Jump to content

Ответственность за автомобильную продукцию

Когда человек предъявляет иск о возмещении телесного ущерба, возникшего в результате наличия неисправного автомобиля или его компонента, это лицо предъявляет претензию об ответственности за качество продукции . Эта претензия может быть предъявлена ​​производителю автомобиля, производителю компонента или системы или тому и другому, а также потенциально может быть предъявлена ​​компаниям, которые распространяли, продавали или устанавливали деталь или систему, которая предположительно неисправна.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Основная основа современного понимания дефектов, обнаруженных в автомобилях, была заложена, когда Ральф Нейдер опубликовал свою книгу «Опасно на любой скорости» о Chevrolet Corvair и дефектах, обнаруженных в других транспортных средствах. В центре внимания этой книги был намеренный выбор производителей автомобилей: сэкономить несколько долларов на каждом автомобиле вместо обеспечения безопасного проектирования и производства своей продукции, а также избежать добавления устройств, которые защищали бы пассажиров автомобиля от травм. [1]

Корпуса бензобаков Ford Pinto представляют собой еще один пример экономии денег за счет серьезного ущерба для потребителей. В деле Гримшоу против Форда [2] оставил Апелляционный суд Калифорнии в силе вердикт присяжных о выплате 2,5 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб и 125 миллионов долларов в качестве штрафных санкций (уменьшенных до 3,5 миллионов долларов судом первой инстанции в качестве условия отклонения ходатайства о новом судебном разбирательстве). Присяжные пришли к выводу, что Ford Motor Company знала об небезопасной конструкции бензобака, используемого в Pinto, и что эта конструкция была преднамеренным выбором компании Ford, которая решила использовать более дешевую конструкцию, которая сознательно значительно увеличивала риск возгорания сзади. -авария, а не более дорогая конструкция, которая предотвратила бы смерть пассажира. [3]

Правила безопасности

[ редактировать ]

Национальная служба безопасности транспорта признала опасность опрокидывания и распространенность опрокидывания из-за дефекта, возникшего в конструкции многих внедорожников. НАБДД активно боролось против этого конструктивного дефекта. [4] [5] и принял и продвигал свою систему безопасности при опрокидывании [6] и рейтинги безопасности транспортных средств, [7] и активно способствовал внедрению электронных систем контроля устойчивости.

Столбы крыши могут показаться среднестатистическому потребителю прочными, но многие из них изготовлены только из листового металла, полого внутри в поперечном сечении. Существуют конструкции, позволяющие укрепить эти опоры с небольшими дополнительными затратами. Предполагается, что конструкция транспортного средства зависит от системы структурной поддержки, которая создает «пространство выживания», защищающее пассажиров автомобиля в случае аварии от травм из-за разрушения крыши . Слабая крыша делает автомобиль неисправным, а разрушение крыши может привести к серьезным травмам. В 1973 году правительство приняло Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 216, создав стандартное испытание на прочность крыши для измерения целостности конструкции крыши автомобилей. [8] Несмотря на федеральные стандарты, крыши некоторых транспортных средств могут рухнуть на фут и более во время аварии при опрокидывании.

Распространенные претензии по дефектам

[ редактировать ]

Среди проблем с проектированием или производством, которые могут стать причиной претензий по ответственности за качество продукции автомобилей, можно назвать следующие:

