Загадка книги Эксетера 27
Эксетерская книжная загадка 27 (по нумерации Anglo-Saxon Poetic Records ) [ 1 ] — одна из древнеанглийских загадок, конца десятого века найденных в Эксетерской книге . Загадка почти всегда решается как «медовуха». [ 2 ] [ 3 ]
Текст
[ редактировать ]Загадка 27 под редакцией Крэппа и Добби в серии Anglo-Saxon Poetic Records гласит:
Ic eom weorð werum, широкий фунден,
Брюнген из Беарвума и Бурглеоума,
денума и денума Dæges mec wægun
feþre on lifte, feredon mid liste
под hrofes hleo. Подставил меня туда
баедан в добродетелях. Теперь папки с мороженым
Онд свингер, Сона Ворпере;
молоко eorþan hwilum ealdne ceorl.
Сона þæt он нашел, se þe mec fehð ongean
он будет megenthisan minre genæsteð,
þæt он hrycge sceal hrusan secan,
gif he unrædes ær ne geswiceð;
strengo bistolen, сильный на spræce,
mægene binumen, nah его режимы geweald,
фота не фольма. Фриге, что у меня было,
ðe on eorðan swa esnasbinde
пособие после дня будет очень полезным. [ 4 ]Я ценен/полезен людям, широко распространен, принесен из рощ и со склонов гор, из долин и с холмов. Днем перья поднимали меня высоко и умело уносили под прикрытие крыши. Затем мужчина вымыл меня в контейнере. Теперь я связующий и нападающий; Я привожу на землю раба, иногда старого цеорла. Тотчас же он обнаруживает, что тот, кто идет против меня и борется против моей силы, упадет на землю спиной, если не прекратит свое безумие раньше времени; лишенный своей силы, громкой речи, связанный силой, он не властен ни над своим умом, ни над своими ногами, ни над своими руками. Спроси, как зовут меня, который так приковывает рабов к земле ударами, при свете дня. [ 5 ]
Интерпретация
[ редактировать ]До недавнего времени над этой загадкой мало кто работал. Однако в комментариях последних лет подчеркивалось, как это подрывает ассоциацию медовухи в древнеанглийской героической поэзии с воинственной мужественностью. [ 6 ] Другая работа показала, что загадка не только проясняет отношения англосаксов с пчелами, но и показала, что загадка позволяет нам составить схему сложных взаимоотношений между людьми и другими экологическими субъектами в средневековом прошлом. [ 7 ]
Издания
[ редактировать ]- Уильямсон, Крейг (редактор), Староанглийские загадки Эксетерской книги (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1977).
- Мьюир, Бернард Дж. (редактор), Эксетерская антология древнеанглийской поэзии: издание Exeter Dean и глава MS 3501 , 2-е изд., 2 тома (Эксетер: Exeter University Press, 2000).
- Фойс, Мартин и др. (ред.) Проект «Древнеанглийская поэзия в факсимиле» (Мэдисон, Висконсин: Центр истории печатной и цифровой культуры, 2019-). Интернет-издание аннотировано и связано с цифровым факсимиле с современным переводом.
Записи
[ редактировать ]- Майкл Д.С. Драут, « Riddle 27 », исполненный на издании Anglo-Saxon Poetic Records (24 октября 2007 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Филип Крапп и Эллиот Ван Кирк Добби (редакторы), Эксетерская книга , The Anglo-Saxon Poetic Records, 3 (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1936).
- ^ Хелен Прайс, «Улей активности: изменение фигуры пчелы в сети медоварения в Эксетерской книжной загадке 27», Постсредневековье: Журнал средневековых культурных исследований (2015), 1–19 (стр. 1); дои : 10.1057/pm.2015.1 .
- ^ Венди Хеннекин, «Комментарий к загадке 27» (8 сентября 2014 г.), https://theriddleages.wordpress.com/2014/09/02/commentary-for-riddle-27-2/ .
- ^ Джордж Филип Крапп и Эллиот Ван Кирк Добби (редакторы), Эксетерская книга , The Anglo-Saxon Poetic Records, 3 (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1936), стр. 194, доступно по адресу http://ota.ox.ac.uk/desc/3009. Архивировано 6 декабря 2018 г. на Wayback Machine .
- ^ Хелен Прайс, «Улей активности: перестройка фигуры пчелы в сети медоварения из Эксетерской книжной загадки 27», Постсредневековье: Журнал средневековых культурных исследований (2015), 1–19; doi:10.1057/pm.2015.1.
- ^ Венди Хеннекин, «Комментарий к загадке 27» (8 сентября 2014 г.), https://theriddleages.wordpress.com/2014/09/02/commentary-for-riddle-27-2/ .
- ^ Хелен Прайс, «Улей активности: перестройка фигуры пчелы в сети медоварения из Эксетерской книжной загадки 27», Постсредневековье: Журнал средневековых культурных исследований (2015), 1–19; doi:10.1057/pm.2015.1.