Пьетро Капрони
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( декабрь 2021 г. ) |
Пьетро Пауло Капрони (1862–1928) был основателем и совладельцем компании PP Caproni & Brother, Бостон, Массачусетс , производителя гипсовых репродукций классических и современных статуй. Эти «литые» репродукции в эпоху, когда еще не существовало коммерческой фотографии, были неотъемлемым образовательным инструментом в обучении людей истории искусства и древностей. Братом, указанным в компании, был брат Пьетро, Эмилио.
Фирма снабжала художественные школы, крупные университеты и музеи в США и за рубежом качественными репродукциями. Он действовал в их собственности с 1892 по 1927 год, в год продажи компании и за год до смерти Пьетро.
Перед Второй мировой войной крупные музеи США имели коллекции слепков, в том числе Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Бостонский музей изящных искусств . Хотя Капрони не снабжал слепками эти музеи, он снабжал слепками другие музеи, в том числе коллекцию Уильяма Дж. Баттла в Техасском университете , музей Джорджа Уолтера Винсента Смита в Спрингфилде, штат Массачусетс , и Портлендский художественный музей в Портленд, Орегон .
Университетские коллекции, установленные фирмой Капрони, включают коллекции Гарвардского университета , Йельского университета , Принстонского университета , Корнеллского университета и Университета Эмори . [1] Художественные школы, такие как Академия изящных искусств Пенсильвании, использовали слепки Капрони в качестве моделей для своих студентов-художников.
Дополнительные инсталляции слепков Капрони были в ведущих отелях, театрах и концертных залах. В сети театров Loews в начале 19 века выступали актеры Капрони, как и в Бостонском симфоническом зале и атмосферных театрах, спроектированных Джоном Эберсоном .
Набирающие силу скульпторы того времени обращались за помощью к студиям Капрони при создании одних из самых известных гражданских скульптур страны. Среди них был Сайрус Эдвин Даллин , чье «Обращение к Великому Духу» и Пол Ревир , оба из которых стоят в Бостоне, были смоделированы в подвале студии Капрони. Среди других известных художников, которые работали с братьями Капрони, - Дэниел Честер Френч , Лоредо Тафт и Леонард Краск. [2] который прославился благодаря телевизионной рекламе рыбных палочек «Гордон из Глостера» в 1970-х и 1980-х годах. Капрони работал с этими скульпторами над моделированием оригинальных гипсов, прежде чем они отправились на бронзолитейный завод для отливки.
Когда Пьетро Капрони прибыл в Бостон в 1870-х годах, он поступил в ученики к Полу А. Гари, чья компания по производству гипсовых скульптур была основана в 1834 году. Пьетро и Эмилио купили компанию в 1892 году и быстро начали строительство новой студии и рабочего места на Ньюкомб-стрит, 8 в Роксбери. В 1896 году они купили два здания из коричневого камня за углом по адресу Вашингтон-стрит, 1920, и соединили все три здания застройкой площадью 5 000 квадратных футов (460 м²). 2 ) галерея для демонстрации своих работ. К 1900 году два здания из коричневого камня, выходящие на Вашингтон-стрит, были преобразованы в одно здание, и закрытый мост соединил их со зданием на Ньюкомб-стрит позади. Компания выпускала каталоги почти каждый год с 1892 по 1915 год. Каталоги в твердом переплете были опубликованы в 1901 и 1911 годах, причем последний был самым большим и полным каталогом, когда-либо изданным компанией и используемым школами в качестве руководства по идентификации предметов старины. После 1915 года каталоги в мягкой обложке были опубликованы в 1922 и 1928 годах. В период с 1928 по 1950-е годы компания часто меняла владельца и название, поскольку большинство ее владельцев попали в конкурсное управление из-за плохих продаж и снижения интереса к тому, что широко воспринималось как « только копии». Лино Джуст купил здания на Вашингтон-стрит в 1970 году и управлял ими как галереей Джуста до своего выхода на пенсию в 1995 году. Сегодня в зданиях расположены квартиры-кондоминиумы.
Отливки Капрони можно отличить по металлическому клейму , вделанному в основание гипса. На ранних отливках имеется латунное клеймо с надписью «PP CAPRONI & BROTHER PLASTIC ARTS, BOSTON, MA». В последующие годы среда изменилась на алюминий. В 1932 году компания сменила название на Caproni Galleries, Inc и поставляла Диснею гипсовые фигурки всех персонажей Диснея. Амадео Нардини, владелец кастинговой компании, специализирующейся на церковной тематике, купил компанию примерно в 1940 году и управлял ею под названием Caproni Galleries of Amadeo.
Пьетро родился в Барге, Италия, и уехал из Италии в Бостон в конце 1870-х годов. В его первом браке с Джейн М. Стейнер родилось четверо детей, и брак закончился разводом. Его вторая жена, а затем вдова, Гертруда Бринкхаус, была защитницей искусства в государственных школах, а позже поддержала желание мужа завещать родильное отделение больнице Барга, что в то время было крупнейшим частным подарком итальянскому народу, как признал Бенито Муссолини . Пьетро и Гертруда похоронены на кладбище Форест-Хиллз в районе Ямайка-Плейн в Бостоне. Статуи «Спящего и пробуждающегося льва» созданы по эскизу Антонио Кановы для гробницы Папы Климента XIII в Риме .
В 1993 году Роберт Шур приобрел всю коллекцию Капрони и коммерческие права на галерею Джуст. До 2003 года адрес на Вашингтон-стрит по-прежнему арендовался у г-на Джуста, хотя с 1993 года большая часть произведений отливалась на новом месте за пределами объекта. В 2006 году на Салем-стрит, 105 в Вобурне, штат Массачусетс, была открыта небольшая галерея, где все произведения хранятся изготавливаются вручную, продолжая использовать традиционные методы гипсового литья, и поставляются по всему миру. Новый владелец, Роберт Шур, эксперт по гипсу и бронзе, эксперт по реставрации и сам скульптор, восстановил еще много оригинальных старинных слепков Капрони и значительно расширил коллекцию. Сейчас компания процветает и пополнила коллекции актеров во многих местах, включая Пенсильванскую академию изящных искусств и Иерусалимскую школу-студию в Израиле. Они также недавно добавили полноразмерную «Победу Самофракии» обратно в коллекцию, и ее копия теперь занимает Дом Дарвина Д. Мартина (спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом) в Буффало, штат Нью-Йорк, в качестве замены оригинальной копии, помещенной там мистером Мартином. Райт. Художественные школы и ателье по всей территории США и за их пределами теперь используют свои анатомические слепки на уроках рисования/лепки. Взыскательные дизайнеры и коллекционеры исторических слепков также входят в число тех, кто собирает эти отливки музейного качества.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Giust — эксклюзивные копии оригинальных форм Пьетро Капрони на сайте www.giustgallery.com.
- Коллекция Уильяма Дж. Баттла в Техасском университете
- Музей Джорджа Уолтера Винсента Смита, Спрингфилд, Массачусетс
- Портлендский художественный музей, Портленд, Орегон
- Барга, Италия
- Кладбище Форест-Хиллз
- Зал актеров Иерусалимской школы-студии