Мост Чжуншань
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Март 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мост Чжуншань Мост Чжуншань | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 36 ° 03'53 "N 103 ° 48'52" E / 36,064846 ° N 103,814518 ° E |
Кресты | Желтая река |
Местный | Ланьчжоу , Ганьсу , Китай |
Статус наследия | да |
Характеристики | |
Материал | Железо |
Общая длина | 233,5 м (766 футов) |
Ширина | 8,46 м (27,8 футов) |
Самый длинный пролет | 45,9 м (151 фут) |
Количество пролетов | 5 |
Пирсы в воде | 4 |
Зазор выше | 4.8 |
История | |
Инженерный дизайн | Американская мостовая компания |
Построено | Тельге и Шретер |
Начало строительства | 1907 |
Окончание строительства | июль 1909 г. |
Стоимость строительства | 165 000 серебряных монет |
Открыто | 19 августа 1909 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Чжуншань ( китайский : 中山桥 ) — мост со стальными фермами через Желтую реку в Ланьчжоу . Открытый в 1909 году, это был первый постоянный мост через Желтую реку. [ 1 ] Мост — одна из самых известных достопримечательностей Ланьчжоу. Строительство моста началось в 1907 году и было завершено в 1909 году.
На момент открытия мост назывался просто «Первый мост», но в 1928 году его переименовали в мост Чжуншань в честь Сунь Ятсена . Первоначально мост был окрашен в ярко-красный цвет. [ 2 ] но во время Второй китайско-японской войны мост был окрашен в темно-серый цвет, чтобы успешно избежать бомбардировок, и этот цвет он остается и сегодня. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
В 1372 году генералу Фэн Шэну было приказано защищать остатки династии Юань к западу от Желтой реки, поэтому он послал одного из своих командиров построить понтонный мост через Желтую реку в семи ли к западу от Ланьчжоу. В 1385 году понтонный мост был перенесен ниже Байташаня возле города Ланьчжоу, где река текла быстрее и мост было легче защищать. Понтонный мост простоял еще 524 года. [ 4 ] Именно на этом месте будет построен мост Чжуншань. [ 5 ] [ 6 ]


Понтонный мост улучшал транспортировку, но во время паводка он был непроходим, а зимой повреждался льдом. Поэтому каждую зиму мост разбирали, а весной снова собирали. [ 7 ]

В 1866 году Цзо Цзунтан , губернатор Ганьсу и Шэньси , решил, что необходимо построить железный мост. Он вел переговоры с немецким бизнесменом, но они не смогли договориться о цене, поэтому план был отложен. [ 8 ] После того, как в 1904 году наводнение снова разрушило понтонный мост, необходимость в железном мосту стала острой. [ 9 ]
Уроженец Ланьчжоу, уроженец Бельгии Поль Сплингаэрд , известный также под своим китайским именем Линь Фучен (林輔臣), майор Ланьчжоу Пэн Инцзя связался с бельгийскими компаниями о строительстве моста в Ланьчжоу. В 1906 году он вернулся в Бельгию, чтобы впервые раз в 40 лет искать инженеров и компании-участники для строительства моста в Ланьчжоу. Однако ему не удалось добиться подписания контракта ни с одной компанией, и он умер от болезни на обратном пути в Ланьчжоу. [ 10 ]
Позже в том же году были успешно проведены переговоры о строительстве железного моста с немецкой компанией Telge & Schroeter, работающей в Тяньцзине . Кроме того, была заключена 80-летняя гарантия на то, что мост выдержит поток реки. Мост был спроектирован американской компанией и рассчитан на максимальную нагрузку 8 тонн и предназначен для конных экипажей. [ 11 ]
Компоненты стальных ферм, цемент и различное оборудование и техника были доставлены из Германии через порт Тяньцзинь. Поскольку железная дорога Лунхай еще не была достроена, все доставлялось поездом до железнодорожной станции Синьсян , а затем на гужевых повозках через Сиань в Ланьчжоу . [ 12 ] В 1909 году, через 21 месяц, все 36 партий материалов прибыли в Ланьчжоу. [ 13 ]
26 июля 1909 года завершение строительства моста было отмечено банкетом. Наконец, 19 августа 1909 года мост был открыт для движения. [ 14 ]
В 1954 году конструкция моста была усилена стальными арками, установленными поверх ферменной конструкции. [ 15 ]
В 2002 году транспортным средствам массой более 0,5 тонны было запрещено пользоваться мостом, который никогда не предназначался для проезда легковых и грузовых автомобилей. [ 16 ]
В 2013 году на мосту было запрещено движение автотранспорта. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железный мост через реку Хуанхэ» в Шанхае, 6 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Лэй Юань (20 августа 2009 г.). «Сто лет превратностей железного моста через Желтую реку Цзюцюань» . Ланьчжоуские утренние новости. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 г. Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Фан Хуилин Ян Хуцзюань (27 августа 2009 г.) «Железный мост через Желтую реку: сто лет под ветром и дождем» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Гуань Чжэньсин (14 марта 2008 г.). «Плавучий мост Чжэньюань: пятьсот лет контроля над ключом» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «Железный мост через реку Хуанхэ» в Шанхае, 6 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Тонг Вэй (3 декабря 2014 г.). «Железный мост через Желтую реку Ланьчжоу — крупный проект поздней династии Цин» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Сунь Хайфэн (12 мая 2011 г.). «Сто лет перипетий моста Ланьчжоу Чжуншань: память о мосте и городе» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «События к столетнему юбилею Железного моста Чжуншань» . Музей моста через Желтую реку в Ланьчжоу, 31 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Ван Вэньюань (20 июля 2013 г.). «История Ланьчжоу: противостояние точек зрения, история строительства железного моста через Хуанхэ» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Сплингаэрд Мегован, Энн. «Столетие моста Ланьчжоу» (PDF) .
- ^ Ян Чунци, Юй Сяньцзе, Гуань Чжэньсин (2004) «Сто лет мосту Чжуншань» издательства литературы и искусства Дуньхуана. ISBN 7-80587-705-Х .
- ^ «События к столетнему юбилею Железного моста Чжуншань» . Музей моста через Желтую реку в Ланьчжоу, 31 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «Негативы памяти Ланьчжоу — строительство «Моста через Желтую реку № 1 в мире» . Daily Gansu. 29 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Отголоски истории железного моста через реку Хуанхэ» . Lanzhou Daily, 21 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «События к столетнему юбилею Железного моста Чжуншань» . Музей моста через Желтую реку в Ланьчжоу, 31 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Лю Вэйся (20 августа 2009 г.). «Столетняя трансформация Железного моста: в 2004 году Железный мост был официально преобразован в туристический пешеходный мост» . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 19 декабря 2014 года. .
- ^ Чжан Лэй (26 марта 2013 г.). « Мост Чжуншань, первый мост через Желтую реку, снова закрыт для автотранспорта» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]