Jump to content

Мост Чжуншань

Мост Чжуншань

Мост Чжуншань
Координаты 36 ° 03'53 "N 103 ° 48'52" E  /  36,064846 ° N 103,814518 ° E  / 36,064846; 103,814518
Кресты Желтая река
Местный Ланьчжоу , Ганьсу , Китай
Статус наследия да
Характеристики
Материал Железо
Общая длина 233,5 м (766 футов)
Ширина 8,46 м (27,8 футов)
Самый длинный пролет 45,9 м (151 фут)
Количество пролетов 5
Пирсы в воде 4
Зазор выше 4.8
История
Инженерный дизайн Американская мостовая компания
Построено Тельге и Шретер
Начало строительства 1907
Окончание строительства июль 1909 г.
Стоимость строительства 165 000 серебряных монет
Открыто 19 августа 1909 г.
Расположение
Карта

Мост Чжуншань ( китайский : 中山桥 ) — мост со стальными фермами через Желтую реку в Ланьчжоу . Открытый в 1909 году, это был первый постоянный мост через Желтую реку. [ 1 ] Мост — одна из самых известных достопримечательностей Ланьчжоу. Строительство моста началось в 1907 году и было завершено в 1909 году.

На момент открытия мост назывался просто «Первый мост», но в 1928 году его переименовали в мост Чжуншань в честь Сунь Ятсена . Первоначально мост был окрашен в ярко-красный цвет. [ 2 ] но во время Второй китайско-японской войны мост был окрашен в темно-серый цвет, чтобы успешно избежать бомбардировок, и этот цвет он остается и сегодня. [ 3 ]

Строительство опор моста на фоне плавучего моста.

В 1372 году генералу Фэн Шэну было приказано защищать остатки династии Юань к западу от Желтой реки, поэтому он послал одного из своих командиров построить понтонный мост через Желтую реку в семи ли к западу от Ланьчжоу. В 1385 году понтонный мост был перенесен ниже Байташаня возле города Ланьчжоу, где река текла быстрее и мост было легче защищать. Понтонный мост простоял еще 524 года. [ 4 ] Именно на этом месте будет построен мост Чжуншань. [ 5 ] [ 6 ]

Фотография Роберта Стерлинга Кларка 1906 года, на которой изображены железный мост и понтонный мост.
Мост в 1925 году

Понтонный мост улучшал транспортировку, но во время паводка он был непроходим, а зимой повреждался льдом. Поэтому каждую зиму мост разбирали, а весной снова собирали. [ 7 ]

НОАК захватила мост Чжуншань 26 августа 1949 года.

В 1866 году Цзо Цзунтан , губернатор Ганьсу и Шэньси , решил, что необходимо построить железный мост. Он вел переговоры с немецким бизнесменом, но они не смогли договориться о цене, поэтому план был отложен. [ 8 ] После того, как в 1904 году наводнение снова разрушило понтонный мост, необходимость в железном мосту стала острой. [ 9 ]

Уроженец Ланьчжоу, уроженец Бельгии Поль Сплингаэрд , известный также под своим китайским именем Линь Фучен (林輔臣), майор Ланьчжоу Пэн Инцзя связался с бельгийскими компаниями о строительстве моста в Ланьчжоу. В 1906 году он вернулся в Бельгию, чтобы впервые раз в 40 лет искать инженеров и компании-участники для строительства моста в Ланьчжоу. Однако ему не удалось добиться подписания контракта ни с одной компанией, и он умер от болезни на обратном пути в Ланьчжоу. [ 10 ]

Позже в том же году были успешно проведены переговоры о строительстве железного моста с немецкой компанией Telge & Schroeter, работающей в Тяньцзине . Кроме того, была заключена 80-летняя гарантия на то, что мост выдержит поток реки. Мост был спроектирован американской компанией и рассчитан на максимальную нагрузку 8 тонн и предназначен для конных экипажей. [ 11 ]

Компоненты стальных ферм, цемент и различное оборудование и техника были доставлены из Германии через порт Тяньцзинь. Поскольку железная дорога Лунхай еще не была достроена, все доставлялось поездом до железнодорожной станции Синьсян , а затем на гужевых повозках через Сиань в Ланьчжоу . [ 12 ] В 1909 году, через 21 месяц, все 36 партий материалов прибыли в Ланьчжоу. [ 13 ]

26 июля 1909 года завершение строительства моста было отмечено банкетом. Наконец, 19 августа 1909 года мост был открыт для движения. [ 14 ]

В 1954 году конструкция моста была усилена стальными арками, установленными поверх ферменной конструкции. [ 15 ]

В 2002 году транспортным средствам массой более 0,5 тонны было запрещено пользоваться мостом, который никогда не предназначался для проезда легковых и грузовых автомобилей. [ 16 ]

В 2013 году на мосту было запрещено движение автотранспорта. [ 17 ]


  1. ^ «Железный мост через реку Хуанхэ» в Шанхае, 6 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
  2. ^ Лэй Юань (20 августа 2009 г.). «Сто лет превратностей железного моста через Желтую реку Цзюцюань» . Ланьчжоуские утренние новости. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 г. Проверено 16 декабря 2014 г.
  3. ^ Фан Хуилин Ян Хуцзюань (27 августа 2009 г.) «Железный мост через Желтую реку: сто лет под ветром и дождем» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
  4. ^ Гуань Чжэньсин (14 марта 2008 г.). «Плавучий мост Чжэньюань: пятьсот лет контроля над ключом» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  5. ^ «Железный мост через реку Хуанхэ» в Шанхае, 6 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
  6. ^ Тонг Вэй (3 декабря 2014 г.). «Железный мост через Желтую реку Ланьчжоу — крупный проект поздней династии Цин» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
  7. ^ Сунь Хайфэн (12 мая 2011 г.). «Сто лет перипетий моста Ланьчжоу Чжуншань: память о мосте и городе» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  8. ^ «События к столетнему юбилею Железного моста Чжуншань» . Музей моста через Желтую реку в Ланьчжоу, 31 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
  9. ^ Ван Вэньюань (20 июля 2013 г.). «История Ланьчжоу: противостояние точек зрения, история строительства железного моста через Хуанхэ» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
  10. ^ Сплингаэрд Мегован, Энн. «Столетие моста Ланьчжоу» (PDF) .
  11. ^ Ян Чунци, Юй Сяньцзе, Гуань Чжэньсин (2004) «Сто лет мосту Чжуншань» издательства литературы и искусства Дуньхуана. ISBN  7-80587-705-Х .
  12. ^ «События к столетнему юбилею Железного моста Чжуншань» . Музей моста через Желтую реку в Ланьчжоу, 31 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
  13. ^ «Негативы памяти Ланьчжоу — строительство «Моста через Желтую реку № 1 в мире» . Daily Gansu. 29 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
  14. ^ «Отголоски истории железного моста через реку Хуанхэ» . Lanzhou Daily, 21 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
  15. ^ «События к столетнему юбилею Железного моста Чжуншань» . Музей моста через Желтую реку в Ланьчжоу, 31 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
  16. ^ Лю Вэйся (20 августа 2009 г.). «Столетняя трансформация Железного моста: в 2004 году Железный мост был официально преобразован в туристический пешеходный мост» . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 19 декабря 2014 года. .
  17. ^ Чжан Лэй (26 марта 2013 г.). « Мост Чжуншань, первый мост через Желтую реку, снова закрыт для автотранспорта» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a9dc4fb06fdc1df33b5dc3d26de78c__1716344400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/8c/13a9dc4fb06fdc1df33b5dc3d26de78c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhongshan Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)