Восьмифутовый высокоскоростной туннель
Восьмифутовый высокоскоростной туннель | |
Ранее внесен в Национальный реестр исторических мест США. | |
![]() Поворотные лопатки восьмифутового высокоскоростного туннеля | |
Расположение | Хэмптон, Вирджиния |
---|---|
Координаты | 37 ° 4'49 "N 76 ° 20'29" W / 37,08028 ° N 76,34139 ° W |
Построен | 1936 |
Номер ссылки NRHP . | 85002798 |
ВЛР . Номер | 114-0139 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 3 октября 1985 г. [ 2 ] |
Назначен НХЛ | 3 октября 1985 г. [ 3 ] |
Назначенный VLR | 18 февраля 1986 г. [ 1 ] |
Удален из НРХП | 25 августа 2014 г. |
Исключена из списка НХЛ | 25 августа 2014 г. |
Восьмифутовый высокоскоростной туннель , также известный как восьмифутовый трансзвуковой туннель , представлял собой аэродинамическую трубу , расположенную в здании 641 Хэмптоне в Исследовательского центра НАСА в Лэнгли , штат Вирджиния . Это был национальный исторический памятник . [ 4 ]
Туннель был построен в 1936 году и обошёлся в 36 266 000 долларов. Из-за высокой скорости и принципа Бернулли давление в испытательном участке намного ниже, чем в остальной части туннеля. Для этого требовалась конструкция, которая могла бы противостоять внутренней силе из-за разницы давлений. Вместо стальной конструкции он был построен из железобетона со стенами толщиной до 1 фута (0,3 м). В результате иглу на испытательном участке получилась структура, подобная . Аэродинамическая труба была спроектирована как одновозвратная труба, способная перемещать воздух со скоростями до числа Маха до 0,75. Он был оснащен электродвигателем мощностью 8000 л.с. (6000 кВт). В 1945 году его мощность была увеличена до 16 000 л.с. (12 000 кВт), чтобы обеспечить число Маха 1. В 1947 году скорость была увеличена до числа Маха 1,2 за счет установки профильного сопла. В 1950 году была установлена щелевая испытательная секция, мощность которой была увеличена до 25 000 л.с. (19 000 кВт).
Поскольку это был первый высокоскоростной туннель с непрерывным потоком, этот туннель стал важной вехой в проектировании аэродинамических труб. Это означало, что он мог работать практически бесконечно, создавая высокоскоростной воздушный поток, приближающийся к скорости звука . И он был достаточно большим, чтобы вместить крупномасштабные модели и даже полномасштабные секции самолетов.
В 1950 году туннель был первым в мире, который был модифицирован с использованием конструкции с прорезями. Эта революционная конструкция дала исследователям первые точные данные о характеристиках планера в околозвуковом диапазоне. Туннель был дезактивирован в 1956 году, когда рядом с ним был построен новый туннель длиной 8 футов (2,4 м).
Аэродинамическая труба использовалась для критических испытаний, которые подтвердили правило площади для проектирования сверхзвуковых самолетов . При этом говорилось, что фюзеляж самолета должен сужаться у крыльев и расширяться у их задних кромок. В результате появились самолеты с «осиной талией».
Туннель был выведен из эксплуатации в 1956 году. [ 5 ] [ 6 ]

В 1985 году он был объявлен национальным историческим памятником . [ 3 ] [ 6 ] В 2011 году дом 641, в котором располагался тоннель, был снесен. Обозначение достопримечательности было отозвано в 2014 году и исключено из Национального реестра исторических мест. [ 4 ]
Дополнительные фотографии аэродинамической трубы есть в коллекции Historic American Engineering Record . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр достопримечательностей Вирджинии» . Департамент исторических ресурсов Вирджинии. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Восьмифутовый высокоскоростной туннель» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинация на отзыв проекта восьмифутового высокоскоростного туннеля» . Служба национальных парков . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Национальные исторические достопримечательности НАСА в Лэнгли, заархивированные 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Гарри А. Бутовски (15 мая 1984 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест: восьмифутовый высокоскоростной туннель / восьмифутовый трансзвуковой туннель» (pdf) . Служба национальных парков. и сопровождающие две фотографии снаружи 1981 и 1984 годов (32 КБ)
- ^ Фотографии HAER аэродинамической трубы [ постоянная мертвая ссылка ] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 8-футовым высокоскоростным туннелем Лэнгли, на Викискладе?
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № VA-118-B, « Исследовательский центр НАСА в Лэнгли, высокоскоростная аэродинамическая труба длиной 8 футов (2,4 м), Торнелл-авеню, 641, Хэмптон, Хэмптон, Вирджиния », 22 фотографии, 1 измеренный рисунок , 29 страниц данных, 3 страницы подписей к фотографиям
- HAER № VA-118-D, « Исследовательский центр НАСА в Лэнгли, туннель трансзвукового давления длиной 8 футов (2,4 м), Торнелл-авеню, 640, Хэмптон, Хэмптон, Вирджиния », 9 фотографий, 1 страница с подписями к фотографиям
- Авиация: от песчаных дюн до звуковых ударов, служба национальных парков Откройте для себя наш маршрут путешествия по общему наследию
- Культурные ресурсы НАСА в Лэнгли: 8-футовый высокоскоростной туннель