Ма Цюань
Ма Цюань | |||
---|---|---|---|
Ма Цуэн | |||
Рожденный | |||
Заметная работа | Цветы и растения (1711) Миен Гуаньинь (1734 г.) Птицы и цветы (1755) | ||
Стиль | Картина «Птицы и цветы» | ||
Супруг | Гонг Кехе (Гонг Кехе) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Ма Цуэн | ||
Упрощенный китайский | Ма Цуэн | ||
| |||
Цзянсян | |||
китайский | 江Цзянсян | ||
|
Ма Цюань ( китайский : 馬荃 , даты неизвестны), любезное имя Цзянсян ( китайский : 江香 ), был художником династии Цин , жившим в конце 17–18 веков и специализирующимся на живописи птиц и цветов . Художественный стиль Ма, как женщины-художницы, продававшей свои картины, заметно отличается как от стиля императорского двора, так и от современных «талантливых барышень» ( китайский : 名媛 ). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]О жизни Ма Цюань информации мало, но источники предполагают, что она родилась в Чаншу и была либо дочерью, либо внучкой художника-ученого Ма Юаньюя . В более позднем возрасте Ма страдала слепотой, и картины ее учеников продавались с ее подписью. [ 2 ]
Она рисовала картины с птицами и цветами на продажу, когда они с мужем столкнулись с финансовыми трудностями. Постепенно ее картины стали настолько популярны, что другие люди готовили для нее краски, чтобы она могла быстрее создавать больше работ. [ 2 ] В более поздние годы ее благосклонно сравнивали с династии Мин, художниками такими как Шэнь Чжоу . [ 3 ] и многие люди в Чаншу, особенно женщины, искали ее, чтобы попросить об обучении, в том числе художник, который позже приобрел известность, Цзян Лиси ( китайский : 蒋季锡 ). [ 1 ]
Искусство
[ редактировать ]В число сюжетов Ма входят бабочки, пчелы и стрекозы, а современные критики называют ее манеру письма очень контролируемой, с особенно тонкими мазками. [ 2 ] В основном она рисовала цветы и птиц, увиденные в обычном саду, контрастируя с картинами императорского двора. [ 3 ] К одному из рисунков хризантем Ма добавила стихотворение о том, что ей негде посадить такие цветы, но она может ухаживать за ними с помощью кисти. [ 4 ] По сравнению с Ма Юаньюем, работы Ма Цюаня описываются как столь же реалистичные. [ 2 ] но способный передать эстетическую суть. [ 2 ] Более поздняя художница эпохи династии Цин Тай Цзуюн ( китайский : 秦祖永 ) описывала ее картины как очаровательную манеру письма, вызывающую безмятежный интерес. [ 3 ] На Ма сильно повлияли художественные стили династии Сун , которые она выражает в своих частых тегах, что изображение было нарисовано в «стиле Сун». [ 1 ]
Картины Ма сравнивают с картинами Юн Бин ( китайский : 恽冰 ), другой художницы из региона Цзянсу и тети Юн Чжу . [ 2 ] В то время как Юн была известна своим умением рисовать предметы без контуров ( китайский : 没骨法 ), Ма умела создавать картины с четкими силуэтами ( китайский : 勾染法 ). [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Честь и слава Белой головы , Тяньцзиньский музей
-
Цветок, нарисованный на сложенном листе , Шэньчжэньский музей
-
Цветы и бабочки , Метрополитен-музей
-
Виноград и богомол (изображение виноградного богомола), Музей провинции Хунань
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чжао 2009 , стр. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чен 2001 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Чжао 2009 , стр. 43.
- ^ Нельсон 2001 , с. 443.
Библиография
[ редактировать ]- Чен, Линь 陈林 (2001), «Две элегантные ветви сочетают в себе выдающиеся индивидуальные таланты: две художницы эпохи Цин», Гохуацзя (на китайском языке) (3): 34–35.
- Нельсон, Сьюзан Э. (2001), «Возвращение к восточному забору: хризантемы Тао Цяня», The Art Bulletin , 83 (3): 437–460, doi : 10.2307/3177237 , JSTOR 3177237
- Чжао, Яньцин Чжао Яньцин (2009), «Обсуждение стиля живописи птиц и цветов Ма Цюаня», Дачжун Вэньи (Лилунь) (на китайском языке) (3): 43–44
См. также
[ редактировать ]