АркUI
Было предложено ArkGraphics 2D и ArkGraphics 3D объединить в эту статью. ( Обсудить ) Предлагается с мая 2024 г. |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
Разработчик(и) | Хуавей |
---|---|
Первоначальный выпуск | 22 октября 2021 г. |
Операционная система | HarmonyOS , OpenHarmony , Oniro OS |
Тип | Программная среда |
Лицензия | открытый исходный код , лицензия Apache [1] |
Веб-сайт | https://developer.harmonyos.com/en/develop/arkUI |
ArkUI — это декларативная среда пользовательского интерфейса для создания пользовательских интерфейсов на основе HarmonyOS , OpenHarmony вместе с приложениями ОС Oniro, разработанными Huawei для языков программирования ArkTS и Cangjie . [2]
Обзор [ править ]
ArkUI 3.0 является декларативным в eTS (расширенный TypeScript) в HarmonyOS 3.0, за которым следует основной язык программирования ArkTS в HarmonyOS 3.1, в отличие от императивного синтаксиса, используемого при разработке Java в более ранних версиях HarmonyOS в HarmonyOS 1.0 и 2.0. ArkUI позволяет создавать 2D- и 3D-рисования, анимацию, обработку событий , виджеты сервисных карт и привязку данных . ArkUI автоматически синхронизирует представления пользовательского интерфейса и данные. [3]
ArkUI интегрируется с DevEco Studio IDE , обеспечивая предварительный просмотр в реальном времени во время редактирования, а также поддержку отладки и других функций разработки. [4]
ArkJS в основном используется для парадигмы веб-разработки, основанной на JavaScript, предназначенной для небольших и базовых приложений на ArkUI для веб-разработчиков на JS и CSS . [5]
История [ править ]
Во время HDC 2021 22 октября 2021 года в предварительной версии HarmonyOS 3.0 для разработчиков был представлен ArkUI 3.0 для eTS, языки программирования JS с ArkCompiler. По сравнению с предыдущими версиями ArkUI 1.0 и 2.0 в стадии обязательной разработки с использованием Java в более ранних версиях HarmonyOS. [6]
Во время HDC 2022 HarmonyOS 3.1 в ноябре 2022 года Huawei ArkUI превратилась в полностью декларативную разработку с возможностями декларативного пользовательского интерфейса, улучшенными возможностями компоновки, улучшением возможностей компонентов и т. д. [7] В апреле 2023 года сборка HarmonyOS 3.1 Beta 1 включала возможности декларативного 2D- и 3D-рисования ArkUI. Обновление также улучшает возможности управления макетом, компонентами и состоянием приложения. [8]
Во время HDC 2023, август 2023 года, компания Huawei объявила об улучшениях ArkUI в HarmonyOS 4.0 с помощью ArkTS, собственного программного обеспечения HarmonyOS NEXT а также о разработке с использованием Ark Engine с ArkGraphics 2D и ArkGraphics 3D . Кроме того, компания анонсировала кроссплатформенное расширение ArkUI под названием ArkUI-X, которое позволит разработчикам запускать приложения для Android, iOS и HarmonyOS в рамках одного проекта с использованием плагинов DevEco Studio IDE и Visual Studio Code. 18 января 2024 года во время конференции по экологии HarmonyOS компания Huawei представила программный стек HarmonyOS NEXT , который включал в себя среду программирования ArkUI/ArkUI-X с компилятором Ark Compiler / BiSheng Compiler / Ark Runtime и средой выполнения как для ArkTS, так и для нового языка программирования Cangjie. . [9]
ArkUI-X [ править ]
Разработчик(и) | Хуавей |
---|---|
Первоначальный выпуск | 8 декабря 2023 г. |
Операционная система | Android , iOS , OpenHarmony , Oniro OS , HarmonyOS , веб-платформа (ArkJS) |
Тип | Платформа приложения |
Лицензия | Лицензия Апач |
Веб-сайт | https://developer.harmonyos.com/en/develop/arkUI |
