась с родителями в Ратангархе, а Поддар жил в Калькутте в общественном общежитии вместе с другими молодыми мужчинами марвади, которые также работали в торговле. Такое расположение было стандартным и типичным для духа Калькутты Марвади того времени. Именно в этой среде Поддар познакомился с некоторыми молодыми бенгальскими революционерами. В те дни Бенгалия была колыбелью вооруженной борьбы против британского правления, а Калькутта по-прежнему оставался крупным городом Раджа. Общежитие, в котором жил Поддар, стало использоваться в качестве убежища некоторыми революционными молодыми людьми. Когда полиция совершила обыск в общежитии, его и всех остальных молодых людей, живущих там, замазали той же кисточкой, что и революционеров. Хотя он официально не был признан виновным в каких-либо насильственных действиях, британские власти заключили его в тюрьму на несколько месяцев до суда только за то, что он был в контакте с националистическими революционерами. Этот срок в тюрьме стал поворотным моментом в жизни Поддара. Хотя бизнес его семьи процветал, Поддар потерял интерес к торговле. Вместо этого его склонность обратилась к национализму.
В 1918 году он переехал в Бомбей (ныне Мумбаи), чтобы сначала работать в брокерском бизнесе с акциями вместе со своим двоюродным братом Шринивасом Дасом Поддаром, владельцем фирмы Tarachand Ghanshyamdas, ведущей торговой фирмы Индии в то время, однако со временем у него сложились очень близкие отношения с Локманья Тилак. , Махатма Ганди, Мадан Мохан Мальвия и другие лидеры, участвующие в независимом движении.
Издательская карьера
[ редактировать ]После освобождения из тюрьмы он начал публиковать и редактировать «Кальян», чтобы привить каждому индийцу чувство гордости и национализма, опираясь на героическую жизнь индуистских героев из Рамаяны и Махабхараты.
великие эпосы, такие как Рамаяна , Махабхарата , Пураны и Упанишады, Он посвятил свою жизнь тому, чтобы сделать доступными для простых людей переведенные на хинди, по доступным ценам.
С 1927 года он начал издавать и редактировать ежемесячный журнал «Каляан» на хинди с целью «улучшения жизни и благополучия всех». «Калян» опубликовал специальные выпуски по всем Пуранам, Упанишадам и многим другим темам, связанным с индуистской Дхармой и культурой.
Его с любовью называли Бхайджи, и он был многогранной личностью. Будучи редактором религиозного журнала «Калян», он известен своими неустанными усилиями по пропаганде и распространению индуистской Дхармы и ее философии по всему миру.
Он написал множество книг на духовные и ценностные темы на хинди и английском языке. В своем переводе некоторых Упанишад и Пуран он позаботился о доступности языка для простых людей, не идя на компромисс с их поэтической и философской высотой и глубиной. Популярный анекдот, рассказанный близкими ему людьми, гласит, что всякий раз, когда Поддарджи чувствовал себя неловко из-за каких-либо сомнений, связанных с Дхармой, он руководствовался самим божественным вмешательством Ишвара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хануман Прасад Поддар - Бхараткош, хинди-океан знаний» . amp.bharatdiscovery.org . Получено 24 апреля.
- ^ «Бхаи Джи не поддался давлению британцев, он отдал свою машину Пандиту Неру, когда тот приехал в Горакхпур .