Jump to content

Джо Луис Лайт

(Перенаправлено от Джо Лайта )
Джо Лайт
Джо Лайт на своем крыльце за пределами Мемфиса, Теннесси.
Рожденный
Джо Луис Лайт

1934
Умер 2005 (00.00.2005) (70–71 год)
Национальность Американский
Известный Рисование
Движение Современное искусство

Джо Луис Лайт (1934–2005) был американским художником из Дайерсбурга, штат Теннесси . Его работа сосредоточена на трансцендентализме, достижении духовного или морального просветления, а также балансе и порядке вселенной.

Г-н Лайт впервые выставил свои картины в начале 1990-х годов в бывшей студии и галерее Wild. Галерея располагалась по адресу 85 South Second Street в Мемфисе, штат Теннесси.

Джо Лайт вырос на ферме недалеко от Дайерсбурга, штат Теннесси, со своей матерью Вирджи (Девой) Марией и отцом Гайаватой. [ 1 ] Родители назвали его в честь Джо Луиса , известного боксера и героя афроамериканского сообщества эпохи Джима Кроу. [ 2 ]

В детстве он отдалился от своих родителей и до восьмого класса учился в средней школе Брюэра. [ 3 ] Свою молодость он занимался сельским хозяйством, пока не пошел в армию в марте 1951 года. Однако в августе того же года его уволили, потому что, по его словам, «я узнал, что меня собираются отправить в Корею, поэтому я повредил себе рука." [ 3 ] Вскоре после ухода из армии он был заключен в тюрьму в 1954–55 годах за вооруженное ограбление продуктового магазина. Он также находился в тюрьме в Нэшвилле в 1960–66 и 1966–68 годах. Во время своего первого тюремного заключения Лайт встретил раввина и принял иудаизм. Он вспоминал, что слушание Ветхого Завета «было первым случаем, когда слова проповедника имели для меня здравый смысл». [ 4 ]

Лайт был женат дважды. Он женился и имел двоих детей, когда ему было чуть больше двадцати, но покинул семью перед тем, как попасть в тюрьму в 1960 году. После освобождения из тюрьмы в 1966 году он путешествовал по различным местам на юге Среднего Запада, ухаживая за женщинами для вступления в брак. По словам Лайта, он путешествовал по Арканзасу, Оклахоме, Канзасу, Миссури и Теннесси в поисках жены. [ 4 ] Он встретил Рози Ли Коттон и сразу после второго освобождения из тюрьмы женился на ней 1 сентября 1968 года. Вместе они воспитали пятерых сыновей и пять дочерей за пределами Мемфиса, штат Теннесси. [ 3 ]

Лайт арендовал киоск на местном блошином рынке в качестве основного источника дохода. Он перепрофилировал использованные или винтажные товары и продавал их на рынке. Он никогда не продавал там свои картины и вывески.

Лайт был откровенным отшельником. Хотя он редко выходил из дома и редко общался с соседями, он придерживался почти евангелического подхода к распространению политической справедливости и морали, основанной на Ветхом Завете. «У него [был] пыл новообращенного; он верил, что у него есть ответы на мировые проблемы». [ 1 ]

Лайт умер 6 августа 2005 года в возрасте 70 лет и похоронен на Кладбище ветеранов штата Западный Теннесси.

Джо Лайт начал заниматься искусством после своего обращения в иудаизм. Путешествуя по югу Среднего Запада в поисках жены, он начал рисовать мелом и рисовать граффити моральные кодексы и стихи Ветхого Завета в общественных местах. Граффити помогло ему разработать свой стиль вывесок, который он использовал для пропаганды своего этического кодекса. [ 5 ] После того как он женился на Рози Ли Коттон и поселился в своем доме на Луни-стрит в Мемфисе в 1970 году, он использовал свой дом в качестве основной базы для передачи своих посланий. Он черпал вдохновение из своих граффити в 1960-х годах и начал писать этические и моральные заповеди на ставнях и сайдинге своего дома. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Материалы

[ редактировать ]

Лайт использовал коряги из Миссисипи для некоторых своих скульптур. Для своих картин и сборок он использовал другие найденные материалы, такие как старые телевизоры и колпаки колес. Многие из его картин были написаны малярной краской на тонкой фанере.

