Вакханки Еврипида
«Вакханки Еврипида: Обряд причастия» — это адаптация Воле Сойинки древнегреческой трагедии «Вакханки Еврипида » .
Сойинка написал пьесу во время изгнания в Британию. Впервые он был исполнен 2 августа 1973 года труппой Национального театра в Олд Вик в Лондоне. [1]
Отличия от «Вакханок»
[ редактировать ]Сойинка добавляет к пьесе второй припев, «Рабы», чтобы отразить гражданские беспорядки в Нигерии. [2]
Концовка пьесы совсем другая. Вместо того, чтобы Фивы растворились в хаосе, из головы Пенфея начинает хлынуть кровь, которая превращается в вино. Во введении Сойинки он говорит: «Пья кровь короля, сообщество в целом приобщается к его власти, и все оживляются и объединяются». [1] Именно это заставляет пьесу соответствовать подзаголовку «Обряд причастия». Жертвоприношение короля, подобное « Смерти и королевскому всаднику», Сойинки происходит из наследия йоруба .
Спектакль Национального театра
[ редактировать ]В постановке Сойинки содержался призыв использовать «настолько [расово] смешанный состав, насколько это возможно» для «Рабов» и «Вакханок» и «полностью негроидного» актера для «Вождя рабов», но в постановке Национального театра всех остальных названных персонажей играли белые актеры. Мартин Шоу в роли Диониса не был андрогинной фигурой. С обнаженной грудью, в небольшой набедренной повязке, с волосами лишь немного длиннее, чем можно было тогда ожидать от управляющего банком, он явно был лидером восстания-мужчиной; хор менад стал преимущественно мужским хором рабов, лишь некоторые из которых были женщинами. В то время как в пьесе Еврипида Пенфей - молодой человек (двоюродный брат и потенциальное зеркальное отражение Диониса), в этой постановке Джон Шрапнель казался достаточно взрослым, чтобы быть фигурой отца, и тем самым была введена разница поколений. [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер-Уайт, Роберт (1993). «Политика ритуала в «Вакханках Еврипида» Воле Сойинки» . Сравнительная драма . 27 (3): 377–398. дои : 10.1353/cdr.1993.0022 . ISSN 1936-1637 .
- Бишоп, Норма (1983). «Нигерийская версия греческой классики: трансформация Сойинки «Вакханок» » . Исследования африканской литературы . 14 (1): 68–80. ISSN 0034-5210 . JSTOR 3818751 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сойинка, Воле (1973). Вакханки Еврипида: Обряд причастия . Лондон: WW Norton & Company. ISBN 9780393325836 .
- ^ Jump up to: а б Хейзел, Рут (28 сентября 2011 г.). «Классические приемы в драме и поэзии на английском языке с 1970 года по настоящее время | Исполнение вакханок» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 16 октября 2020 г.