Мартин Эдер
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Мартин Эдер (родился 31 августа 1968 года в Аугсбурге ) — немецкий художник.
С 1986 по 1992 год он учился в Аугсбургском университете прикладных наук , а с 1993 по 1995 год продолжил обучение в Нюрнбергской академии изящных искусств , посещая Кассельский университет в 1995 и 1996 годах. С 1996 по 1999 год учился у Эберхарда Боссле. в Дрезденской академии художеств и был магистрантом у профессора Босслет с 1991 по 2001 год. Эдер живет и работает в Берлине . [ 1 ] Он играет в собственной экспериментальной рок-группе под названием Richard Ruin et Les Demoniaques. [ 2 ]
Дело об авторском праве
[ редактировать ]В 2018 году Эдер написал картину «Непознаваемое», которая была продана и попала в коллекцию британского художника Дэмиена Херста. [ 3 ] вскоре после того, как другой художник по имени Дэниел Конвей узнал о картине после посещения галереи Херста на Ньюпорт-стрит в Лондоне. Конвей подал иск о том, что Эдер умышленно украл часть картины Конвея «Выжженная земля » . Судебному делу потребовалось три года, чтобы вынести вердикт, пока правовая система Германии не решила, что картина Эдера не нарушает защиту авторских прав Конвея, официально объявив работу Эдера стилизацией , законно взятой из оригинального произведения искусства. [ 3 ]
На картине также присутствуют «Руины монастыря в снегу» (1819) Каспара Давида Фридриха.
«Я думал, что мне придется вести эту борьбу, потому что речь идет о свободе искусства», — сказал Эдер. «Если вы что-то украли, это совсем другое. Но в коллаже оно приобретает иной смысл». [ 3 ]
Конвей обжаловал это решение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему обвинение Мартина Эдера в плагиате со стороны Diet Prada абсурдно | Монополия» .
- ^ «Я знал, что не хочу умирать» - Интервью с Иджомой Мангольдом в журнале ZEITmagazin № 2 от 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Кейт (11 апреля 2022 г.). «Как культура мемов и знаковое судебное дело против художника в Германии могут ослабить жесткие европейские правила авторского права» . Новости Артнета . Проверено 25 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Визуально 25. Двадцать пять лет коллекции Deutsche Bank», изд. Deutsche Guggenheim (в рамках выставки, посвящённой 25-летию коллекции, 30 апреля – 19 июня 2005 г.), Берлин 2005, стр. 80.
- «Мартин Эдер: Die Kalte Kraft», изданный Kunstverein Lingen Kunsthalle (в рамках одноименной выставки Kunstverein Lingen Kunsthalle, 15 августа 2004 г. - 10 октября 2004 г.), Ostfildern-Ruit 2004, ISBN 3-7757-1474-X .
- «Мартин Эдер. Воспоминания о моей нервной болезни», изданный Brandenburgischer Kunstverein Potsdam eV (в рамках выставки: Мартин Эдер «Фантазия взрослых», Brandenburgischer Kunstverein, 14 февраля 2003 г. – 14 марта 2003 г.), Потсдам, 2003 г.
- «Художественная премия Бётчерштрассе в Бремене 2003», изданная Stifterkreis для Художественной премии Бётчерштрассе в Бремене (в рамках выставки «Художественная премия Бётчерштрассе в Бремене», 2 марта 2003 г. – 13 апреля 2003 г.) , Брамше 2003.
- «Нежить» (часть персональной выставки Мартина Эдера), 2001 г.
- «Что-то немного другое / От начала после конца...», опубликованное Нью-Йоркским фондом Филлипа Морриса.
- «Возвращение антисофта», опубликованное Städtische Kunstsammlungen Augsburg (в рамках выставки Эдера «Навсегда не очень долго»), Аугсбург, 2001 г.