Вдохновение

[ редактировать ]

Религия и его личная вера были величайшими источниками вдохновения Лайта. «Отказавшись от баптистского христианства в юности, он развил личную веру, обусловленную расовыми предрассудками, с которыми он столкнулся на юге до эпохи гражданских прав, а также подозрительностью к влиянию христианства на колонизированные народы». [ 1 ]

Эстетически на Лайт сильно повлияли поп-арт и коммерциализм середины двадцатого века. Его картины представляют собой иллюстративные очертания пейзажей или портретов в черном цвете, наполненные смелыми, насыщенными, часто монохромными цветами. [ 5 ] Некоторые историки искусства утверждают, что на культовый стиль живописи Лайта, вдохновленный поп -артом, повлияло его постоянное воздействие рекламы и брендинга при продаже и ремонте обычных товаров на рынке. [ 4 ] Два его источника вдохновения, духовность и коммерциализм, часто сочетались, как, например, в его произведении Hobo # Birdman (1988). [ 8 ] в котором повторяющийся персонаж Бродяги идет к двум коммерческим открыткам, вставленным в картину. Другим примером является картина, задокументированная в доме Лайта, где изображены Галька и Бамм-Бамм, два персонажа из популярных мультфильмов Флинстоунов , едущие на змее по саду. [ 9 ]

Прежде чем Лайт начал создавать автономные картины и скульптуры, он украсил свой дом картинами и знаками со своими посланиями. Внешне его дом ясно передал прохожим его взгляды на расу, политику и духовность. Для тех, кто незнаком, Лайт излагал свои сообщения ясным письменным английским языком или яркими повествовательными образами, чтобы максимально упростить интерпретацию. Эту интерпретацию должны были делать сами посторонние, поскольку Лайт редко общался с публикой лично. Он укрепил свой двор и дом так, что никто не мог войти без его разрешения. «Его двор полностью огорожен забором. «Я не хочу, чтобы кто-то входил», — объясняет Лайт, но он также не хочет, чтобы кто-то выходил » . [ 4 ]

Лайт прекрасно осознавал опасности, которые внешний мир представлял для его афроамериканских еврейских детей. Поскольку при жизни он пережил бремя расовой, политической, экономической и социальной несправедливости, он хотел избавить своих детей от этой несправедливости, насколько это возможно. Внутри своего дома он писал на стенах послания арабесками, которые он называл «языком Авраама». [ 10 ] Его картины внутри дома также стали более абстрактными, и в них было трудно отличить очевидный богословский сюжет. «Поскольку у него не было наставника-человека, который направлял бы его и давал советы на коварном пути его жизни, он служит себе собственным советчиком, как Моисей, освещающий путь, сражающийся с противниками и ведущий себя к Земле Обетованной». [ 4 ]

Повторяющиеся изображения

[ редактировать ]
Тренер Бердмэна (1987) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Бродяга и Человек-птица появляются в творчестве Лайта как повторяющиеся фольклорные образы. Оба ведут свое происхождение от пути Лайта к обращению и духовному просветлению. Бродяга представляет собой непросвещенного человека, ищущего смысл. Лайт нарисовал четыре версии Бродяги: одну черную, одну белую, одну красную и одну желтую, ссылаясь на свое мультикультурное наследие. Он размещал бродягу среди природы, обычно рядом с рекой или горным хребтом, что символизирует тупик, который бродяга должен преодолеть, чтобы достичь просветления. [ 11 ]

Человек-птица — полная противоположность Бродяге; он просветленный. Когда Лайт впервые услышал голос Божий, призывающий его к иудаизму, в окно его камеры в тюрьме залетела птица. Для Лайта птица с тех пор стала символом божественного вмешательства и самого Бога. [ 4 ] Нередко можно увидеть Бродягу и Человека-птицу вместе на одной картине, поскольку один должен сопровождать другого в их духовном путешествии.

