Jump to content

Мария Вела и Куэто

Портрет Марии Вела-и-Куэто

Мария Вела-и-Куэто (1561–1617) была цистерцианской монахиней, родившейся в Карденьосе, Испания , и выросла в Авиле большую часть своей молодой жизни . Она стала наиболее известна своими спастическими эпизодами эйфории, во время которых многие из ее прихожан считали, что она, возможно, находилась под одержимостью демонами .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Карденоса, Испания
Авила, Испания
Санта-Ана, Касерес

Вела-и-Куэто родилась в Карденьосе, Испания, в семье дона Диего Альвареса-и-Куэто и доньи Аны де Агирре, которые были частью испанской аристократии. Она родилась в богатой семье в пасхальное воскресенье 1561 года и была третьим ребенком после того, как ее родители зачали двух старших братьев; Диего и Лоренцо. После рождения Вела-и-Куэто дон Диего и донья Ана зачали еще двух дочерей; Джеронима и Изабель. Говорят, что «все, кроме одного, Диего, не следовали церковным путем». [ 1 ] Оба родителя Вела-и-Куэто воспитывали их в строго религиозной семье, что объясняет карьерный путь, который выбрали она, ее братья и сестры. Хотя она родилась в Карденьосе, большую часть своей молодой жизни она провела в столице соседней провинции Авила, Испания . [ 2 ] В 1570 году трагедия постигла ее и ее семью, когда умер ее отец Дон Диего, за год до первого причастия Вела-и-Куэто, которое привело семью в состояние бедности. [ 3 ] В пятнадцать лет Вела-и-Куэто решила сделать монашескую жизнь частью своей постоянной жизни, войдя в цистерцианский дом Санта-Ана . Она оставалась в доме цистерцианцев сорок лет. Однако ее решение посвятить свою жизнь католической церкви является редким, поскольку в те времена было принято считать брак первым вариантом, церковь - вторым, а проституция была последним шансом выжить в мире, который не одобрять любого, кто выбрал эту жизнь.

Монастырская жизнь

[ редактировать ]

«2 февраля 1576 года [сестры Вела-и-Куэто Джеронима и Изабель отнесли ее в монастырь, потому что она была] слишком слаба, чтобы переступить порог пешком» [ 3 ] Говорят, что Вела-и-Куэто был болезненным человеком, «больным до пятидесяти шести лет». [ 3 ] однако она пережила свою младшую сестру Изабель. Она была полна решимости жить в безбрачии и была готова ждать шесть лет, пока наконец не сможет принять свои обеты. Обе ее младшие сестры приняли тот же обет и стали монахинями в том же цистерцианском доме, что и Мария. Во время своего пребывания в Санта-Ане Мария Вела-и-Куэто начала испытывать знаки, которые якобы исходили от Бога. Эти переживания считались видениями, слушанием небесных голосов, трансом, припадками и телесными искажениями. [ 2 ] это заставило бы других монахинь и членов духовенства задаться вопросом, пострадали ли ее умственные способности из-за ее постоянного состояния болезни, или эти переживания не были вызваны свыше, а были вызваны одержимостью демоном. Настоятельницы были встревожены ее диковинным характером и контролировали поведение Вела-и-Куэто, заставляя ее признаться. [ 1 ]

Посредством этих «боговдохновенных» припадков она утверждала, что «слышит плач Христа о том, что человечество забыло, что он пострадал за них, и поэтому она страдает вместе с ним, чтобы возобновить соблюдение правил в своем монастыре. Зрелище ее умерщвленной плоти приносит образ страстей Христовых перед глазами ее общины, которая отвечает насмешками и скандалами». [ 4 ] Монастырь был очень обеспокоен этими заявлениями о том, что Вела-и-Куэто «сестра, которая сделала свою профессию, но настолько недовольна всем в монастыре, что ей не нравится, что она ходит и плачет, как двухлетний ребенок». [ 3 ] Вела-и-Куэто не нашла утешения среди своих сестер и брата-монашествующих, в конце концов она обратилась к своим настоящим братьям, Лоренцо и Диего, «которые не терпели уничижительных замечаний в ее адрес, настаивая на том, что их сестра была «святой», даже когда ее коллеги-монахини в монастыре бросили вызов святости, которую братья Марии ассоциировали с ее крайним аскетизмом и видениями. [ 5 ] В 1603 году Вела-и-Куэто пересеклась с доктором Мигелем Гонсалесом Вакеро, который стал ее духовным наставником и своего рода сочувствующим. Вакеро был светским священником, который также вырос в Авиле, услышал об избиенной монахине и решил сделать своей личной целью помочь Веле-и-Куэто разобраться в ее божественном вмешательстве. Со временем Вела-и-Куэто постепенно стала уважаемой прихожанкой монастыря благодаря своему участию в работе послушников, проводя богослужение посредством пения и игры на органе . [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

17 сентября 1614 года Вела-и-Куэто заболел плевритом и пневмонией и умер 24 сентября того же года. [ 1 ] «[Ее] тело, сочинения и репутация были захвачены священническими опекунами. Главным среди них был доктор Вакеро, сочувствующий исповедник ее последних лет и автор биографии La Mujer Fuerte , впервые опубликованной в 1618 году».

Поскольку ее жизнь и сочинения перешли к агиографам, тело и одежду доньи Марии вскоре стали искать собиратели реликвий, и вместо того, чтобы быть похороненным в простом саване и незначительной могиле, как это было с ее сестрами Иеронимой и Изабель, ее труп был почитаем. на торжественной церемонии похорон, которую организовал и посетил епископ Авилы, перед ее погребением во внушительной гробнице». [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]

Билинкофф, Джоди (2005). Родственные жизни . Корнельский университет: Издательство Корнельского университета. стр. 66–67.

Макнайт, Кэтрин (1997). Мистик Тунхи: сочинения Мадре Кастильо , 1671–1742 гг. Издательство Массачусетского университета. п. 156. ISBN   1-55849-074-4 .

Миллер и Явне, Наоми и Наоми (2006). Отношения между братьями и сестрами и гендер в раннем современном мире . Ashgate Publishing Limited.p. 5. ISBN   0-7546-4010-8

Рис, Маргарет (2004) Дона Мария Вела-и-Куэто, цистерцианский мистик Золотого века Испании . Эдвин Меллен Пресс. стр. 6–7,11-13

  1. ^ Jump up to: а б с д «Мария Вела и Куэто» . услуги санз . 17 января 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Билинкофф, Джоди (2005). Родственные жизни . Корнельский университет: Издательство Корнельского университета. стр. 66–67.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рис, Маргарет (2004). Донья Мария Вела-и-Куэто, цистерцианский мистик Золотого века Испании . Эдвин Меллен Пресс. стр. 6–7, 11–13.
  4. ^ Макнайт, Кэтрин (1997). Мистик Тунхи: сочинения Мадре Кастильо, 1671–1742 гг . Издательство Массачусетского университета. п. 156. ИСБН  1-55849-074-4 .
  5. ^ Миллер и Явне, Наоми и Наоми (2006). Отношения между братьями и сестрами и гендер в раннем современном мире . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 5. ISBN  0-7546-4010-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13fd5ad75ff6107f692237295d841177__1711309440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/77/13fd5ad75ff6107f692237295d841177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María Vela y Cueto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)