Ведха Мутху Мукандар
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( март 2011 г. ) |
Ведха Мутху Мукандар (умер 6 декабря 1855 г.) (также известный как Велу Мутху Мукандар) был первым христианином-протестантом в Мегнанапурам кругу . [ нужны разъяснения ] Он был индусом , который обратился в христианство под влиянием миссионера преподобного К.Т.Э. Рениуса . Ведха Мутху похоронен в церкви Святого Стефана, Джебаньанапурам, Солайкудияруппу.
Ведха Мутху Мукандар родился Тери Кудреможи в округе штата Наду - в Солайкудирируппу, деревне Тамил оазисе . [ 1 ] Он стал Мукандаром деревни Мегнанапурам благодаря своей очевидной пророческой интуиции и мудрости в разрешении споров - древнему титулу, первоначально дарованному арабскими правителями Империи Виджаянагар . [ 2 ]
Обращение в христианство
[ редактировать ]
Обращение Ведха Мутху имеет историческую перспективу. [ 3 ] До того, как британское господство было установлено в регионе, он был частью Империи Виджаянагара, чьи назначенные наяки (губернаторы) ограничивали жизнь членов касты Надар Ведхи Мутху, независимо от статуса, и отказывали им в доступе к Тиручендуру Муругану. Храм . [ 4 ] [ 5 ] Следовательно, многие Надары рассматривали приход британцев как возможность устранить эту дискриминацию и стали восприимчивы к христианству. [ 6 ]
В 1823 году, после обращения в христианство в Сатанкуламе , преподобный К.Т.Э. Рениус (первый миссионер Общества церковной миссии в Индии) посетил Солайкудияруппу. Благодаря поддержке и проповедям Рениуса Ведха Мутху обратился и крестился под новым именем Велу Мутху , став первым христианином-протестантом в деревне. Рениус обратил многих в Солайкудияруппу и к 1825 году убедил Ведху Мутху и его товарищей-обращенных построить церковь. После загадочной смерти лидера христиан Надара Чиннамута Сундаранандама Давида, [ 7 ] Преподобный Рениус искал другого [ 8 ] чтобы разделить миссионерскую работу, и обратился к Ведхе Мутху, чтобы тот занял место Сундаранандама Давида, после чего Ведха Мутху присоединился к инициативе по созданию христианской деревни-спутника в Недувиллаи. В 1830 году имя Недувиллая было изменено на Мегнанапурам , что означает «Место истинной мудрости».
Раскол и примирение
[ редактировать ]Когда в 1835 году Общество церковной миссии прекратило служение преподобного Рениуса, Ведха Мутху и его сторонники перестали посещать его церковь в Солайкудияруппу, а также нынешний собор Святой Троицы епархии Тирунелвели. [ 9 ] в Палаямкоттае. Альтернативные молитвенные залы были созданы Ведхой Мутху недалеко от его дома в Джебаньанапураме, Солайкудияруппу. Этот раскол продолжился и после смерти преподобного Рения.
Молитвенный зал Ведхи Мутху был передан под юрисдикцию епархии Тинневелли Д. Навамани Гнанаютамом, одним из правнуков Ведхи Мутху, после призыва к объединению епископа В. С. Азарии , первого индийского англиканского епископа. [ 10 ] Он был освящен 2 ноября 1940 года англиканским епископом Rt. Преподобный Стивен Нил в роли церкви Святого Стефана, Джебаньанапурам, Солайкудияруппу. В настоящее время церковь является частью пастората М. Сантапурама (Круг Мегнанапурам) епархии CSI Назарет-Тутукуди. [ 11 ]
Могила Ведхи Мутху Мукандара
[ редактировать ]Ведха Мутху женился на Тиравияме Надати; они похоронены вместе в церкви Святого Стефана, Джебаньанапурам, Солайкудияруппу.
Тамильские надписи сообщают, что Ведха Мутху умер в двадцать первый день тамильского месяца Картигай в 1031 году (григорианская дата 6 декабря 1855 года), а Тиравиям Надати - в двенадцатый день тамильского месяца Авани в 1021 году (григорианская дата 27 или 28 августа 1845 г.).
Конгрегация церкви Святого Стефана и христианского кружка Мегнананапурам считает Ведху Мутху Мукандара и Тиравию Мутху Надати своими патриархальными родителями . Каждый год Асанам в их память на следующий день после Рождества организуется (Праздник любви).
Их внук, Г. Девасахаям, был более известен как Чаллияр .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Полковник Юл, О городе Кейл, II, 30.
- ^ Джаффур Шарриф, доктор Г. А. Херклотс, Канун-и-Ислам - Обычаи мусульман Индии , второе издание, 1863 г., 296 страниц, Мадрас, Дж. Хиггинботамс, стр. 190
- ^ Роберт Л. Хардгрейв-младший (1969) Надары Тамилнада; политическая культура сообщества в изменении . Британские рекорды с 1800 г. по 1968 г.
- ^ SS Кавита «По-своему уникален - НАММА МАДУРАИ Моттаи Винаягар популярен и силен», Metro Plus Madurai, The Hindu , 4 августа 2007 г.
- ↑ А. Ганесан и С. Рамчандран, исследователи, Южно-Индийский научно-исследовательский институт социальной истории, Ченнаи, «Тамиль Надарс», Deccan Herald , 1 марта 2007 г.
- ^ Стивен Нил; Элеонора М. Джексон, доктор, ученица Бога: автобиография Стивена Нила , 1991, 349 страниц, Hodder & Stoughton, Лондон, ISBN 0-340-54490-2 , стр. 82–83
- ^ Роберт Эрик Фрайкенберг и Ален М. Лоу, Христиане и миссионеры в Индии под редакцией Роберта Эрика Фрайкенберга. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательская компания B. Eerdmans (1 февраля 2003 г.) Мягкая обложка: 432 страницы, ISBN 0-8028-3956-8 и ISBN 978-0-8028-3956-5 стр. 51
- ^ Норман Этерингтон, Миссии и Империя , Oxford University Press, США; иллюстрированное издание (20 октября 2005 г.), 352 страницы, ISBN 0-19-925347-1 и ISBN 978-0-19-925347-0 с. 113
- ^ «Епархия Тирунелвели» . csitirunelveli.org.
- ^ Отчеты о собственности епархии Тинневелли - 1935 г.
- ^ «Различные виды ставок на крикет» . csitnd.org.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Этерингтон, Норман; Миссии и империя . Опубликовано издательством Оксфордского университета, 2005 г., ISBN 0-19-925347-1 , ISBN 978-0-19-925347-0 , 332 страницы.
- Ли Роберт, Дана; Преобразование колониализма: видения и реалии в истории миссий, 1706–1914 гг . Опубликовано Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2008 г., ISBN 0-8028-1763-7 , ISBN 978-0-8028-1763-1 , 304 страницы.
- Реформатор в Индии 1793-1833 гг ., Опубликовано CUP Archive