Джозеф Йоркенс
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2019 г. ) |
Джозеф Джоркенс (обычно называемый просто Джоркенс ) — главный герой более чем 150 рассказов, написанных между 1925 и 1957 годами ирландским писателем лордом Дансени , известным своими фантастическими рассказами, фантастическими пьесами, романами и другими произведениями. Рассказы Йоркена, в основном фэнтези , но также включающие элементы приключенческой, детективной и научно-фантастической литературы, были собраны в серию из шести книг и послужили ключевым источником вдохновения для рассказов типа «фантастический клубный рассказ». [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В среднем томе своей автобиографической трилогии « Пока сирены спали » Дансени отмечает создание мистера Джоркенса 29 и 30 марта 1925 года, когда «я написал рассказ под названием «Сказка об Абу Лахибе». больше описаний верховьев Белого Нила или Бахр-эль-Газаля, чем я дал здесь; действительно, всю обстановку этой фантастической истории можно считать вполне правдоподобной, хотя я и не упоминаю об этом. короткий рассказ и дату, потому что это был первый раз, когда я рассказал о странствиях персонажа, которого я назвал Йоркенсом. Он был моим ответом на какое-то более раннее предложение написать о своих путешествиях после большой игры, но я все еще не хотел этого делать. Чтобы сделать это, я придумал пьяного старика, который всякий раз, когда ему удавалось выпросить выпивку в клубе, рассказывал истории о своих путешествиях». [ 2 ] [ 3 ]
«Сказка об Абу Лахибе», первый рассказ Джоркена, был опубликован в июльском номере журнала The Atlantic Monthly за 1926 год . [ 4 ] [ 1 ] с иллюстрациями. [ 5 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В течение следующих 32 лет Дансени продолжал писать о мистере Джоркенсе, и эти истории пользовались популярностью и хорошо продавались, в основном первоначально в журналах (многие из которых имели широкое распространение, от Atlantic Monthly , Saturday Evening Post и Vanity Fair до Pall Mall Gazette). , The Strand и The Spectator ) и газетах (включая The Daily Mail и The Irish Independent ), а также в их сборниках в виде книг. Некоторые рассказы были прочитаны по радио. [ 6 ] и они были настолько популярны, что по крайней мере при одном объявлении о новой книге вступительная статья лорда Дансени включалась в журнал издательства.
Всего в издание «Собрание Йоркенса» включено 154 рассказа. [ 7 ] На литературных съездах ходили слухи, что могут остаться еще одно или два несобранных (или даже неопубликованных) произведения.
Некоторые из рассказов в периодических изданиях носят другие названия, чем в книгах (названия книг, по-видимому, те же, что Дансени дал рассказам, и он был категорически против любых изменений в рассказах или их названиях) и сопровождались эскизами в обоих изданиях. цветные и черно-белые.
В творчестве Йоркена есть история, которая представила футуроскоп , устройство, впоследствии ставшее предметом целого романа Дансени, и один из последних рассказов, написанных Дансени. Последние два рассказа Йоркена были написаны в 1957 году, в феврале и августе; автор умер в октябре.
Стиль и настройки
[ редактировать ]Истории Йоркена обычно рассказываются в «рамке» джентльменского клуба в Лондоне, куда рассказчик приглашается в первом рассказе и членом которого он становится. В общем, Йоркенс сидит, и его внимание привлекает кто-то другой, пытающийся рассказать историю, после чего он предлагает лучшую историю в обмен, до или после, или и то, и другое, за виски. [ 8 ] Истории часто содержат «острое жало»: Йоркенс, кажется, делает что-то выдающееся или разбогател, но в конце концов упускает из виду, но в своей легкости они часто затрагивают и более важные темы. [ 9 ]
Действие историй происходит в самых разных условиях, чаще всего в Великобритании и Ирландии. [ 10 ] и части Африки, а также Индии, [ 2 ] [ 11 ] [ 3 ] и носят разнообразный характер. Некоторые из ранних рассказов особенно длинны, а большинство из более поздних короче, некоторые всего на несколько страниц. Постоянный скептический персонаж, Тербут, часто провоцирует их рассказы, в то время как рассказчик (сам Дансени) склонен проявлять сочувствие. [ 12 ]
Клуб такой
[ редактировать ]Рассказы Дансени о Джоркенсе, сами по себе продолжающие традиции таких небылиц , как рассказы о бароне Мюнхгаузене , по сути, установили жанр фантастической клубной сказки или барной сказки. [ 1 ] Сам формат «клубной сказки» не был новым; ко времени первого появления Йоркенса в декабре 1926 года П.Г. Вудхауз уже опубликовал множество рассказов о «Самом старом члене» и о мистере Муллинере , оба из которых рассказывали небылицы в обстановке клуба или бара. Тем не менее, элемент фэнтези был новым направлением и вдохновил таких разрозненных потомков, как Л. Спрэг де Камп и Флетчер Пратт « Сказки из бара Гаваган» , Артур Кларк « Сказки из Белого оленя» (особо отмеченные Кларком). во введении к первому сборнику Джоркена) и рассказам Стерлинга Э. Ланье о бригадном генерале Ффеллоузе , [ 1 ] » Ларри Нивена , Истории «Таверны Драко « Айзека Азимова » Черные вдовцы » и «Юнион-клуба загадки Спайдера Робинсона , рассказы о «Каллахэнс-плейс » и даже мультсериалы « Мир командира МакБрэгга » и « Небылицы Мэтра ».
