Много сыновей
Маха Сона или Маха Сохона ( сингальский : मह सोना, मह सोहोना) — яка (или яксея или девайя , что означает демон) в сингальском фольклоре, который, как говорят, преследует загробную жизнь. Имя Маха Сона означает «величайший демон». [ 1 ] или «бог или демон кладбища» [ 2 ] на сингальском языке . Это самый страшный бог или демон в Шри-Ланке . [ 3 ] Первоначально гигант, который был побежден и обезглавлен в дуэли другим гигантом по имени Готаимбара (жил в I веке до нашей эры), Маха Сонаа заменил голову на голову медведя или тигра. Считается, что он убивает людей, раздавливая им плечи, а также вызывая болезни. В таких случаях для отпугивания демона проводятся традиционные ритуалы экзорцизма. Шри-Ланки армии Подразделения дальнего разведывательного патруля широко известны как «бригада Маха Сохон», названная в честь этого демона. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]В местных народных традициях Маха Сона раньше был человеком, известным как Ритигала Джаясена (Джаясена из Ритигалы ), свирепым воином, жившим во времена правления короля Дутугамуну . Оскорбив Готаимбару (одного из Десяти Гигантских Воинов короля Дутугамуну) в пьяном угаре, они соглашаются на дуал голыми руками. В зависимости от версии сказки Готаимбара обезглавливает Джаясену либо случайно, либо одним ударом ноги, после чего труп уносят на открытое кладбище. Видя затруднительное положение Джаясены, божество сжалилось и попыталось оживить его до того, как труп остынет (или будет достигнут другой срок). Поскольку времени осталось очень мало, божество в спешке находит голову медведя и примеряет ее, прежде чем оживить. В хаосе попыток найти голову Джаясены в отведенное время божество поворачивает голову назад. После возрождения Джаясены и просмотра гротескной формы люди, которые сталкиваются с ним, напуганы до такой степени, что заболевают. Либо потому, что он был найден или встречен на большом кладбище, люди окрестили новую личность «Маха Сохона или Маха Сохон Яка (Великий Демон кладбища)» в соответствии с популярными версиями происхождения. Также стоит отметить, что термин «сохон» (සොහොන්) на сингальском языке не только означает могилу или кладбище, но также может означать «грязь» в целом. Следовательно, «Маха Сохона» также может означать «Великое падение».
Однако народные песни по всей стране также указывают на альтернативное происхождение Маха Соны, не связывая его с личностью Джаясеной. В зависимости от народных песен его могут называть демоном или божеством. Маха Сона остается, вероятно, самым глубоко запечатленным сверхъестественным существом в душе Шри-Ланки, непревзойденным по ужасу, который вызывает это имя.
Характеристики
[ редактировать ]Считается, что Маха Сона обитает на кладбищах в поисках человеческой добычи. [ 5 ] Он также часто посещает большие скалы и холмы, окруженные человеческими трупами. [ 6 ] Перекрестки трех дорог — еще одно место обитания этого демона, и он способен распространять холеру и дизентерию . [ 7 ] Маха Сохона является главой 30 000 демонов и часто использует различные маскировки, каждый раз верхом на определенном животном, таком как коза, олень, лошадь, овца и слон. [ 6 ]
У демона ростом 122 фута (37 м) четыре глаза и четыре руки, а его кожа красного цвета. [ 6 ] У него голова медведя или тигра, он ездит на свинье и пьет кровь буйвола, которого держит в правой руке. Он также вооружен пикой в левой руке. [ 7 ]
Маха Сона убивает людей по ночам, нанося им удары между плечами. [ 1 ] После этого на теле будет отпечаток руки. [ 7 ] Помимо убийства, он также способен владеть людьми.
Экзорцизм
[ редактировать ]В традиционных ритуалах экзорцизма танцоры, одетые как Маха Сона, выступают, чтобы вылечить пациентов от болезней, которые, как полагают, были поражены демоном. В этих ритуалах используется традиционная маска, изображающая лицо Маха Соны. Также считается, что когда он придет на землю в образе человека, никто не сможет его остановить.
В районе Галле Шри-Ланки Махасона и другие демоны (якши), такие как Рири Яка, были доброжелательны, хотя они вызывали болезни у жертв, что приводило к проведению ритуалов исцеления. Экзорцисты принадлежат к особой касте Беравайя, большинство из которых погибло в результате цунами в День подарков . Экзорцист не называет Махасону злом, но шутит с ним, играет в карты и ест мясо обычно всю ночь, пока на следующее утро пациент не поправится. Профессор Брюс Капферер подробно написал об этом в своей книге «Празднование демонов: экзорцизм и эстетика исцеления в Шри-Ланке». Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2-е издание, 1983.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стиррат, Р.Л. (1992). Власть и религиозность в постколониальной обстановке: сингальские католики в современной Шри-Ланке . Издательство Кембриджского университета. п. 90. ИСБН 0-521-41555-1 .
- ^ Смит, Бардуэлл Л. (1976). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . Брилл. п. 92. ИСБН 90-04-04510-4 .
- ^ Гомбрич, Ричард Фрэнсис; Обейсекере, Гананатх (1990). Трансформация буддизма: религиозные изменения в Шри-Ланке . Публикации Мотилала Банарсидасса. п. 117. ИСБН 81-208-0702-2 .
- ^ «Смертельная бригада Махасохона» . Страница стратегии. 04 сентября 2007 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Инун, Аиша (25 февраля 2007 г.). «Разоблачение человека, стоящего за демонами» . Санди Таймс . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии, Цейлонское отделение (1886 г.). Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества . Том. 4. Аптекарская компания Коломбо, стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с Сенавератна, Джон М. (2005). Словарь сингальских пословиц, включающий также их пословицы, афоризмы, апологии, апофегмы, поговорки, изречения, изречения, девизы, заповеди, поговорки и поговорки, а также связанные с ними мифы, легенды и народные сказки . Азиатские образовательные услуги. стр. 35–36. ISBN 978-81-206-1979-1 .