Мария Вела и Куэто

Мария Вела-и-Куэто (1561–1617) была цистерцианской монахиней, родившейся в Карденьосе, Испания , и выросла в Авиле большую часть своей молодой жизни . Она стала наиболее известна своими спастическими эпизодами эйфории, во время которых многие из ее прихожан считали, что она, возможно, находилась под одержимостью демонами .
Ранний период жизни
[ редактировать ]


Вела-и-Куэто родилась в Карденьосе, Испания, в семье дона Диего Альвареса-и-Куэто и доньи Аны де Агирре, которые были частью испанской аристократии. Она родилась в богатой семье в пасхальное воскресенье 1561 года и была третьим ребенком после того, как ее родители зачали двух старших братьев; Диего и Лоренцо. После рождения Вела-и-Куэто дон Диего и донья Ана зачали еще двух дочерей; Джеронима и Изабель. Говорят, что «все, кроме одного, Диего, не следовали церковным путем». [ 1 ] Оба родителя Вела-и-Куэто воспитывали их в строго религиозной семье, что объясняет карьерный путь, который выбрали она, ее братья и сестры. Хотя она родилась в Карденьосе, большую часть своей молодой жизни она провела в столице соседней провинции Авила, Испания . [ 2 ] В 1570 году трагедия постигла ее и ее семью, когда умер ее отец Дон Диего, за год до первого причастия Вела-и-Куэто, которое привело семью в состояние бедности. [ 3 ] В пятнадцать лет Вела-и-Куэто решила сделать монашескую жизнь частью своей постоянной жизни, войдя в цистерцианский дом Санта-Ана . Она оставалась в доме цистерцианцев сорок лет. Однако ее решение посвятить свою жизнь католической церкви является редким, поскольку в те времена было принято считать брак первым вариантом, церковь - вторым, а проституция была последним шансом выжить в мире, который не одобрять любого, кто выбрал эту жизнь.
Монастырская жизнь
[ редактировать ]«2 февраля 1576 года [сестры Вела-и-Куэто Джеронима и Изабель отнесли ее в монастырь, потому что она была] слишком слаба, чтобы переступить порог пешком» [ 3 ] Говорят, что Вела-и-Куэто был болезненным человеком, «больным до пятидесяти шести лет». [ 3 ] однако она пережила свою младшую сестру Изабель. Она была полна решимости жить в безбрачии и была готова ждать шесть лет, пока наконец не сможет принять свои обеты. Обе ее младшие сестры приняли тот же обет и стали монахинями в том же цистерцианском доме, что и Мария. Во время своего пребывания в Санта-Ане Мария Вела-и-Куэто начала испытывать знаки, которые якобы исходили от Бога. Эти переживания считались видениями, слушанием небесных голосов, трансом, припадками и телесными искажениями. [ 2 ] это заставило бы других монахинь и членов духовенства задаться вопросом, пострадали ли ее умственные способности из-за ее постоянного состояния болезни, или эти переживания не были вызваны свыше, а были вызваны одержимостью демоном. Настоятельницы были встревожены ее диковинным характером и контролировали поведение Вела-и-Куэто, заставляя ее признаться. [ 1 ]
Посредством этих «боговдохновенных» припадков она утверждала, что «слышит плач Христа о том, что человечество забыло, что он пострадал за них, и поэтому она страдает вместе с ним, чтобы возобновить соблюдение правил в своем монастыре. Зрелище ее умерщвленной плоти приносит образ страстей Христовых перед глазами ее общины, которая отвечает насмешками и скандалами». [ 4 ] Монастырь был очень обеспокоен этими заявлениями о том, что Вела-и-Куэто «сестра, которая сделала свою профессию, но настолько недовольна всем в монастыре, что ей не нравится, что она ходит и плачет, как двухлетний ребенок». [ 3 ] Вела-и-Куэто не нашла утешения среди своих сестер и брата-монашествующих, в конце концов она обратилась к своим настоящим братьям, Лоренцо и Диего, «которые не терпели уничижительных замечаний в ее адрес, настаивая на том, что их сестра была «святой», даже когда ее коллеги-монахини в монастыре бросили вызов святости, которую братья Марии ассоциировали с ее крайним аскетизмом и видениями. [ 5 ] В 1603 году Вела-и-Куэто пересеклась с доктором Мигелем Гонсалесом Вакеро, который стал ее духовным наставником и своего рода сочувствующим. Вакеро был светским священником, который также вырос в Авиле, услышал об избиенной монахине и решил сделать своей личной целью помочь Веле-и-Куэто разобраться в ее божественном вмешательстве. Со временем Вела-и-Куэто постепенно стала уважаемой прихожанкой монастыря благодаря своему участию в работе послушников, проводя богослужение посредством пения и игры на органе . [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]17 сентября 1614 года Вела-и-Куэто заболел плевритом и пневмонией и умер 24 сентября того же года. [ 1 ] «[Ее] тело, сочинения и репутация были захвачены священническими опекунами. Главным среди них был доктор Вакеро, сочувствующий исповедник ее последних лет и автор биографии La Mujer Fuerte , впервые опубликованной в 1618 году».
Поскольку ее жизнь и сочинения перешли к агиографам, тело и одежду доньи Марии вскоре стали искать собиратели реликвий, и вместо того, чтобы быть похороненным в простом саване и незначительной могиле, как это было с ее сестрами Иеронимой и Изабель, ее труп был почитаем. на торжественной церемонии похорон, которую организовал и посетил епископ Авилы, перед ее погребением во внушительной гробнице». [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]Билинкофф, Джоди (2005). Родственные жизни . Корнельский университет: Издательство Корнельского университета. стр. 66–67.
Макнайт, Кэтрин (1997). Мистик Тунхи: сочинения Мадре Кастильо , 1671–1742 гг. Издательство Массачусетского университета. п. 156. ISBN 1-55849-074-4 .
Миллер и Явне, Наоми и Наоми (2006). Отношения между братьями и сестрами и гендер в раннем современном мире . Ashgate Publishing Limited.p. 5. ISBN 0-7546-4010-8
Рис, Маргарет (2004) Дона Мария Вела-и-Куэто, цистерцианский мистик Золотого века Испании . Эдвин Меллен Пресс. стр. 6–7,11-13
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мария Вела и Куэто» . услуги санз . 17 января 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Билинкофф, Джоди (2005). Родственные жизни . Корнельский университет: Издательство Корнельского университета. стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с д и Рис, Маргарет (2004). Донья Мария Вела-и-Куэто, цистерцианский мистик Золотого века Испании . Эдвин Меллен Пресс. стр. 6–7, 11–13.
- ^ Макнайт, Кэтрин (1997). Мистик Тунхи: сочинения Мадре Кастильо, 1671–1742 гг . Издательство Массачусетского университета. п. 156. ИСБН 1-55849-074-4 .
- ^ Миллер и Явне, Наоми и Наоми (2006). Отношения между братьями и сестрами и гендер в раннем современном мире . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 5. ISBN 0-7546-4010-8 .