Золотой пояс трамвая
Goldbelt Tram (ранее Mount Roberts Tramway ) — канатная дорога, непосредственно к югу от центра города Джуно в американском штате Аляска расположенная . Находясь в эксплуатации с 1996 года, трамвай совершает шестиминутный подъем на высоту 3819 футов (1164 м) на гору Робертс от пристани круизных лайнеров (всего несколько футов над уровнем моря) на высоту около 1800 футов (550 м).
Ресторан, театр, розничный магазин и природный центр расположены в верхней части трамвайной линии, а также связаны с тропами, ведущими как вверх, так и вниз по горе. Тропа вверх по горе ведет к большому кресту [ 1 ] построен католиком отцом Брауном в начале 1900-х годов.
История
[ редактировать ]Трамвай был задуман Джоном Хейзером в 1994 году. Хейзер вместе с Брюсом Бухером, Марком Бондом, Кевином Брэнсоном и Роном Грейзеном основали Mount Roberts Development Corporation (MRDC). Компания MRDC спроектировала объект, приобрела необходимую землю и полосу отвода и получила разрешения. После предварительных этапов MRDC стала партнером Goldbelt, Incorporated, [ 2 ] корпорация ANCSA для коренных жителей Аляски в Джуно и за его пределами для финансирования, строительства и управления предприятием. MRDC управляла партнерством и курировала строительство трамвая. Трамвай открылся для ограниченной эксплуатации в сентябре 1996 года, а торжественное открытие состоялось в мае 1997 года. В следующем году MRDC продала свою партнерскую долю компании Goldbelt. В рамках договора купли-продажи с Энн Хантер, менеджером по эксплуатации трамвая, был заключен контракт еще на один год. Летом 1997 года, в свой первый полный сезон, трамвай переправил около 160 000 человек в альпийский регион над центром Джуно. Он был построен в 1996 году, его стоимость составила почти 16 миллионов долларов (или 31 миллион долларов сегодня) и за первый год работы он получил доход в 3 миллиона долларов (5,7 миллиона долларов сегодня). [ 3 ]
Трамвай Goldbelt — одна из Юго-Восточной Аляски . самых популярных туристических достопримечательностей [ 4 ] каждое лето его посещают около 200 000 человек.
Техническая информация и эксплуатация
[ редактировать ]Трамвай Goldbelt использует канатную транспортную систему, известную как канатная дорога, впервые использованную в европейских Альпах в конце 1800-х годов. Трамваи традиционно ассоциировались с горнолыжными курортами, но сегодня эти системы также используются в других достопримечательностях, перевозке материалов и городском транспорте. Компания Leitner-Poma of America, производитель трамваев Goldbelt, является дочерней компанией Pomagalski, SA, крупнейшего в мире поставщика систем канатной дороги.
Трамвай имеет две кабины по 60 пассажиров, максимальная пропускная способность которых составляет 1050 человек в час. Максимальная скорость составляет 2000 футов/мин (10 м/с; 23 мили в час). Этот тип трамвая известен как двухреверсивный или «джиг-бэк». Обе кабины соединены общим тяговым тросом и движутся синхронно: одна вверх, другая вниз.
Основной приводной системой является электродвигатель GE мощностью 600 л.с., напряжением 500 В постоянного тока. Система постоянного резервирования имеет два Cummins дизеля мощностью по 360 л.с. с гидростатическим приводом . Обе системы соединены с общим редуктором.
Длина тягового троса составляет 7 875 футов (2 400 м) со сплошным сердечником диаметром 1,4 дюйма (35 мм). Трос имеет разрывную нагрузку 172 230 фунтов (78 120 кг). Тяговый трос работает с натяжением 30 050 фунтов (13 630 кг) на каждую сторону. В кабинах используются два троса диаметром 2,0 дюйма (50 мм) с двойной блокировкой каждый. Каждый трос имеет длину 3526 футов (1075 м) и разрывную нагрузку 616 700 фунтов (279 700 кг). Все кабели были произведены компанией Fatzer швейцарской .
Базовые возможности
[ редактировать ]Базовый терминал трамвая расположен в доках круизных лайнеров на Саут-Франклин-стрит. В здании терминала есть большой главный зал, кассы, погрузочные платформы с зонами ожидания, офисы и помещения для технического обслуживания трамвая.
Удобства на высшем уровне
[ редактировать ]Верхняя конечная остановка трамвая расположена на башне, откуда открывается вид на город Джуно и канал Гастино, остров Дуглас и поселок Дуглас на западе, горный хребет Чилкат на севере и остров Купреноф на юге.
Платформа терминала соединена с хребтом горы Робертс мостом Скайбридж, ведущим к вершине. В главном здании есть гриль-бар Timberline, театр Чилкат, в котором показывают познавательный фильм о местных коренных жителях Аляски, и магазин Raven Eagle Gifts. В главном здании расположен тотемный столб Стивена Джексона, современное исполнение традиционных тем коренных народов.
От объектов вершины проложено несколько пешеходных маршрутов разной степени сложности (в том числе и для инвалидов-колясочников). Многие из них имеют обширный вид с хребта горы Робертс, а некоторые пролегают через лесные деревья и луга с полевыми цветами и животными. На лесных тропинках растут деревья с тотемическими резными изображениями, изображающими местные легенды. Вдоль кольцевой тропы для самостоятельных прогулок размещены поясняющие указатели с описанием многих цветов, растений, деревьев, птиц и животных. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крест отца Брауна» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Голдбелт, Инкорпорейтед
- ^ Империя Джуно
- ^ Путешествие Фодора: Достопримечательности внутреннего прохода
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамваем Маунт-Робертс, на Викискладе?
- «GoldbeltTram | Джуно, AK (888) 461–8726» . официальный сайт