Станция Дорстен
Через станцию | |||||||||||||||||||||
![]() Входное здание 2014 г. | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Vestische Allee 14, Дорстен , Земля Северный Рейн-Вестфалия Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 39'31 ″ с.ш. 6 ° 58'13 ″ в.д. / 51,65861 ° с.ш. 6,97028 ° в.д. | ||||||||||||||||||||
Владелец | сеть БД | ||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||||||||||||
Операторы поездов | БД региона NRW НордВестБан | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 1284 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ЕДРН [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8006709 | ||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Создать зоны | ВРР : 050 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 1 июля 1879 г. [ 4 ] | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
< 5000 (2006) | |||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Станция Дорстен — центральная станция города Дорстен в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия . Он расположен к востоку от центра города и линия ориентирована с севера на юг.
История
[ редактировать ]

Станция была построена в 1879 году как совместная станция Рейнской железной дороги и Голландской Вестфальской железной дороги . Железная дорога Гельзенкирхен -Бисмарк-Винтерсвейк Голландской Вестфальской железной дороги была построена для снабжения углем текстильной промышленности региона Ахтерхук вокруг Винтерсвейка , но она также широко использовалась в противоположном направлении для доставки продуктов питания в растущий Рурский район. Здание вокзала, построенное на острове между путями железной дороги Дуйсбург-Квакенбрюк (открыта 1 июля 1879 г.) на западе и линией Гельзенкирхен-Бисмарк-Винтерсвейк (открыта 13 июня 1880 г.) на восточной стороне, сейчас в значительной степени заброшено. в исходном состоянии. [ 5 ]
До национализации обеих железных дорог в 1882 году переезды между двумя линиями осуществлялись через эстакаду к югу от здания. Позже было построено защищенное сигналами соединение и четыре сортировочных пути между сквозными путями на восток и запад, а также поворотная платформа диаметром 13 метров и трехпутная развязка . Пути для погрузки грузов были значительно расширены на юг, в 1912 году была построена новая горка.
Во время Рурского восстания в 1920 году мосты через Липпе были атакованы взрывчаткой и стали непроходимыми, а Дорстен в течение нескольких недель был конечным пунктом линии со стороны Рура. Точно так же станция Хервест была концом линии с севера. заняли станцию Дорстен В 1923 году бельгийские войска во время оккупации Рура и использовали её как таможенный пост на границе с Мюнстерландом , который не был оккупирован.
В 1930-е годы через Дорстен ежедневно курсировало 26 пар пассажирских поездов и около 40 грузовых поездов.
Незадолго до окончания Второй мировой войны Вермахт разрушил мосты через Липпе и канал Везель-Даттельн , и в течение двух лет Дорстен снова стал северной конечной точкой линии.
После войны линия на Оберхаузен не была снова введена в эксплуатацию, до Остерфельд-Норд курсировал только шаттл, пока он не был закрыт в 1960 году. В 1950-х годах сортировочная станция к югу от станции и поворотная платформа были демонтированы. Сейчас круглый дом используется как коммерческое здание. Здание вокзала было отремонтировано в 1985 году и поставлено под охрану памятника в 1989 году. С 2000 года город Дорстен пытается вернуть здание вокзала в активное использование, но это осложняется тем, что оно находится на острове между путями. [ 6 ] [ 7 ]
Операции
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Дорстен — железнодорожный узел, расположенный между Руром и западным Мюнстерландом. Он обслуживается двумя маршрутами, ведущими в многочисленные города Рура (особенно в Эссен и Дортмунд ) и из окружных городов Боркен (Вестф) и Косфельд (Вестф) в Мюнстерланде.
Эти услуги предоставляются NordWestBahn от имени Verkehrsverbund Rhein-Ruhr (Транспортная ассоциация Рейн-Рур). Они эксплуатируются с Bombardier Talent (RE 14) и Pesa Link дизель-поездами (RB 43). Станцией управляет компания DB Station&Service . [ 8 ]
Линия | Имя | Маршрут | Частота | Платформа |
---|---|---|---|---|
РЭ 14 | Эмшер-Мюнстерланд Экспресс | Боркен (Вестф) / Косфельд (Вестф) – Дорстен – Гладбек Вест – Боттроп – Эссен | 30 мин. | 2 на восток до Боркена (Вестфалия) 2 на запад до Эссена Hbf |
РБ 43 | Эмшертальская железная дорога | Дорстен – Гладбек Восток – Ванне-Эйкель – Херне – Кастроп-Рауксель Юг – Дортмунд | 60 мин. | 1 восток |
Две платформы, которые используются до сих пор: платформа 1 на востоке и платформа 1 на западе, находятся рядом со зданием вокзала. Остальные платформы (2 восточные и 2 западные) представляют собой островные платформы, доступ к которым осуществляется через пешеходные переходы.
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Сразу к западу от вокзала находится автовокзал Дорстен. Отсюда идут автобусные маршруты компаний Vestische Straßenbahnen , Busverkehr Rheinland и Westfalenbus .
Линия | Маршрут |
---|---|
188 | Дорстен ZOB (автовокзал) – Фельдхаузен – Гладбек Оберхоф (продолжение по маршруту 189 до Эссен-Карнапа) |
274 | Дорстен ЗОБ – Кибек – Хервест, Дорфштрассе |
276 | Хольстерхаузен, Фриденсплац – общественный треугольник – Дорстен ЗОБ – Церковь Св. Николая – Хардт, Галенерштрассе |
278 | Хольстерхаузен, Веннемарштрассе – Дорстен ZOB – Больница Элизабет – Ин дер Миере |
ТБ 279 | Кладбище Хардт – Вествалл – Дорстен ЗОБ – Центр престарелых Марии Линденхоф |
293 | Дорстен ЗОБ – Шермбек (– Раесфельд-Эрле ) |
296 | В Паскене – Дорстен ZOB – Острих, Баумбахштрассе |
299 | Дорстен ZOB – Шермбек, ратуша (– Везель /автовокзал ) |
21/295 рэндов | Дорстен ЗОБ – Хольстерхаузен – Дойтен – Раесфельд – Боркен |
СБ 16 | Дорстен ЗОБ – Кирхеллен – Ботроп Hbf – Эссен Hbf |
СБ 25 | Главный вокзал Реклингхаузен – Марль Митте – Дорстен ZOB |
СБ 26 | Марль Митте – Брассерт – Баркенберг – Альт-Вульфен – Дорстен ЗОБ |
СБ 28 | Гельзенкирхен-Буер – Дорстен ЗОБ – Шермбек |
Автовокзал и парковка для автомобилей и велосипедов соединены пешеходным туннелем со зданием вокзала и платформами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «СитиЛайн 274» (PDF) . Вестише Штрассенбанен ГмбХ. 15 декабря 2019 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Работа станции Дорстен» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Вокзал Дорстен» (на немецком языке). Маршрут промышленного наследия . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Редизайн Bf. Dorsten (2001–2015)]» (на немецком языке). Бранденбургский технический университет. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Людгер Бёне (10 февраля 2009 г.). «Вокзал Дорстен: «Это кусочек дома» » . Запад (на немецком языке) . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Станция Дорстен» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост. 22 июля 2013 г.