  • Неадекватные удерживающие устройства для пассажиров. Пассажир транспортного средства подвергается повышенному риску получения травмы, если удерживающая система, включая активные удерживающие устройства, такие как ремни безопасности , и пассивные удерживающие устройства, такие как подушки безопасности , не удерживает пассажира на своем сиденье или не предотвращает пассажира от выбрасывания из автомобиля. Подобный отказ может стать причиной или способствовать серьезной травме и смерти, что в противном случае могло бы стать несчастным случаем с легкими травмами или без травм. Помимо ремней безопасности, наиболее важными устройствами предотвращения травм в автомобиле являются фронтальные и боковые подушки безопасности . [9]
  • Неустойчивость автомобиля : Неустойчивый автомобиль может стать жертвой опрокидывания. В 1990-х и начале 2000-х годов произошло большое количество аварий, связанных с опрокидыванием транспортных средств. Проблемы такого типа привели к искам об ответственности за качество продукции в отношении ряда моделей внедорожников, у которых центр тяжести был выше обычного. Поскольку внедорожники или внедорожники выше и уже, они в три раза чаще переворачиваются в результате аварии, чем другие легковые автомобили. [10]
  • Разрушение крыши : когда автомобиль переворачивается и оказывается на крыше, вес автомобиля может привести к обрушению крыши автомобиля, что может привести к раздавливанию пассажиров автомобиля. Риск травмирования крыши выше у транспортных средств с большей склонностью к опрокидыванию. [11] [12] В результате обрушения крыши каждый год погибают или получают ранения тысячи людей. [10]
  • Шины : Проблемы с шинами автомобиля могут привести к неожиданной потере управления автомобилем из-за таких проблем, как снижение сцепления с дорогой или внезапная потеря давления в шинах во время эксплуатации автомобиля. Дефекты конструкции или производства шины могут привести к отделению протектора шины или разрушению боковины даже при нормальном использовании. Неправильная информация по техническому обслуживанию, предоставленная производителем, может привести к тому, что владелец транспортного средства перекачивает или недокачивает шины, что снижает безопасность. [13] [14]
  • Опасная модификация : Автомобиль может быть изменен дилерским центром или сторонним сервисным центром по причинам, связанным с внешним видом и характеристиками. Некоторые модификации автомобиля, такие как подъем или опускание автомобиля, а также использование запасных частей и аксессуаров сторонних производителей, которые не одобрены для использования на легковых автомобилях, могут повлиять на безопасность и устойчивость автомобиля. Другие изменения могут отвлекать или сбивать с толку других водителей, потенциально увеличивая вероятность аварии. [17] [18]
  1. ^ Надер, Ральф (1965). Небезопасно на любой скорости: задуманные опасности американского автомобиля . Нью-Йорк: Издательство Гроссман.
  2. ^ «Гримшоу против Ford Motor Co., 119 Cal. App. 3d 757, 174 Cal. Rptr. 348 (1981)» . Google Академик . Google . Проверено 10 августа 2017 г.
  3. ^ Обсуждение этих случаев см. Пальмитар, Алан П. (1999). Право и оценка: дела и материалы . Профессиональный центр Университета Уэйк Форест . Проверено 10 августа 2017 г.
  4. ^ См. «Документ по планированию предотвращения опрокидывания и уменьшения травм, протокол 91-68 № 1» (PDF) . Опасности, связанные с автотранспортом . Управление стандартов транспортных средств. 1993 год . Проверено 10 августа 2017 г.
  5. ^ «Анализ аварий с участием 15-местных фургонов, DOT HS 809 735» . Национальный центр статистики и анализа . Национальное управление безопасности дорожного движения. Май 2004 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  6. ^ "Перекатывать" . Safercar.gov . Министерство транспорта США . Проверено 10 августа 2017 г.
  7. ^ «Рейтинги безопасности» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
  8. ^ «Прочность крыши находится в центре внимания новой рейтинговой системы; 4 из 12 оцененных небольших внедорожников получают высшие оценки» . Новости IIHS . Страховой институт безопасности дорожного движения, Институт данных о потерях на дорогах. 24 марта 2009 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  9. ^ «Подушки безопасности» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Переворот автомобиля 101» . Отчеты потребителей . Апрель 2014 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  11. ^ «Сопротивление разрушению крыши» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
  12. ^ «Испытание крыши на прочность и реальное проникновение на крышу при опрокидывании, DOT HS 811 365» . Национальный центр статистики и анализа (NCSA) . Национальное управление безопасности дорожного движения. Август 2010 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  13. ^ «Безопасность шин: от этого зависит все» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
  14. ^ «Шины» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
  15. ^ Хубер, Питер В. (18 декабря 1989 г.). «Производство Audi Scare» . Манхэттенский институт . Проверено 10 августа 2017 г.
  16. ^ Маккензи, Ангус (27 января 2010 г.). «Кризис отзыва Toyota» . Моторный тренд . Проверено 10 августа 2017 г.
  17. ^ Цензипер, Дебби (26 мая 2012 г.). «Некоторые запчасти для мотоциклов, поставляемые на рынок послепродажного обслуживания, не соответствуют стандартам безопасности и экологии, — говорят эксперты» . Вашингтон Пост . Проверено 10 августа 2017 г.
  18. ^ «Регулирование правительством США специальных автозапчастей» . СЕМА . Ассоциация рынка специального оборудования . Проверено 10 августа 2017 г.
[ редактировать ]
  • Сайт федерального правительства США «Безопасные автомобили» — проект Национального агентства по безопасности на шоссейном транспорте: ваш доступ к реестру NHTSA по расследованию дефектов, уведомлениям об отзыве и рейтингам безопасности автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах.
  • Страховой институт безопасности дорожного движения публикует результаты собственных испытаний института, а также анализ записей претензий страховых компаний. В рамках своих рейтингов институт признает собственный список «безопасных транспортных средств».
  • Центр автобезопасности Сайт со статьями с точки зрения потребителя.
  • Public Citizen . Обширный и подробный сборник материалов, защищающих интересы потребителей. Большая часть коллекции дефектов автомобилей отражает обеспокоенность и идеи бывшего президента Джоан Клейбрук, которая возглавляла НАБДД при администрации Картера.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15df4c87504eef9ee076295f55a64ac4__1701232140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/c4/15df4c87504eef9ee076295f55a64ac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobile products liability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)