Jump to content

Лиза Картрайт

Лиза Картрайт — ученый, писатель, профессор и критик. [1] Наиболее известен тем, что помог основать область исследований визуальной культуры и стал соавтором « Практики видения» , широко переводимого учебника по визуальным исследованиям вместе с Маритой Стуркен , который считается одной из первых всеобъемлющих книг в этой области после книги Джона Бергера « Способы видения» . [2] В книге «Практики смотрения » Картрайт и Стуркен исследуют сложность взаимоотношений между зрителями и объектами в различных визуальных средствах — от кино и фотографии до рекламы, живописи и гравюры. Особенно пристальное внимание они уделяют историческим, социальным и психологическим условиям, которые помогают «видеть» в каждый данный момент. [2]

Картрайт также известна своей работой в области феминистской визуальной науки и технологий, а также исследованиями инвалидности . в своей книге 1995 года «Скрининг тела Например, » она показывает, как технологические и научные разработки в области медицинской визуализации объединяются с популярным и общественным воображением, чтобы «сделать тело видимым по-новому». [3] Здесь, среди прочего, она обращается к тому, как документальные образы создаются и используются для морализаторских или зрелищных целей, как действия, которые подрывают их якобы научную нейтральность. [4] и как «видение» с помощью медицинских оптических инструментов продолжает вытеснять прямое сенсорное взаимодействие, которое набирает обороты со времен Возрождения. [5] В другом месте ее эссе о проекте «Видимый человек» в книге «Видимая женщина» упоминается как эссе, которое заложило большую часть основы для критического изучения этого большого предприятия по созданию полного набора фотографий человеческого тела в поперечном сечении. [6]

Картрайт — профессор факультетов визуальных искусств, коммуникаций и естественных наук Калифорнийского университета в Сан-Диего . [1] Она была одним из основателей Программы визуальных и культурных исследований в Рочестерском университете, где преподавала с 1990 по 2002 год.

Образование

[ редактировать ]

Картрайт учился в Нью-Йоркском университете (бакалавр искусств, кино и телевидение, Школа искусств Тиша, 1982) и Йельском университете (доктор философии, американские исследования, 1991). В 1982 году она приняла участие в программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни. [1]

Публикации

[ редактировать ]

Журнальные статьи и главы книг

[ редактировать ]
  • «Изучение визуальных наук: всегда уже материалистично». В книге «Визуализация в эпоху компьютеризации» под ред. Аннамария Карузи, Од Сиссель Хоэл и Тимоти Уэбмур. Рутледж, 2014.
  • «Как пользоваться социальными сетями во время невидимой пандемии: гепатит С во времена H1N1». В журнале Media Studies Futures , vol. 6, изд. Энги Вальдивия и Келли А. Гейтс. Уайли Блэквелл, 2013, стр. 215–240.
  • «Руки аниматора: ротоскопическая проекция, конденсация и автоматизм повторения в аппарате Флейшера». Тело и общество 18(1), 47-78 (2012).
  • «Мэнди (1952): О голосе и слушании в (глухой) материнской мелодраме». В «Движущихся картинках медицины: медицина, здоровье и тела в американском кино и телевидении» , под ред. Лесли Дж. Рейган, Нэнси Томес и Паула А. Трейхлер. Университет Рочестера Пресс, 2008.
  • «Воображение, мультимодальность и воплощенное взаимодействие: обсуждение звука и движения в двух случаях лабораторной и клинической магнитно-резонансной томографии». В соавторстве с Мораной Алак в журналах Science Images и Popular Images of the Sciences под ред. Бернд Хуппауф и Питер Вайнгарт. Рутледж, 2007.
  • «Стыд, сочувствие и практика взгляда: женщина в маске в инвалидной коляске в классе по изучению инвалидности» . В соавторстве с Дэвидом Бенином, Journal of Visual Culture 5:2, 155–171 (2006).
  • «Наблюдение и жалость: представления о глобальной социальной сироте в 1990-е годы». В «Культурах транснационального усыновления» под ред. Тоби Волкман. Издательство Университета Дьюка, 2005.
  • «К вопросу о нервных протезах». В соавторстве с Брайаном Голдфарбом в книге «Протезный импульс: от постчеловеческого настоящего к биокультурному будущему» , под ред. Джоан Морра и Марквард Смит. МИТ Пресс, 2005.
  • «« Чрезвычайные ситуации выживания »: моральное наблюдение и «новое видение ребенка» в послевоенном детском психоанализе». Журнал визуальной культуры 3:1 (2004).
  • «Культурная анатомия видимого человеческого проекта». В книге Паулы Трейхлер, Лизы Картрайт и Констанс Пенли, ред. « Видимая женщина: технологии визуализации, гендер и наука» . Издательство Нью-Йоркского университета, 1998.
  1. ^ Jump up to: а б с «Лиза Картрайт» . Калифорнийский университет в Сан-Диего, веб-сайт Департамента коммуникаций.
  2. ^ Jump up to: а б Генрихс, Юрген. «Марита Стуркен и Лиза Картрайт, Практика взгляда: введение в визуальную культуру » . Конвергенция 8:4 (2002), стр. 124–7. (Рецензия на книгу).
  3. ^ Паркс, Лиза (2007). «Пункты отправления: культура досмотра в аэропортах США». Журнал визуальной культуры . 6 (2): 183–200. дои : 10.1177/1470412907078559 . S2CID   190713995 .
  4. ^ Николс, Билл. «Документальный фильм и модернистский авангард». Критическое расследование (2001): 580-610.
  5. ^ Уэллс, Лиз. Фотография: критическое введение . Рутледж, 2009.
  6. ^ Штейр, Энн Б. и Бернард Лайтман, ред. Выясняем это: наука, гендер и визуальная культура . Дартмут, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c2f881ac78e8b061f8310cfb15bac4__1717007100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/c4/13c2f881ac78e8b061f8310cfb15bac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisa Cartwright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)