Ричард Орлейский

Рихард ван Орлей или Рихард ван Орлей II (16 июля 1663, Брюссель — 20 июня 1732, Брюссель) — фламандский художник, рисовальщик, гравер. Его сотрудничество со своим братом Яном ван Орли, который был одним из крупнейших деятелей фламандского дизайна гобеленов в конце 17 - начале 18 веков, в качестве картоньера гобеленов не доказано. Подробное исследование художника см.: Ален Джейкобс, Ричард ван Орли, Брюссель, 1663–1732, Брюссель, Королевская библиотека, 2003 г., 173 страницы (оригинальный текст на французском языке, а также существует перевод на голландский язык). Рихард ван Орлей был выдающимся гравером и особенно известен своими гравюрами по мотивам рисунков Огюстена Коппенса, документирующих разрушительные последствия бомбардировки Брюсселя французскими войсками в 1695 году.
Жизнь
[ редактировать ]
Рихард ван Орлей родился в Брюсселе в 1663 году и учился у своего отца Питера (по прозвищу Сирет), который был художником-пейзажистом и миниатюристом. Он был старшим братом Яна ван Орлея , известного дизайнера гобеленов. [ 1 ] Семья Ван Орли была ведущей творческой династией, и профессия передавалась от отца к сыну на протяжении веков. Бернар ван Орлей (1488–1541) был самым известным членом семьи. [ 2 ]
Предполагается, что Рихард ван Орлей некоторое время учился или жил в Италии, поскольку оставил серию рисунков «Развитие Рима» ( Королевская библиотека Бельгии , Брюссель). Помимо этого предполагаемого пребывания в Италии, ван Орлей в основном зарегистрирован как работавший в Брюсселе. Возможно, он также был сборщиком налогов в Брюсселе. [ 3 ] Ван Орли еще при жизни смог завоевать репутацию опытного художника. [ 4 ]
Ван Орлей умер 20 июня 1732 года холостяком. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Рихард ван Орли был плодовитым художником, оставившим обширное творчество в самых разных техниках. Описано около 500 рисунков, 70 оригинальных гравюр и 30 миниатюр. Его основными предметами являются история и мифология, основанные на библейских рассказах, романах, классических произведениях и буклетах по духовной медитации. [ 4 ]

Ричард вместе со своим братом работал над дизайном гобеленов для местных мастерских по изготовлению гобеленов. [ 5 ] Творчество двух братьев знаменует собой переход от стиля барокко 17 века к классицизму 18 века. [ 6 ]
Рисунки
[ редактировать ]Рихард ван Орли создал большое количество рисунков, многие из которых были оригинальными дизайнами его гравюр. Он сделал 67 рисунков развития Рима ( Королевская библиотека Бельгии ). Другая серия из 16 рисунков (Гент, Городская библиотека) изображает Жизнь Карла V. [ 2 ]
Графическая работа
[ редактировать ]Рихард ван Орли был очень одаренным художником-графиком, который создал множество гравюр по своим собственным эскизам или по эскизам других художников, в том числе известных фламандских художников. Примером может служить его «Пьяный Силен» по картине Рубенса . Многие из его рисунков были образцами гравюр. [ 5 ]
Он также выгравировал серию из 28 пластин по эскизам своего брата по истории Нового Завета. [ 3 ]
Вид на руины Брюсселя
[ редактировать ]Совместный проект с его другом Огюстеном Коппенсом принес Рихарду ван Орлею известность в 1695 году. 13, 14 и 15 августа 1695 года французские войска осуществили первый артиллерийский обстрел гражданского населения в современной истории. Это событие, известное как Бомбардировка Брюсселя , привело к разрушению трети зданий Брюсселя.

Молодой Огюстен Коппенс, чей дом был разрушен, вышел на улицы Брюсселя и задокументировал ужасное разрушение своего родного города. Коппенс превратил 12 своих рисунков в гравюры, из которых 7 были гравированы Рихардом ван Орли. Пластины были опубликованы в том же году в Брюсселе под названием «Perspectives des Ruines de la Ville de Bruxelles» .
Издание получило широкое распространение и обеспечило известность обоим художникам. Гравюры также были воспроизведены в разных размерах и цветах немецким гравером Петером Шенком Старшим в Амстердаме. Отпечатки имеют важную документальную ценность, поскольку содержат подробное описание последствий бомбардировки. [ 7 ]
Картины
[ редактировать ]Картины Рихарда ван Орли менее известны. Возможно, что в начале своей карьеры на него повлияли портретные картины Утрехта Караваджисти и Вермеера, как показано на подписанной картине «Мадонна с младенцем» (проданной на аукционе Live Auctioneers). [ 2 ] В Музее изящных искусств в Генте хранятся две композиции ван Орлея с мифологическими сценами, действие которых происходит на фоне пышного пейзажа в стиле классицизма.
Рихард ван Орлей создал серию картин о жизни святого Норберта для аббатства Тонгерло , из которых сохранилась только одна ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ). [ 7 ] Он создал еще одну серию из четырех религиозных композиций на ту же тему для аббатства Гримберген . Он также написал портрет аббата Августина Виллема Ван Экхаута, заказавшего эту серию. [ 8 ]
Ван Орлей создал ряд подробных гуашей , в основном на пергаменте . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Ричард ван Орли из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Рихард ван Орлей, Мадонна с младенцем на живых аукционах
- ^ Jump up to: а б с А. Дж. Ваутерс, «Ричард ван Орлей» в Biography National Belge, том 16, стр. 285–286 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Ричард ван Орли в Королевской библиотеке Бельгии , Брюссель (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Кристиан Шукман и Доминик Вотье. «Орлей, из (ii)». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 февраля 2016 г.
- ^ Кристиан Шукман и Доминик Вотье. «Орлей, из (ii)». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вероник Ван де Керкхоф, «Художник и геодезист: образы Брюсселя и бывшего герцогства Брабант», Renaissance Du Livre, 2000, стр. 71
- ^ Картины в хоре аббатства Гримберген (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Рихардом ван Орли, на Викискладе?