Выставки

[ редактировать ]
  • Вне мейнстрима: народное искусство в наше время. 19 мая — 12 августа 1988, Высокий художественный музей . Атланта, Джорджия. [ 3 ]
  • Эш: импровизация и переработка в афроамериканском визионерском искусстве. 2 февраля – 29 марта 1993. Галерея Diggs – Государственный университет Уинстон-Сейлема. Уинстон-Сейлем, Северная Каролина. [ 12 ]
  • Страстные видения американского Юга: художники-самоучки, с 1940 года по настоящее время. 23 октября 1993 г. – 30 января 1994 г. Художественный музей Нового Орлеана . Новый Орлеан, Луизиана. [ 12 ]
  • В моих мыслях: современное американское искусство самоучки из коллекции доктора Курта Гиттера и Элис Рэй Йелен. 4 февраля – 7 апреля 1996 г., Бирмингемский художественный музей, Бирмингем, Алабама. [ 12 ]
  • Ветер в моих волосах . 12 октября 1996 г. — 21 апреля 1997 г., Музей американского визионерского искусства . Балтимор, Мэриленд [ 12 ]
  • Ноев ковчег: животные южных художников-самоучек . 1 августа – 19 сентября 1998 г. Художественный музей Университета Мемфиса. Мемфис, Теннесси. [ 12 ]
  • Пусть оно сияет: искусство самоучки из коллекции Т. Маршалла Хана. 23 июня - 2 сентября 2001. Высокий художественный музей. Атланта, Джорджия. [ 5 ]
  • Свидетельство: Народное искусство афроамериканского Юга. 15 сентября – 19 ноября 2001 г. Институт искусств Каламазу. Каламазу, Мичиган. [ 13 ]
  • Откровения: Искусство афроамериканского Юга. 3 июня 2017 г. – 1 апреля 2018 г. Музей Де Янга . Сан-Франциско, Калифорния. [ 14 ]
  • История отказывалась умирать. 22 мая – 23 сентября 2018. Метрополитен-музей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 15 ]
  • Призваны творить: черные художники Юга Америки . 18 сентября 2022 г. – 26 марта 2023 г. Национальная художественная галерея . Вашингтон, округ Колумбия. [ 16 ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Верткин, Джерард (2004). Энциклопедия американского народного искусства . Нью-Йорк: Рутледж. п. 283.
  2. ^ Арнетт, Уильям и Пол (2001). Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга, Том. II (1-е изд.). Книги Тинвуда. п. 282. ИСБН  0-9653766-3-Х .
  3. ^ Jump up to: а б с д Розенак, Чак и Ян (1990). Музей американского народного искусства Энциклопедия американского народного искусства и художников двадцатого века . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. стр. 190–191 . ISBN  1-55859-041-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кокер, Гилберт Гарвин; Арнетт, Уильям (2001). «Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга». Афроамериканский обзор . 35 (4): 660. дои : 10.2307/2903291 . ISSN   1062-4783 . JSTOR   2903291 .
  5. ^ Jump up to: а б с Каббс, Джоан (2001). Пусть оно сияет: искусство-самоучка из коллекции Т. Маршалла Хана . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 171.
  6. ^ «Войти во двор Джо Лайта | Фонд Souls Grown Deep» . www.soulsgrowndeep.org .
  7. ^ «Вывеска со двора Джо Лайта | Фонд Souls Grown Deep» .
  8. ^ «Бродяга # Человек-птица | Фонд Souls Grown Deep Foundation» .
  9. ^ «Интерьер дома Джо Лайта | Фонд Souls Grown Deep Foundation» .
  10. ^ «Войти во двор Джо Лайта | Фонд Souls Grown Deep» . www.soulsgrowndeep.org .
  11. ^ Ватсон, Гарри; Нил, Джоселин (осень 2014 г.). «Южные воды: визуальная перспектива». Южные культуры: проблема южных вод . 20:65 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Селлен, Бетти-Кэрол. (2016). Самоучка, аутсайдер и народное искусство. Путеводитель по американским художникам, местам и ресурсам . McFarland & Company Inc. ISBN  9780786475858 . OCLC   927446345 .
  13. ^ Конвилл, Киншаша Х. (2002). Свидетельство: народное искусство афроамериканского Юга: Коллекция Рональда и Джун Шелп . Стюарт, Табори и Чанг. ISBN  0810944847 . ОСЛК   48109126 .
  14. ^ «Откровения: искусство юга Африки» . де Янг . 04.08.2017 . Проверено 12 сентября 2019 г.
  15. ^ «История отказывалась умирать: основные моменты из глубоко выросших душ» . www.metmuseum.org . Проверено 24 сентября 2022 г.
  16. ^ «Свет, Джо Льюис» . www.nga.gov . Проверено 24 сентября 2022 г.
  17. ^ «Редкие подарки: NOMA пополняет коллекцию современного афроамериканского искусства» . 6 июля 2017 г.
  18. ^ «Без названия (Фермер)» .
  19. ^ «Дом с Оранжевой горой | Художественный музей Бирмингема» . 23 августа 2021 г.
  20. ^ «Мой маленький ангел | Художественный музей Милуоки» .
  21. ^ «Коллекции | Коллекции МИДС» .
  22. ^ «Центр искусств и музей Гадсдена > коллекция > Народное искусство» . 27 декабря 2022 г.
  23. ^ «Джо Луис Лайт | Смитсоновский музей американского искусства» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a8c1037edf91c317d080bda95324d7__1722397980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/d7/13a8c1037edf91c317d080bda95324d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Louis Light - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)