Юн Бин
Юн Бин | |||
---|---|---|---|
Юн Бин | |||
Рожденный | |||
Заметная работа | Свиток шпильки (1735–1796), Тихие условия студии (1735–1796) | ||
Стиль | Роспись птиц и цветов в технике "Без костей". | ||
Супруг | Мао Хунтяо (Мао Хунтяо) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Юн Бин | ||
Упрощенный китайский | Юн Бин | ||
| |||
Цинъюй | |||
китайский | ясно в | ||
|
Юнь Бин ( китайский : 惲冰 , даты неизвестны), любезные имена Цинъюй ( китайский : 清於 ) и Хаору ( китайский : 浩如 ), был китайским художником в эпоху Цяньлуна . Она хорошо известна своими картинами с птицами и цветами, выполненными в технике «без костей», и стала самой известной из художниц семьи Юн. [1]
Биография
[ редактировать ]Юн родился в творческой семье в районе Уджин города Чанчжоу , внучке знаменитого художника Юн Шоупина . Ее племянница Юн Чжу также была талантливой художницей. Хотя даты ее рождения и смерти неизвестны, одна из ее картин в Шанхайском музее датирована 1750 годом. [2] Она вышла замуж за Мао Хунтяо, тоже из Уцзина, и они оба продавали картины и писали стихи, чтобы прокормить свою семью. Одна из внучек Юня, по имени Чжоу ( китайский : 周 ), была записана в генеалогической книге семьи Юнь , которая использовалась для предположения, что ее художественные способности были достойны клана Юнь. [1]
Искусство
[ редактировать ]На стиль живописи Юн сильно повлияло предпочтение ее семьи технике «без костей». В основном она рисовала картины с птицами и цветами , но также рисовала людей, на одной из которых изображена женщина, укладывающая волосы, известная как « Свиток шпильки» ( 簪花图轴 ). [2] Юн часто сравнивают с ее современником Ма Цюань , который также специализировался на рисовании птиц и цветов, но предпочитал четкие контуры. В «Чуюэ цзэсюй вэньцзянь лу » ( 初月接续闻见录 ), составленном в 1818 году, описывается, как люди во всем регионе Цзяннань называли их «двумя не имеющими аналогов» ( китайский : 两绝 ). [3]
Во время своего пребывания на посту генерал-губернатора Лянцзяна И Цзишань подарил некоторые работы Юня вдовствующей императрице Чунцин , которая, в свою очередь, показала их императору Цяньлуну . Сообщается, что император был настолько впечатлен, что написал стихотворение, восхваляющее ее искусство, после чего репутация Юн как художника распространилась. [2]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лу Хайян路 Хайян (2013), «Обсуждение достижений влиятельной семьи возле кургана, клана Юнь» [Обсуждение достижений влиятельной семьи возле кургана, клана Юнь], Чанчжоу Гун Сюэюань Сюэбао (Шекебан) (на китайском языке), 31 (1): 1–7
- ^ Перейти обратно: а б с Вэнь Сянлэй 文兴磊 (2017), «Бескостные эмоции в картинах из женских покоев: обзор женщин-художниц на художественной сцене Чанчжоу и их художественных» техник], Yishupin Artwork (на китайском языке) (3): 40–53
- ^ Гуй Цян Гуй Цян, изд. (28 ноября 2017 г.) Мин и Цин в Чжэцзянском музее: досуг и творчество из древних будуаров» Конец кисти в древних женских покоях] . «Выставка женщин- художниц июль 2018 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайднер, Марта (1988). Виды с Нефритовой террасы: китайские художницы, 1300-1912 гг . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса. ISBN 9780847810031 .