Обычно в клубной сказке фигурирует один конкретный рассказчик, известный своей яркой историей и невероятными воспоминаниями. [ 1 ] который рассказывает воспоминания о своей жизни поначалу недоверчивым товарищам по клубу; к концу истории последние обычно, по крайней мере, верят в эту невероятную историю и считают, что полученный опыт стоит затраченных средств. Основные варианты включают повторяющийся состав членов клуба или завсегдатаев бара, где рассказчиком является посторонний, нефантастические (но все же интересные) истории или обстановка, которая сама по себе является фантастической, что делает сами сказки более правдоподобными в их вымышленном контексте. Формат оказался бесконечно адаптируемым: примечательные примеры можно найти в жанрах научной фантастики (Кларк и Робинсон) и детективов (Азимов), а также фэнтези. Истории П.Г. Вудхауза « Мистер Муллинер» и «Старейший член клуба» являются (сравнительно) нефантастическими примерами клубной истории.
Изображение
[ редактировать ]Йоркенс был изображен несколько раз как в журнальной и газетной графике, так и внутри сборников и на суперобложках; эти изображения значительно различаются. Среди наиболее известных иллюстраций — работы любимого художника Дансени, Сидни Сайма , которые, что необычно для Сайма, выполнены в цвете. Оригиналы этих иллюстраций, которые существуют по крайней мере к первым трем рассказам Джоркена, до сих пор можно увидеть в замке Дансени .
Истории
[ редактировать ]Книги рассказов Йоркена перечислены ниже: [ 13 ] пять опубликовано при жизни автора, [ 1 ] и шестой в 2002 году:
Оригинальные коллекции:
- Рассказы о путешествиях мистера Джозефа Йоркенса (1931)
- Йоркенс вспоминает Африку (1934)
- У Йоркенса большая виски (1940)
- Четвертая книга Йоркенса (1947)
- Йоркенс одалживает еще виски (1954)
- Последняя книга Йоркенса (2002)
Сводные сборники, тома II и III, каждый из которых содержит материалы, отсутствующие в оригинальных сборниках:
- Сборник йоркенов, том первый (2004)
- Сборник Джоркенов, том второй (2004), с одним ранее не собранным рассказом.
- Сборник Йоркенсов, третий том (2005 г.), с двумя ранее не собранными рассказами, один из которых был одним из последних произведений, написанных автором.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Прингл 1998 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Джоши 2005 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Дансени, Лорд (1944). Пока сирены спали (1-е изд.). Лондон: Джарролдс. стр. 78–79.
- ^ Швейцария, 2018 .
- ^ Дансени, лорд (июль 1926 г.). «Абу Лахиб». Атлантический Ежемесячник : 45–51.
- ^ Дансени, Лорд (2004–2005). Сборник Йоркенов, тома 1–3 (1-е изд.). Калифорния: Книги ночной тени.
- ^ Джоши 2005 , с. 132.
- ^ Джоши 2005 , стр. 130–133.
- ^ Джоши 2005 , стр. 129–131.
- ^ Джоши 2005 , с. 130.
- ^ Джоши 2005 , с. 131.
- ^ Митчелл 2013 , с. 117.
Общие источники
[ редактировать ]- Дойл, JW (2002). «Предисловие». Последняя книга Йоркенса . Сан-Франциско и Портленд, Орегон: Книги Night Shade. стр. 1–3.
- Джоши, ST (2005). Лорд Дансени: мастер англо-ирландского воображения . Вестпорт, Коннектикут; Лондон: Гринвуд Пресс. стр. 129–142. ISBN 0-313-29403-8 .
- Митчелл, Меган (2013). «Йоркенс» . В Джоши, ST (ред.). Критические очерки лорда Дансени . Исследования сверхъестественной литературы. Лэнхэм; Торонто; Плимут: The Scarecrow Press. стр. 117–129. ISBN 978-0-8108-9234-7 .
- Прингл, Дэвид (1998). «Джозеф Джоркенс». Полная энциклопедия фэнтези . Лондон: Карлтон. п. 201. Литературные статьи Дэвида Лэнгфорда и Брайана Стейблфорда.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Швейцер, Даррелл (2018). «Сколько Дансени стоит прочитать?». Зеленая книга: сочинения об ирландской готической, сверхъестественной и фантастической литературе (11). Белтейн: 7–22. ISSN 2009-6089 . JSTOR 48536175 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоши, Северная Каролина ; Швейцер, Даррелл (1993). Лорд Дансени: Библиография . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. ISBN 0-8108-2714-Х .
- «Обзор Йоркенса: 1931–1954». Зеленая книга: сочинения об ирландской готической, сверхъестественной и фантастической литературе . Том. 10. Пресса Суон Ривер. 2017. С. 86–89. JSTOR 48536168 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Jorkens Compleat - обзор и оглавление «Собрания Йоркенсов» Фреда Кише