Ответственность за автомобильную продукцию
Когда человек предъявляет иск о возмещении телесного ущерба, возникшего в результате наличия неисправного автомобиля или его компонента, это лицо предъявляет претензию об ответственности за качество продукции . Эта претензия может быть предъявлена производителю автомобиля, производителю компонента или системы или тому и другому, а также потенциально может быть предъявлена компаниям, которые распространяли, продавали или устанавливали деталь или систему, которая предположительно неисправна.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Основная основа современного понимания дефектов, обнаруженных в автомобилях, была заложена, когда Ральф Нейдер опубликовал свою книгу «Опасно на любой скорости» о Chevrolet Corvair и дефектах, обнаруженных в других транспортных средствах. В центре внимания этой книги был намеренный выбор производителей автомобилей: сэкономить несколько долларов на каждом автомобиле вместо обеспечения безопасного проектирования и производства своей продукции, а также избежать добавления устройств, которые защищали бы пассажиров автомобиля от травм. [1]
Корпуса бензобаков Ford Pinto представляют собой еще один пример экономии денег за счет серьезного ущерба для потребителей. В деле Гримшоу против Форда [2] оставил Апелляционный суд Калифорнии в силе вердикт присяжных о выплате 2,5 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб и 125 миллионов долларов в качестве штрафных санкций (уменьшенных до 3,5 миллионов долларов судом первой инстанции в качестве условия отклонения ходатайства о новом судебном разбирательстве). Присяжные пришли к выводу, что Ford Motor Company знала об небезопасной конструкции бензобака, используемого в Pinto, и что эта конструкция была преднамеренным выбором компании Ford, которая решила использовать более дешевую конструкцию, которая сознательно значительно увеличивала риск возгорания сзади. -авария, а не более дорогая конструкция, которая предотвратила бы смерть пассажира. [3]
Правила безопасности
[ редактировать ]Национальная служба безопасности транспорта признала опасность опрокидывания и распространенность опрокидывания из-за дефекта, возникшего в конструкции многих внедорожников. НАБДД активно боролось против этого конструктивного дефекта. [4] [5] и принял и продвигал свою систему безопасности при опрокидывании [6] и рейтинги безопасности транспортных средств, [7] и активно способствовал внедрению электронных систем контроля устойчивости.
Столбы крыши могут показаться среднестатистическому потребителю прочными, но многие из них изготовлены только из листового металла, полого внутри в поперечном сечении. Существуют конструкции, позволяющие укрепить эти опоры с небольшими дополнительными затратами. Предполагается, что конструкция транспортного средства зависит от системы структурной поддержки, которая создает «пространство выживания», защищающее пассажиров автомобиля в случае аварии от травм из-за разрушения крыши . Слабая крыша делает автомобиль неисправным, а разрушение крыши может привести к серьезным травмам. В 1973 году правительство приняло Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 216, создав стандартное испытание на прочность крыши для измерения целостности конструкции крыши автомобилей. [8] Несмотря на федеральные стандарты, крыши некоторых транспортных средств могут рухнуть на фут и более во время аварии при опрокидывании.
Распространенные претензии по дефектам
[ редактировать ]Среди проблем с проектированием или производством, которые могут стать причиной претензий по ответственности за качество продукции автомобилей, можно назвать следующие:
- Неадекватные удерживающие устройства для пассажиров. Пассажир транспортного средства подвергается повышенному риску получения травмы, если удерживающая система, включая активные удерживающие устройства, такие как ремни безопасности , и пассивные удерживающие устройства, такие как подушки безопасности , не удерживает пассажира на своем сиденье или не предотвращает пассажира от выбрасывания из автомобиля. Подобный отказ может стать причиной или способствовать серьезной травме и смерти, что в противном случае могло бы стать несчастным случаем с легкими травмами или без травм. Помимо ремней безопасности, наиболее важными устройствами предотвращения травм в автомобиле являются фронтальные и боковые подушки безопасности . [9]
- Неустойчивость автомобиля : Неустойчивый автомобиль может стать жертвой опрокидывания. В 1990-х и начале 2000-х годов произошло большое количество аварий, связанных с опрокидыванием транспортных средств. Проблемы такого типа привели к искам об ответственности за качество продукции в отношении ряда моделей внедорожников, у которых центр тяжести был выше обычного. Поскольку внедорожники или внедорожники выше и уже, они в три раза чаще переворачиваются в результате аварии, чем другие легковые автомобили. [10]
- Разрушение крыши : когда автомобиль переворачивается и оказывается на крыше, вес автомобиля может привести к обрушению крыши автомобиля, что может привести к раздавливанию пассажиров автомобиля. Риск травмирования крыши выше у транспортных средств с большей склонностью к опрокидыванию. [11] [12] В результате обрушения крыши каждый год погибают или получают ранения тысячи людей. [10]
