Лиза Картрайт
Лиза Картрайт — ученый, писатель, профессор и критик. [1] Наиболее известен тем, что помог основать область исследований визуальной культуры и стал соавтором « Практики видения» , широко переводимого учебника по визуальным исследованиям вместе с Маритой Стуркен , который считается одной из первых всеобъемлющих книг в этой области после книги Джона Бергера « Способы видения» . [2] В книге «Практики смотрения » Картрайт и Стуркен исследуют сложность взаимоотношений между зрителями и объектами в различных визуальных средствах — от кино и фотографии до рекламы, живописи и гравюры. Особенно пристальное внимание они уделяют историческим, социальным и психологическим условиям, которые помогают «видеть» в каждый данный момент. [2]
Картрайт также известна своей работой в области феминистской визуальной науки и технологий, а также исследованиями инвалидности . в своей книге 1995 года «Скрининг тела Например, » она показывает, как технологические и научные разработки в области медицинской визуализации объединяются с популярным и общественным воображением, чтобы «сделать тело видимым по-новому». [3] Здесь, среди прочего, она обращается к тому, как документальные образы создаются и используются для морализаторских или зрелищных целей, как действия, которые подрывают их якобы научную нейтральность. [4] и как «видение» с помощью медицинских оптических инструментов продолжает вытеснять прямое сенсорное взаимодействие, которое набирает обороты со времен Возрождения. [5] В другом месте ее эссе о проекте «Видимый человек» в книге «Видимая женщина» упоминается как эссе, которое заложило большую часть основы для критического изучения этого большого предприятия по созданию полного набора фотографий человеческого тела в поперечном сечении. [6]
Картрайт — профессор факультетов визуальных искусств, коммуникаций и естественных наук Калифорнийского университета в Сан-Диего . [1] Она была одним из основателей Программы визуальных и культурных исследований в Рочестерском университете, где преподавала с 1990 по 2002 год.
Образование
[ редактировать ]Картрайт учился в Нью-Йоркском университете (бакалавр искусств, кино и телевидение, Школа искусств Тиша, 1982) и Йельском университете (доктор философии, американские исследования, 1991). В 1982 году она приняла участие в программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни. [1]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Практики просмотра: введение в визуальную культуру. В соавторстве с Маритой Стуркен . Издательство Оксфордского университета, 2008.
- Моральный наблюдатель: технологии голоса и аффекта в послевоенных представлениях о ребенке. Издательство Университета Дьюка, 2008.
- Скрининг тела: отслеживание визуальной культуры медицины . Университет Миннесоты, 1995.
- Видимая женщина: технологии визуализации, гендер и наука . Под редакцией Паулы Трейхлер и Констанс Пенли. Издательство Нью-Йоркского университета, 1998.
Журнальные статьи и главы книг
[ редактировать ]- «Изучение визуальных наук: всегда уже материалистично». В книге «Визуализация в эпоху компьютеризации» под ред. Аннамария Карузи, Од Сиссель Хоэл и Тимоти Уэбмур. Рутледж, 2014.
- «Как пользоваться социальными сетями во время невидимой пандемии: гепатит С во времена H1N1». В журнале Media Studies Futures , vol. 6, изд. Энги Вальдивия и Келли А. Гейтс. Уайли Блэквелл, 2013, стр. 215–240.
- «Руки аниматора: ротоскопическая проекция, конденсация и автоматизм повторения в аппарате Флейшера». Тело и общество 18(1), 47-78 (2012).
- «Мэнди (1952): О голосе и слушании в (глухой) материнской мелодраме». В «Движущихся картинках медицины: медицина, здоровье и тела в американском кино и телевидении» , под ред. Лесли Дж. Рейган, Нэнси Томес и Паула А. Трейхлер. Университет Рочестера Пресс, 2008.
- «Воображение, мультимодальность и воплощенное взаимодействие: обсуждение звука и движения в двух случаях лабораторной и клинической магнитно-резонансной томографии». В соавторстве с Мораной Алак в журналах Science Images и Popular Images of the Sciences под ред. Бернд Хуппауф и Питер Вайнгарт. Рутледж, 2007.
- «Стыд, сочувствие и практика взгляда: женщина в маске в инвалидной коляске в классе по изучению инвалидности» . В соавторстве с Дэвидом Бенином, Journal of Visual Culture 5:2, 155–171 (2006).
- «Наблюдение и жалость: представления о глобальной социальной сироте в 1990-е годы». В «Культурах транснационального усыновления» под ред. Тоби Волкман. Издательство Университета Дьюка, 2005.
- «К вопросу о нервных протезах». В соавторстве с Брайаном Голдфарбом в книге «Протезный импульс: от постчеловеческого настоящего к биокультурному будущему» , под ред. Джоан Морра и Марквард Смит. МИТ Пресс, 2005.
- «« Чрезвычайные ситуации выживания »: моральное наблюдение и «новое видение ребенка» в послевоенном детском психоанализе». Журнал визуальной культуры 3:1 (2004).
- «Культурная анатомия видимого человеческого проекта». В книге Паулы Трейхлер, Лизы Картрайт и Констанс Пенли, ред. « Видимая женщина: технологии визуализации, гендер и наука» . Издательство Нью-Йоркского университета, 1998.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Лиза Картрайт» . Калифорнийский университет в Сан-Диего, веб-сайт Департамента коммуникаций.
- ^ Jump up to: а б Генрихс, Юрген. «Марита Стуркен и Лиза Картрайт, Практика взгляда: введение в визуальную культуру » . Конвергенция 8:4 (2002), стр. 124–7. (Рецензия на книгу).
- ^ Паркс, Лиза (2007). «Пункты отправления: культура досмотра в аэропортах США». Журнал визуальной культуры . 6 (2): 183–200. дои : 10.1177/1470412907078559 . S2CID 190713995 .
- ^ Николс, Билл. «Документальный фильм и модернистский авангард». Критическое расследование (2001): 580-610.
- ^ Уэллс, Лиз. Фотография: критическое введение . Рутледж, 2009.
- ^ Штейр, Энн Б. и Бернард Лайтман, ред. Выясняем это: наука, гендер и визуальная культура . Дартмут, 2006 г.