ArkUI-X — это с открытым исходным кодом пользовательского интерфейса комплект разработки программного обеспечения , который является расширением ArkUI, созданным Huawei. Он используется для разработки кросс-платформенных приложений в качестве платформы приложений из единой кодовой базы для любой платформы, такой как Android , iOS , OpenHarmony и встроенная HarmonyOS с системой HarmonyOS NEXT , включая веб-платформу с ArkJS, которая была выпущена 8 декабря 2023 года после Canary. 1 постройка 4 августа 2023 г. [10]
ArkUI-X состоит из языка пользовательского интерфейса и механизма рендеринга. При компиляции приложения ArkUI-X все ключевые модули, используемые ArkUI, такие как основной движок, графический движок и среда выполнения ArkTS, являются кроссплатформенными. Цель состоит в том, чтобы позволить разработчикам создавать продвинутые, высокопроизводительные приложения на базе OpenHarmony с открытым исходным кодом в качестве основы, которая может работать на разных платформах ОС, используя единый набор основного кода и сокращая время разработки. [11]
Примеры [ править ]
Ниже приведен пример простой программы Hello World . В ArkUI стандартной практикой является разделение структуры и представлений приложения на разные структуры, при этом основное представление называется Index
. [12]
import ArkTS // Index.ets импортирует маршрутизатор из '@ohos.router' ; @Entry @Component struct Index { @State message : string = 'Hello World' build () { Row () { Column () { Text ( this . message ) . Размер шрифта ( 50 ) . fontWeight ( FontWeight . Bold ) // Добавляем кнопку, реагирующую на клики пользователя. Кнопка () { Текст ( «Далее» ) . Размер шрифта ( 30 ) . FontWeight ( FontWeight . Bold ) } . тип ( ButtonType . Capsule ) . маржа ({ верх : 20 }) . фоновый цвет ( '#0D9FFB' ) . ширина ( '40%' ) . height ( '5%' ) // Привязываем событие onClick к кнопке «Далее», чтобы нажатие кнопки перенаправляло пользователя на вторую страницу. . onClick (() => { router . pushUrl ({ url : 'pages/Second' }) }) } . ширина ( '100%' ) } . высота ( '100%' ) } }
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «API ArkUI» . Гите . OpenAtom OpenHarmony . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Паркер, Виктория. «Технический подфорум HDC: всесторонний взгляд на инфраструктуру пользовательского интерфейса нового поколения HarmonyOS» . Мо4Тех . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «2:2 Введение в фреймворк ArkUI» . arkui.club . © arkui.club . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Саркар, Эми. «HarmonyOS 3.0 ArkUI 3.0: структура декларативного пользовательского интерфейса» . Отдел новостей ХК . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Капусьяк, Кацпер; Вайгельт, Юлиуш; Шмидт, Стефан. «Перенос графических приложений в Oniro на примере React Native» . Ютуб . Фонд Эклипс . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Новый выпуск предварительной версии HarmonyOS 3.0.0 для разработчиков» . Сегментошибка . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Балогун, Юсуф. «Huawei приступает к декларативной разработке с анонсом версии HarmonyOS 3.1» . техгениз . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Саркар, Эми. «Выпуск HarmonyOS 3.1 Beta 2» . Отдел новостей ХК . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Бхати, Камлеш. «Официальная версия Huawei HarmonyOS NEXT: пространственный дизайн и яркие цветовые концепции» . Sparrownews.com . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Примечания к выпуску ArkUI-X» . ArkUI-X на GitHub . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Предварительная версия ArkUI-X с официально открытым исходным кодом» . 21 (на китайском языке) Проверено мая 2024 г. .
- ^ «Начало работы с ArkTS в этапной модели — реализация перенаправления страниц» . ГармонияОС . Проверено 12 февраля 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- ArkUI у разработчика HarmonyOS и разработчика Huawei
- Пример АркUI