- Шины : Проблемы с шинами автомобиля могут привести к неожиданной потере управления автомобилем из-за таких проблем, как снижение сцепления с дорогой или внезапная потеря давления в шинах во время эксплуатации автомобиля. Дефекты конструкции или производства шины могут привести к отделению протектора шины или разрушению боковины даже при нормальном использовании. Неправильная информация по техническому обслуживанию, предоставленная производителем, может привести к тому, что владелец транспортного средства перекачивает или недокачивает шины, что снижает безопасность. [13] [14]
- Непреднамеренное ускорение . Дефект акселератора автомобиля или расположения педалей приводит к нежелательному или случайному ускорению автомобиля. Проблемы с расположением педалей привели к искам об ответственности за качество продукции против Audi 5000 в США. [15] а совсем недавно в 2010 году был проведен массовый отзыв автомобилей Toyota и приостановка производства и продаж многих самых популярных моделей Toyota. [16]
- Опасная модификация : Автомобиль может быть изменен дилерским центром или сторонним сервисным центром по причинам, связанным с внешним видом и характеристиками. Некоторые модификации автомобиля, такие как подъем или опускание автомобиля, а также использование запасных частей и аксессуаров сторонних производителей, которые не одобрены для использования на легковых автомобилях, могут повлиять на безопасность и устойчивость автомобиля. Другие изменения могут отвлекать или сбивать с толку других водителей, потенциально увеличивая вероятность аварии. [17] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надер, Ральф (1965). Небезопасно на любой скорости: задуманные опасности американского автомобиля . Нью-Йорк: Издательство Гроссман.
- ^ «Гримшоу против Ford Motor Co., 119 Cal. App. 3d 757, 174 Cal. Rptr. 348 (1981)» . Google Академик . Google . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Обсуждение этих случаев см. Пальмитар, Алан П. (1999). Право и оценка: дела и материалы . Профессиональный центр Университета Уэйк Форест . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ См. «Документ по планированию предотвращения опрокидывания и уменьшения травм, протокол 91-68 № 1» (PDF) . Опасности, связанные с автотранспортом . Управление стандартов транспортных средств. 1993 год . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Анализ аварий с участием 15-местных фургонов, DOT HS 809 735» . Национальный центр статистики и анализа . Национальное управление безопасности дорожного движения. Май 2004 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ "Перекатывать" . Safercar.gov . Министерство транспорта США . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Рейтинги безопасности» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Прочность крыши находится в центре внимания новой рейтинговой системы; 4 из 12 оцененных небольших внедорожников получают высшие оценки» . Новости IIHS . Страховой институт безопасности дорожного движения, Институт данных о потерях на дорогах. 24 марта 2009 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Подушки безопасности» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Переворот автомобиля 101» . Отчеты потребителей . Апрель 2014 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Сопротивление разрушению крыши» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Испытание крыши на прочность и реальное проникновение на крышу при опрокидывании, DOT HS 811 365» . Национальный центр статистики и анализа (NCSA) . Национальное управление безопасности дорожного движения. Август 2010 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Безопасность шин: от этого зависит все» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Шины» . НАБДД . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Хубер, Питер В. (18 декабря 1989 г.). «Производство Audi Scare» . Манхэттенский институт . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Маккензи, Ангус (27 января 2010 г.). «Кризис отзыва Toyota» . Моторный тренд . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Цензипер, Дебби (26 мая 2012 г.). «Некоторые запчасти для мотоциклов, поставляемые на рынок послепродажного обслуживания, не соответствуют стандартам безопасности и экологии, — говорят эксперты» . Вашингтон Пост . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Регулирование правительством США специальных автозапчастей» . СЕМА . Ассоциация рынка специального оборудования . Проверено 10 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт федерального правительства США «Безопасные автомобили» — проект Национального агентства по безопасности на шоссейном транспорте: ваш доступ к реестру NHTSA по расследованию дефектов, уведомлениям об отзыве и рейтингам безопасности автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах.
- Страховой институт безопасности дорожного движения публикует результаты собственных испытаний института, а также анализ записей претензий страховых компаний. В рамках своих рейтингов институт признает собственный список «безопасных транспортных средств».
- Центр автобезопасности Сайт со статьями с точки зрения потребителя.
- Public Citizen . Обширный и подробный сборник материалов, защищающих интересы потребителей. Большая часть коллекции дефектов автомобилей отражает обеспокоенность и идеи бывшего президента Джоан Клейбрук, которая возглавляла НАБДД при администрации Картера.